Сильвия Осадчая
Проект «Печки-лавочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект «Печки-лавочки»
Автор проекта :
Осадчая Сильвия Константиновна, воспитатель НДОУ
«Детский сад № 98 ОАО «РЖД»
Актуальность:
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Он открывает мир с чистого листа: окружающие люди, предметы, эмоции. Всем хорошо известно, что пятилетних детей называют «почемучками». Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – ему помогают взрослые. В дошкольных учреждениях воспитатели широко используют метод проблемного обучения: вопросы, развивающие логическое мышление, моделирование проблемных ситуаций, экспериментирование, опытно-иследовательская деятельность, решение кроссвордов, шарад, головоломок и т. д.
Публикация «Проект „Печки-лавочки“» размещена в разделах
- Быт наших предков, предметы быта и утварь
- Проекты. Проектная деятельность
- Русская печь, печка
- Темочки
Проблема:
Знания детей о тех или иных предметах ближайшего окружения зачастую сводятся лишь к их названию, перечислению качеств и тех действий, которые с ними можно выполнить. А ведь любой предмет может служить отправной точкой для создания образовательного комплекса, способствующего развитию всех видов детской деятельности. Помочь сформировать предпосылки учебной деятельности дошкольника:
• формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;
• развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;
• формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;
• развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.
Вид проекта :
По доминирующему методу: информационно – творческий.
По количеству участников: групповой.
По длительности: среднесрочный.
Цель проекта :
Создать благоприятные образовательные условия для прохождения темы «Предметы домашнего быта»
Задачи проекта :
Для детей:
• Расширить знания детей об истории возникновения, разновидностях как русских печей, так и печей разных стран, историческом значении, и исторической ленте от костра до СВ-печей.
• .Стимулировать развитие игровой деятельности- умения переносит полученные знания в игровую деятельность.
• Продолжать учить детей создавать свой индивидуальный и коллективный лэпбукинг, как творческий отчет об проекте.
Для родителей:
• Повысить педагогическую активность родителей, включенность в образовательный процесс.
Участники проекта : воспитанники старшего дошкольного возраста, воспитатели группы, родители воспитанников.
Принципы:
• принцип учета возрастных особенностей дошкольников;
• принцип опоры на интересы ребенка;
• принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;
• принцип наглядности;
• принцип последовательности;
• принцип сотрудничества и взаимоуважения.
Продолжительность проекта : 1 месяц
Этапы проектной деятельности :
1. Подготовительный этап.
• Сбор и анализ литературы по данной теме.
• Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.
• Обращение за рекомендациями к специалистам ДОУ.
• Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
• Обеспечение методического обеспечения проекта.
Совместно с родителями воспитанников были реализованы следующие задачи:
• Модернизация предметно-развиавющей среды: дидактический материал, театральные игрушки, игрушки для сюжетно-ролевых игр, пополнение уголков поликультурного образования национальными очагами.
• Проведено анкетирование родителей по теме проекта.
2. Основной этап – практическая деятельность.
• Вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль воспитателя).
• Реализация проекта через различные виды деятельности.
• Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с темой проектной деятельность.
• Изготовление лэпбукинга.
3. Заключительный этап.
• Презентация проекта
• Проведение досуга.
• Мини-выставка продуктов детской деятельности.