Папки-передвижки

Экологический проект «Пчела — для жизни дана» для среднего и старшего возраста

Лия Медянцева
Экологический проект «Пчела — для жизни дана» для среднего и старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Экологический проект «Пчела для жизни дана

Вид проекта : практико-ориентированный проект с элементами творчества

Участники проекта : дети среднего и старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.

Продолжительность проекта : 1 месяц

Актуальность проблемы:

Публикация «Экологический проект „Пчела — для жизни дана“ для среднего и старшего возраста» размещена в разделах

В настоящее время, как никогда, остро стоит вопрос экологического воспитания дошкольников. Прививать детям любовь к природе надо с самого раннего возраста. Дошкольный возраст – самый ценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально - ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно - экологических позиций личности. Малыши восторгаются при виде цветка, бабочки, и в то же время могут бездумно раздавить бегущего по тропинке муравья. В ходе беседы с детьми выяснилось, что у детей 3 - 4 лет недостаточно знаний о насекомых, в том числе о пчелах. «Если исчезнут пчелы, то все живое на планете погибнет через 3–4 года», – к такому выводу давно пришел физик Альберт Эйнштейн. Не хочется думать о плохом, но пчел с каждым годом действительно становится все меньше и меньше.

Цель проекта :

формирование у детей осознанно правильного отношения к миру насекомых

Задачи:

• формировать у детей элементарные представления о пчелах и их строении, пчелиной семье, способах передвижения, о пользе пчел в природе и для человека;

• расширить представление детей о продуктах пчеловодства (мед, прополис, воск, перга) и использовании их человеком;

• обогащать словарь детей в процессе знакомства с пчелами (улей, соты, нектар, пчеловод, пасечник, пасека);

• познакомить детей с профессией пчеловода;

• способствовать развитию познавательной активности и навыков исследовательской деятельности.

• развивать эмоциональную отзывчивость;

• воспитывать бережное отношение ко всему живому;

• закреплять умение отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности;

• привлечь родителей к участию проекта.

Предполагаемый результат:

• расширение представлений о насекомых или расширение кругозора детей средствами музейной педагогики

• расширение представлений детей о продуктах пчеловодства и их пользе для человека, с профессией пчеловод.

• словарь

• освоение детьми навыков поисково-исследовательской работы, сбора материала.

• формирование знаний по истории и культуре

• развитие у детей коммуникативных навыков, умений работать в команде

• проявление активности и самостоятельность в разных видах детской продуктивной деятельности в соответствии с собственными замыслами.

• развитие позиции защитника природы у детей совместно с родителями – нетерпимость к поступкам других людей в случае нарушения ими правил поведения в природе.

Первый этап – подготовительный.

• предварительная работа поисковая работа по подбору материала по теме «Пчелы»;

• создание развивающей среды;

• Подготовка презентации «знакомьтесь пчелка»;

• подбор литературы, аудиозаписей, иллюстраций;

• подбор стихов о пчелах для заучивания;

• подбор загадок и пословиц о пчелах;

• подбор экологических игр;

• изготовление атрибутов к подвижной игре «Медведь и пчелы», «Пчелы»;

• подборка мультфильмов про пчел;

• создание условий для изобразительной и продуктивной деятельности;

Второй этап – реализация проекта.

Просмотр презентации «Пчелы»

Экскурсия в экологический музей. Рассматривание макета пасеки и строения улья.

Виртуальная экскурсия в музей пчеловодства на территории Федерального научного центра пчеловодства в г. Рыбное. (Я 16.01. поеду в музей на экскурсию, сделаю презентацию-экскурсию)

Рассматривание альбома «работа в институте пчеловодства»

Экологические занятия «Дружная пчелиная семья». «Какой полезный мед», «Как Мишка с пчелами подружился» (правила поведения в местах обитания пчел).

Беседы: «Интересные факты из жизни пчел», «Как пчелы строят соты», «Откуда пчелы берут воск, «Как пчелы передают друг другу информацию?», «Кто такие трутни?». «Кто такой пчеловод», «Продукты пчеловодства», «Какие бывают сорта меда и от чего это зависит?» «Какие медоносные растения произрастают в нашем крае?»,

Беседы-рассуждения:

«Чем мы можем помочь пчелам, «Где найти нектар?» (подводить к тому, что надо больше высаживать цветов, «Для чего обрабатывают поля?»

Чтение художественной литературы:

Чтение сказок:

С. Младова «Как пчелы домик строили»

В. Бонзельс «Приключения пчелки Майи»

И. А. Халифман «Они летают по заданию»

К. Д. Ушинский «Пчелки на разведках»

Чтение и заучивание стихов и четверостиший о пчелах; Саша Черный «Про пчел», Д. Бедный «Пчела», С. Михалков «Муха и пчела», М Бородицкая «Разговор с пчелой», Н Добронравов «Пчела»

Просмотр мультфильмов:

«Пчела Майя».

«Жу – жу – жу» (о доброй трудолюбивой пчелке).

«Вини – Пух и все, все, все» фрагмент из мультфильма 6: 41-7:53).

«Медовый переполох»

Пословицы и поговорки:

«Маленькая пчела человека большому уму учит»;

«Трудолюбивее пчелы никого нет»;

«Одна пчела много меду не наносит».

• «Цветы без пчел, а пчелы без цветов не живут»;

Дидактические игры:

«Найди пчелу», «Домик для пчелы»

«Собери картинку» из нескольких частей»

«Посади пчелу на цветок» (высокий, низкий, по цвету)

«Кто лишний?»

Настольно-печатные игры:

«Польза или вред от пчелы

«Что сначала, что потом»

«Орудия труда пчеловода»

Игра – ассоциации «Что представляешь ты когда… ?»

Игра- драматизация «На лесной поляне»

Исследовательская деятельность:

Опыты по определению качества мёда.

Изготовление восковой свечи. (из воска с настоящих сот).

Исследование «Полезные – вредные цветы» или «Где найти нектар?» (подводить к тому, что надо больше садить цветов и использовать меньше химических препаратов -O-) (свежие цветы и цветы обработанные дезинфицирующим средством -O- Или опрыснутые чем-нибудь невкусным. Дети определяют по внешнему виду, запаху, под микроскопом).

Поисково-иследовательская деятельность:

«Пропала пчелиная семья» (из бумаги, подручного материала на макете воспроизвести сценарий, что пчел не стало и как это отразиться на всем живом на земле (по экологической цепочки погибаю (исчезают) следующие живые существа). Остановиться когда дойдет до человека задать большой вопрос)

Художественное творчество:

Рисование на тему: «Пчелка на цветочке», красками «Цветы для пчелы»

Аппликация «Пчелки летят» (на голубом фоне, объемная аппликация «Деревья с цветами, а потом с плодами»

Лепка: «Пчелы», «Соты»

Конструирование «Пасека», «Соты» (из бумаги)

Изготовление атрибутов к игре-драматизации «На лесной поляне»

Изготовление пособий для дыхательной гимнастики «Пчелки летят»

Подвижная игра «Медведь и пчелы», «Пчелы»

Работа с родителями: Организация совместной поездки детей и родителей в музей пчеловодства на территории Федерального научного центра пчеловодства в г. Рыбное. Консультация: «Оказание первой помощи при укусах пчелами». Изготовление буклета «Правила безопасного поведения в местах обитания пчёл». Выставка-конкурс работ «Улей для пчелы»

Третий этап – заключительный

Изготовление альбома «Пчела для жизни дана

Выставка улей, совместные поделки с родителями.

Литература.

1. Николаева С. Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. – М: Просвещение, 2002 г.

2. Шорыгина Т. А. Насекомые. Какие они? – М. : «Издательство ГНОМ и Д», 2003 г.

3. Большая энциклопедия природы. – М. : ООО «Мир книги», 2004г.

«Познакомься, это букашки». – М. : «Махаон», 1999.

Интернет ресурсы https://poemata.ru/poems/bees/

Публикации по теме:

Краткосрочный экологический проект «Весна» в группе раннего возраста Экологический краткосрочный проект «Весна» для детей группы раннего возраста Тип проекта: краткосрочный По числу участников: групповой По.

Экологический проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возрастаЭкологический проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возраста Проект на тему: «Земля – наш общий дом» (экологический) для детей старшего дошкольного возраста. Тип проекта: творческий, исследовательский,.

Познавательно-творческий проект в средней группе «Жизнь дана на добрые дела» Вид проекта: групповой, познавательно-творческий. Автор проекта: воспитатель средней группы № 4 –Воровская С. В. Участники проекта: воспитатель,.

Экологический досуг с использованием ИКТ для детей среднего возраста «С Днём рождения, Земля!»Экологический досуг с использованием ИКТ для детей среднего возраста «С Днём рождения, Земля!» Ход досуга Звучит аудиозапись «Звуки живой природы». Ведущий. Мы спектакль начинаем, зритель, проходи скорей В сказку нашу приглашаем,.

Экологический праздник «Добро пожаловать в лес!» для детей старшего дошкольного возрастаЭкологический праздник «Добро пожаловать в лес!» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование экологически грамотного отношения старших дошкольников к природе. Задачи: - воспитывать положительное отношение к окружающему.

Экологический проект «Дерево жизни» Экологический проект «Дерево жизни» Возраст: II младшая группа. Воспитатель: Волкова Лидия Вячеславовна. Вид проекта: познавательно творческий.

Экологический проект для старшего дошкольного возраста «Насекомые»Экологический проект для старшего дошкольного возраста «Насекомые» Проект экологической направленности,информационный. Через проект планируется приобщить детей к природному окружению и формированию у них.

Экологический проект «Огород на подоконнике» в группе раннего возрастаЭкологический проект «Огород на подоконнике» в группе раннего возраста Тема:«Мы сажали огород»Проект реализуется с детьми 2 лет. Направленность: экологическое воспитание через познавательно-исследовательскую.

Экологический проект «Вода — символ жизни»Экологический проект «Вода — символ жизни» 1. ВВЕДЕНИЕ Можно ли в наши дни переоценить важность и необходимость экологического воспитания, ведь напряженная экологическая.

Экологический проект «Вода — это жизнь! Берегите воду!» для детей среднего возрастаЭкологический проект «Вода — это жизнь! Берегите воду!» для детей среднего возраста Экологический проект «вода-это жизнь! Берегите воду» Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя не опишешь, тобою наслаждаешься,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Пчела — для жизни дана» для среднего и старшего возраста
Опубликовано: 23 мая 2021 в 17:17
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект «Пчела — для жизни дана» для среднего и старшего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Лия Медянцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД