елена закирова
Проект «Пасхальная неделька»
▼ Скачать + Заказать документы
Пасхальная неделька
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 3»
Проектная (познавательная – творческая)
работа в подготовительной группе «Фиксики»
(краткосрочный)
"Пасха»
Воспитатель: Закирова Е. О.
г. Шадринск
Тип проекта : творческий
Вид проекта : краткосрочный
Публикация «Проект „Пасхальная неделька“» размещена в разделах
Актуальность проекта : Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета. Мы не должны забывать о своем культурном прошлом. Знакомя детей с народными обрядовыми праздниками, тем самым приобщаем их к общечеловеческим нравственным ценностям. Общение с народной культурой облагораживает, делает человека мягким, чутким, добрым, мудрым. Пасха – самый радостный и большой праздник христиан. Ликует природа, все вокруг оживает и цветет. Празднование Пасхи стало уже традицией. Но дети недостаточно имеют представления об этом празднике, о росписи пасхальных яиц и старинных играх-забавах с пасхальными яйцами.
Цель: Знакомство детей с христианским праздником Светлой Пасхи и его обычаями.
Задачи:
• Расширить кругозор детей о русской народной культуре через знакомство с христианским праздником Пасхой и пасхальными играми.
• Пробудить у детей интерес к истории и культуре своей Родины, воспитывать любовь к родному краю. Формировать чувства национального достоинства.
• Рассказать об обычаях и обрядах, связанных с праздником Пасха.
• Воспитывать патриотические чувства к православным традициями русского народа, к народному творчеству.
• Развивать коммуникативные и информационные компетенции: сотрудничать в группе при подготовке общего дела, применять общепринятые нормы поведения, уметь действовать сообща.
Исполнители проекта и основные участники: Воспитатели группы, дети, родители.
Продолжительность проекта : апрель 2022
Этапы реализации проекта :
1 этап подготовительный.
1. Выявление проблемы.
2. Определение целей и задач проекта.
3. Организация работы над проектом :
4. Подбор детской художественной литературы для чтения.
5. Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
6. Разучивание с детьми пасхальных песен, хороводов, игр, стихов, закличек.
7. Подбор материала для детского творчества.
2 этап основной
1. Беседа на тему «Что такое Пасха?», «Праздник Пасха», «Почему мы красим яйца?», «Как в старину люди готовились к празднику Пасхи?»
2. Просмотр презентации «Пасха Христова!»
3. Просмотр мультфильма «Обетование Пасхи»
4. Продуктивный вид деятельности (разукрашивание пасхальных яиц).
3 этап заключительный
1. Выставка рисунков
2. Выставка пасхальных яйц
Ожидаемые результаты.
- представления с существующими традициями и обычаями русского народа праздника «Пасха».
- Развитие у детей инициативы, активности, самостоятельности.
Содержание работы в процессе реализации проекта :
Образовательные области Виды детской деятельности
Социально-коммуникативное развитие «Катание яиц», «За двумя зайцами», Игра «Найди яйцо», «Кто найдёт больше яиц?», хороводные игры «Солнышко-вёдрышко», «Ты по кругу пройди, себе друга найди», «Эстафета с яйцами», сюжетно-ролевая игра «Праздник».
Познавательное развитие Цикл бесед: «Что такое Пасха», «Почему мы красим яйца?»
Речевое развитие
Составление рассказов «Как мы дома празднуем Пасху?»
Чтение пасхальной сказки «Красная шапочка» в обработке, чтение стихотворения А. Плещеева «Христос Воскрес».
Художественно-эстетическое развитие Рисование: «Пасхальное яйцо»
Аппликация + конструирование из бумаги: «Пасхальное яйцо»
Лепка: «Пасхальный заяц»
Работа с родителями:
1. Консультация для родителей «Пасха - главный православный праздник года», «Пасха, светлая пасха!»
2. Родителям рекомендуется: в канун Пасхи посмотреть с детьми мультипликационный фильм «Великая книга: Пасхальная история».
3. Выставка совместных с детьми работ по аппликации «Украшение пасхальных яиц и куличей».