Ксения Полежаева
Проект «Папин день»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательный проект
«Папин день»
Продолжительность проекта : краткосрочный (с 18.02.2020 по 22.02.2020 г.)
Вид проекта : познавательно - творческий.
Участники проекта : воспитатель разновозрастной группы с 3-х до 5-ти лет «Почемучки» Полежаева К. О., дети и родители группы.
Проблема:
-отсутствие знаний об истории возникновения праздника «День защитника Отечества»;
-отсутствие знаний о Российской Армии;
-отсутствие знаний о воинах России, защитниках Отечества.
Актуальность:
Публикация «Проект „Папин день“» размещена в разделах
Родина, Отечество. … Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Но нельзя быть патриотом, любить Родину, не зная, как любили и берегли её наши предки: отцы, деды, прадеды. В настоящее время мы столкнулись с проблемой, что дети практически ничего не знают о Российской Армии, о людях военных профессий, о воинах- героях, которые отдали жизнь за мирное небо над нашей головой. Таким образом, отсутствие у детей знаний по этой теме, привело нас к выводу, что необходимо познакомить детей с историей возникновения праздника, с российской Армией и её представителями, воспитать чувство патриотизма у детей. Вследствие этого была выбрана данная тема проекта и принято решение в необходимости его реализации.
Цель проекта :
расширить представления детей о празднике «День защитника Отечества», о Российской Армии, расширение словарного запаса (пограничник, десантник, подводная лодка, парашют и т. д)
Задачи:
для детей:
образовательные:
-познакомить детей с историей возникновения праздника «День защитника Отечества
-расширять представления детей о Российской Армии, о родах войск, о людях военных профессий.
развивающие:
-развитие коммуникативных навыков детей;
-способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов,
обогащать словарь новыми словами;
-способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.
воспитательные:
-воспитывать чувство патриотизма у дошкольников;
-воспитывать чувство уважения к российскому воину;
-воспитывать чувство любви и гордости за свою страну;
для педагогов:
-совершенствование профессионального уровня педагогов;
-рост творческой активности педагогов;
-развитие навыков планирования;
-создание условий для взаимодействия с семьями воспитанников;
для родителей:
-обеспечение преемственности в воспитании ребенка в детском учреждении и в семье;
-привлечение родителей к совместной вместе с детьми и педагогами деятельности;
Предполагаемый результат:
для детей:
-воспитать уважительное отношение к Российской Армии;
-стремление к совершенствованию своих физических качеств (быстрота, ловкость, выносливость)
-воспитать у мальчиков желание в будущем стать защитником Отечества.
для педагогов:
-самореализация, повышение творческого потенциала;
-накопление практических навыков проектной деятельности;
для родителей:
-повышение уровня информированности родителей о деятельности ДОУ;
-укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ;
Участие музыкального руководителя:
-разучивание песен;
-музыкальное сопровождение;
-постановка танца;
-спортивный досуг «Ловкие и смелые, быстрые, умелые» совместно с папами воспитанников;
- разучивание песни «Бравые солдаты».
Продукт проектной деятельности :
-выставка рисунков: «Мой папа, мой кумир» ; оформление к 23 февраля;
-изготовление открыток для пап и дедушек «23 февраля»;
-праздничное мероприятие совместно с музыкальным руководителем.
Этапы проекта :
1 этап подготовительный: 18.02.2020г.
-составление паспорта проекта;
-подбор детской художественной литературы для чтения, для заучивания стихотворений наизусть;
-изучение методической литературы по теме проекта;
-подбор наглядного материала по теме;
2 этап выполнение проекта : 19.02-21.02 2020г.
-рассказ воспитателей об истории возникновения праздника, о российской армии;
-беседы с детьми;
-чтение художественной литературы;
-заучивание стихотворений;
-проведение дидактических, сюжетно-ролевых и подвижных игр;
-рисование рисунков; раскраски по теме «Наша армия»
-изготовление открыток для пап;
-рассматривание картин, иллюстраций, составление рассказов по ним;
3 заключительный этап проекта : 22.02.2020г.
Музыкально - спортивное развлечение для разновозрастной группы с 3х до 5ти лет «Ловкие и смелые, быстрые, умелые».
Схема реализации проекта
Работа с детьми Рассказ воспитателя «Защитники Отечества»
Чтение худ. литературы Л. Кассиль «Твои защитники»
Чтение худ. литературы З. Александрова «Дозор»
Беседа «Кто служит на границе»
Чтение стихотворения А. Ливанов «Армия родная»
Чтение стихотворения С. Маршак «Пограничник»
Чтение стихотворения С. Маршака «Февраль»
Рассматривание иллюстраций «Военные профессии»
Чтение пословиц об армии
Рассматривание картины «Родина мать»
Прослушивание песни группы «Непоседы» «Наша армия»
Беседа «Кто защищает нашу Родину?»
Чтение стихотворения А. Жаров «Пограничник»
Д. и. «Вспомни пословицу», «Что лишнее», «Разрезные картинки»
Д. и. «Доскажи словечко», «Подбери слова»
П. и. «Самолеты»
НОД ОО «Познание» «Наша армия родная»
Отгадывание загадок
Сюжетно-ролевая игра «Пограничники», «Мы военные», «Военный врач»
Сюжетно-ролевая игра «Военный госпиталь»
Сюжетно-ролевая игра «Мы - моряки»
Прослушивание песни «Бравые солдаты»
Аппликация «Поздравительная открытка к 23 февраля для пап и дедушек»
Спортивное развлечение «Ловкие и смелые, быстрые, умелые»
Динамическая пауза «Сигнальщики»
Подготовка костюмов и атрибутов к развлечению.
Работа с родителями Посещение праздничного мероприятия
Выставка рисунков «Мой папа, мой кумир»
Вывод. Комплекс действий, организованных педагогами по реализации проекта (поднятие статуса отца в семье, расширения знаний детей о защитниках отечества) имеет положительный итог. У детей сформировалась система знаний о семье, семейных ценностях, о тех, кто охраняет и защищает нашу Родину, о способах проявления своих чувств к окружающим. Взаимодействие родителей и детей способствовало эмоциональному сближению, получению родителями и детьми опыта партнерских отношений через совместную деятельность.
Список литературы:
1. Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М. А.
Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. - 4-е изд., испр. и доп. - М. : Мозаика - Синтез, 2007.
2. Воспитание и обучение детей в средней группе детского сада / под ред. В. В.
Гербовой, Т. С. Комаровой. - М. : Мозаика-Синтез, 2007.
3. Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. - М. : Мозаика-Синтез, 2010.
4. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Программа и методические
рекомендации. - М. : Мозаика-Синтез, 2007.
5. Гербова В. В. Занятия по развитию речи с детьми 4-6 лет. - М. : Просвещение,1987.
6. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе
детского сада. Конспекты занятий. - М. : Мозаика-Синтез, 2007.
7. Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Средняя группа. Программа, конспекты: Пособие для педагогов дошкольных учреждений - М. : Владос, 2000
Перспективный план над проектом : «Папин праздник»
19.02.2020г.
Рассказ воспитателя «Защитники Отечества»,
Чтение худ. литературы Л. Кассиль «Твои защитники»,
Чтение стихотворения С. Маршака «Февраль»,
Рассматривание иллюстраций «Военные профессии»,
Д. и. «Вспомни пословицу», «Что лишнее»,
Прослушивание песни «Бравые солдаты»,
Динамическая пауза «Сигнальщики»,
Сюжетно-ролевая игра «Мы - моряки»
20.02.2020г.
Беседа «Кто служит на границе»,
Чтение стихотворения А. Ливанов «Армия родная»,
Рассматривание картины «Родина мать»,
Прослушивание песни группы «Непоседы» «Наша армия»,
Сюжетно-ролевая игра «Пограничники», «Мы военные», «Военный врач»,
Д. и. «Доскажи словечко», «Подбери слова»,
НОД ОО «Познание» «Наша армия родная»
21.02.2020г.
Чтение худ. литературы З. Александрова «Дозор»,
Чтение пословиц об армии,
Чтение стихотворения С. Маршак «Пограничник»
Сюжетно-ролевая игра «Военный госпиталь»,
Беседа «Кто защищает нашу Родину?»,
Отгадывание загадок,
П. и. «Самолеты».
22.02.2020г.
Проведение праздничного мероприятия совместно с музыкальным руководителем.