МААМ-картинки

Проект «Папа, мама, я — счастливая и дружная, надежная и верная семья»

Татьяна Стрельникова
Проект «Папа, мама, я — счастливая и дружная, надежная и верная семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель проекта : формирование у детей понятие «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка.

Задачи проекта :

1. формировать у детей представления о семье;

2. формировать представления о родственных отношениях;

3. закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек;

4. обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

5. воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким;

6. воспитывать уважение к труду и занятиям членам семьи.

Публикация «Проект „Папа, мама, я — счастливая и дружная, надежная и верная семья“» размещена в разделах

Участники проекта : дети, родители, воспитатели.

Особенности проекта :

опора на личный опыт детей, полученный ими в семье;

доступность материала для детей дошкольного возраста;

максимальная включенность родителей и оказание им практической помощи в работе по ознакомлению детей с семейными ценностями;

интеграция совместной деятельности детей и родителей дома с их деятельностью в дошкольном образовательном учреждении

Проблемы, на решение которых направлен проект :

1) Утрата семейной функции передачи детям значимых культурных и жизненных ценностей;

2) Недостаток знаний у дошкольников о своей семье;

3) Разобщенность между семьей и детским садом.

Актуальность проблемы:

Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребенка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша.

В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.

Вот почему проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становится актуальной и определяется той огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социально-нравственной культуры ребенка. Таким образом, разработанный нами проект - «Папа, мама, я – счастливая и дружная, надежная и верная семья» позволит удовлетворить потребность воспитанников - поделиться впечатлениями, личным опытом; даст возможность педагогам сформировать у детей понятия «семья», «дом», а родители дошкольников смогут почувствовать себя полноправными участниками педагогического процесса. И самое главное, проект будет способствовать укреплению семьи, что само по себе переоценить невозможно. Семья во все времена оказывала огромное влияние на детей.

Именно семья может создать для ребенка атмосферу душевного комфорта, помочь почувствовать свою защищенность, уверенность в себе, научить его правильно относиться к окружающим.

Предполагаемый результат:

• владеть понятием «семья»;

• знать информацию о своей семье, профессии родителей;

• иметь представления о родственных отношениях;

• знать свои права и обязанности;

• уметь совместно с родителями составлять родословную семьи.

I ЭТАП – Подготовительный (ноябрь – декабрь) (Приложение 1).

Предварительная работа:

1. проведение диагностики по выявлению знаний у детей о себе и своей семье (Приложение 2);

2. иллюстративного материала по теме «Семья»;

3. подбор литературных произведений: В. Осеева «Честное слово», татарская народная сказка «Три дочери», русские народные сказки «Морозко», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди», «Падчерица»;

4. рассматривание репродукций картин Ф. П. Решетникова «Опять двойка», З. Серебряковой «За завтраком», «Дочка Катя с куклами», «Моя семья».

II ЭТАП - Реализации (ноябрь – март).

Совместная деятельность с детьми.

• Чтение художественной литературы по теме «Моя семья».

• Разучивание стихов и пальчиковой гимнастики «Наша семья», «Пальчик-мальчик».

• Разучивание песен «О маме», «О папе», «О семье».

Дидактические игры: «Как мы помогаем родным», «Семья», лото «Моя семья», «Кто ты для…», «У кого сегодня день рожденья?».

Настольно-печатные игры: «Как растет человек», «Мамины помощники», «Мой дом», «Я расту».

• Беседы «Моя дружная семья», «Папа – мой лучший друг», «Как я помогаю маме» и др.

• Разучивание и постановка сценок «Три мамы», «Наташа» и танцев.

• Заучивание пословиц и поговорок о семье, дружбе.

• Изготовление подарков для родителей.

• Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дочки-матери», «В магазине всей семьей».

• Выставка рисунков «Портрет мамы» «Портрет папы», «Моя семья», «Мой портрет».

Совместная деятельность с семьей :

Консультации «Памятки о воспитании», «Скоро в школу», «Рекомендации для заботливых родителей».

Брошюра «Скоро в школу» (подборка психологических игр).

Изготовление генеалогического древа «Моя семья».

Изготовление альбома «Родословная группы» (Приложение 5).

Беседы с детьми о своей семье, родственниках, о своей профессии.

Составление рассказов по теме «Моя семья».

Подбор загадок, пословиц и поговорок по теме «Моя семья».

Составление сборника «Рассказы, загадки, пословицы и поговорки о семье» (Приложение 6).

Изготовление стенгазеты «Какими мы были - какие мы стали» (Приложение 4).

Деятельность с детьми и родителями

Привлечь родителей к сбору материалов, необходимых для реализации проекта и активное участие в проекте. Изготовление генеалогического древа, составление рассказов, подбор и оформление загадок, пословиц и поговорок о семье.

Организация досуга для родителей «Нашим мамам» (Приложение 3, Турнир по коммуникации «Грамоте учиться всегда пригодиться» (Приложение 7) с участием детей.

Открытое занятие «Путешествие в цифроград» (Приложение 8).

Консультации для родителей: «Составляем родословную».

Выставка «Генеалогическое древо нашей группы».

Создание группового альбома.

План реализации проекта.

Реализация проект проходит через различные виды деятельности:

1. Игровая деятельность.

Сюжетно-ролевые игры: «Семья»; «Дом»; «День рождения»; «Магазин»; «Больница».

Дидактические игры: «Как мы помогаем родным»; «Семья»; Лото «Моя семья»; «Назови свою семью»; «Скажи ласково»; «Продолжи предложение».

Строительные игры: «Дом для кукол»; «Мебель для дома»; «Семейный дом» (конструктор «Лего»).

2. Познавательное развитие:

Серия бесед по картинкам «Моя семья» : «Какая у меня семья; «Мы должны беречь друг друга»; «Рядом или вместе?» «Как хорошо играть всем вместе».

Открытые интегрированные занятия: «Путешествие в цифроград»;

Подбор стихов, рассказов, сказок, пословиц, поговорок о семье.

3. Речевое развитие:

Чтение художественной литературы о семье;

Заучивание стихов о семье;

Разъяснение пословиц – поговорок о семье;

Проведение турнира по коммуникации «Грамоте учиться всегда пригодиться».

Реализация проекта.

Начали свою работу с подбора литературы, иллюстрационного материала, изучение семей и диагностики детей по выявлению знаний о себе и своей семье. Затем провели индивидуальную работу с родителями. В результате выявили их интерес к совместной деятельности. Вся дальнейшая работа была направлена на обогащение знаний детей, сближение коллектива родителей, воспитателей и детей. В этом помогли такие формы работ, как коллективная совместная деятельность: составление газеты «Какими мы были – какие мы стали», изготовление генеалогического древа и подбор литературного материала по теме «Семья», составление рассказов «Как я помогаю маме».

Проведенные досуги «Нашим мамам» приуроченный ко Дню матери, а также турнир по коммуникации позволили родителям не только посмотреть на достижения своих детей, а также самим приятно провести время со своим ребенком.

Большую значимость для формирования представления у детей о нравственных ценностях в семье имеют этические беседы по темам: «Какая у меня семья, «Мы должны беречь друг друга», «Рядом или вместе?», «Как хорошо играть всем вместе».

Помощь в формировании у детей представлений о семье, о взаимоотношениях близких людей, оказывают книги, подобранные по данной тематики, совместно с детьми и родителями. Неоценимую роль в нравственном воспитании ребенка играет устное народное творчество. Совместно с родителями создали «Сборник рассказов, пословиц и поговорок о семье».

В группе проведен ряд занятий по темам: «Коли семья вместе, то и душа на месте», «Моя дружная семья», тематическое занятие «Род и родословная» и др.

Для формирования у детей интереса к своей родословной, совместно с родителями создали «генеалогическое древо».

Разработаны тематические консультации и буклеты для родителей «Скоро в школу», «Рекомендации для заботливых родителей», «Моя родословная».

Также планируется провести открытое занятие «Путешествие в цифроград» с целью приобщения родителей к образовательной деятельности детей. В преддверии праздника 8 марта проведение конкурса «Лучшая прическа», где в качестве жюри выступят мальчики нашей группы.

Последствия решения проблемы:

Повышение компетентности родителей в вопросах семейного воспитания.

Дети получат необходимую информацию о своей семье.

Происходит обмен опытом семейного воспитания и традиций.

Поиск новых форм взаимодействия педагогов с родителями.

И главный результат, на который очень хотелось бы, заключается в усвоении ребенком вечных ценностей: милосердия, любви к родным и близким, в стремлении его к добру и неприятию зла.

Литература:

1. Осипова Л. Е. Родительские собрания в детском саду. Подготовительная группа. - М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2008. - 56с.

2. Козлова А. В., Дешеулина Р. П. Работа ДОУ с семьёй : Диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг. - М. : ТЦ Сфера, 2004. - 112с. (Серия «Библиотека руководителя ДОУ»).

3. Детский сад и семья / Т. А. Маркова, М. В. Загик, В. М. Иванова и др. ; Под редакцией Т. А. Марковой. - М. : Просвещение, 1981. - 176с. - (Библиотека воспитателя детского сада).

4. Скоролупова О. А. Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Часть I. – М. : ООО Издательство «Скрипторий 2003», 2008.

5. Скоролупова О. А. Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Часть II. – М. : ООО Издательство «Скрипторий 2003», 2008.– М. : 1975.

6. Детский сад и семья / Подгот. Т. А. Марковой, В. Р. Ничаевой, Л. В.

7. Доронова, Т. Н. Дошкольное учреждение и семьяединое пространство развития: методическое руководство для работников дошкольных образовательных учреждений / Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьева, А. Е. Жичкина, С. И. Мусиенко. – М. : ЛИНКА – ПРЕСС, 2001.-224 с.

8. Маркова, Т. А. Воспитание дошкольников в семье / Т. А. Маркова. – М. : 1979.

Публикации по теме:

Групповое занятие «Я + Я = счастливая и дружная, надежная и верная семья» Я + Я = счастливая и дружная, надежная и верная семья. Целевая аудитория: 7 – 17 лет. Форма и методы работы: Беседа, чтение стихотворений,.

Консультация «Мама, папа и я — счастливая семья». А если родителей хотя бы на время заменяют бабушки и дедушки? Работая в санатории для детей с родителями, очень часто видишь, что с маленькими детьми и причем часто болеющими приезжают бабушки или дедушки.

Стенгазета «Мама, папа и я — дружная семья»Стенгазета «Мама, папа и я — дружная семья» В нашей группе мы вместе с родителями изготовили стенгазету к празднику восьмое марта. В младшем возрасте уделяется много внимания воспитанию.

Проект на тему: «Мама, папа, я — дружная семья!» Цель: Сформировать у ребенка представление о себе, своей семье и социальном окружении. Задачи: 1. Установить отношения сотрудничества между.

Развлечение «Мама, папа, я — дружная семья» РАЗВЛЕЧЕНИЕ для детей средней группы «Мама, папа, я – дружная семья». Задачи: - формировать у детей положительное отношение к членам семьи,.

Спортивное развлечение «Мама, папа, я — дружная семья» Спортивное развлечение «Мама, папа, я – дружная спортивная семья» Цель: создать у детей и взрослых радостное настроение от совместного.

Совместный праздник «Мама, папа, я — дружная семья» Сценарий праздника «Мама, папа, я-вместе дружная семья» В празднике участвуют семейные команды: мама, папа и ребенок. На площадке звучит.

Спортивный досуг «Мама, папа, я — дружная семья»Спортивный досуг «Мама, папа, я — дружная семья» По уже сложившейся традиции летом в нашей группе "Непоседы" проходят спортивные мероприятия "Мама,папа,я-дружная семья". И не обошлось и.

Спортивный праздник «Мама, папа, я — дружная семья» Цели и задачи: -пропаганда здорового образа жизни среди детей и взрослых -развитие физических качеств дошкольников -привлечение внимания.

Конспект занятия «Я+Я = счастливая и дружная, надежная и верная семья» Тема: Я+Я = счастливая и дружная, надежная и верная семья. Цели и задачи: иметь представление О семье, формировать представление о психологических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Папа, мама, я — счастливая и дружная, надежная и верная семья»
Опубликовано: 6 ноября 2016 в 14:42
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Папа, мама, я — счастливая и дружная, надежная и верная семья»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Стрельникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД