Светлана Журавлева
Проект на тему: «Мама, папа, я — дружная семья!»
▼ Скачать +Заказ
Цель:
Сформировать у ребенка представление о себе, своей семье и социальном окружении.
Задачи:
1. Установить отношения сотрудничества между субъектами образовательного процесса: детьми, родителями, педагогами.
2. Повысит уровень психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах развития и обучения детей дошкольного возраста.
3. Повысить степень осознанности родителями своих прав и обязанностей по отношению к своему ребенку.
4. Создать условия для развития детей в совместной творческой деятельности с родителями и педагогами дошкольного учреждения.
Публикация «Проект на тему: „Мама, папа, я — дружная семья!“» размещена в разделах
5. Развивать у родителей способность рефлексии собственных возможностей в организации продуктивного воспитательного воздействия на детей
6. Формировать у детей представление о семье, профессии родителей.
7. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
8. Совершенствовать стиль партнерских отношений.
9. Развивать коммуникативные навыки детей.
10. Расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о близком окружении и воспитывать интерес к собственному имени.
11. Воспитывать любовь к семье, желание заботиться о своих близких. Формировать представление о семье, ее истории, о людях, которые живут вместе, где работают, как важен их труд.
12. Развивать чувство гордости за свою семью, чувство собственного достоинства. Привлекать детей к посильному участию в подготовке праздников, к выполнению обязанностей по дому.
Участники проекта : воспитатель, дети старшей группы, родители.
Реализация проекта направлена на достижение целей и задач направлений: «Социально-личностное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Сроки реализации проекта : 14.03.2016 – 28.04.2016
Предполагаемые итоги реализации проекта.
1. Расширилась информация детей о своей семье.
2. Дети проявляют большую заботу и уважение ко всем членам семьи.
3. Умеют организовывать сюжетно - ролевые игры, на основе имеющихся знаний о семье.
4. Дети стали понимать значимость семьи в жизни каждого человека.
5. Разучили стихотворения, пословицы и поговорки о близких людях.
6. Пополнили словарь детей на основе углублённых знаний о семье.
Итоги проекта : развлечение с родителями «День семьи», фотовыставка «Моя семья», журнал с рецептами «Любимое блюдо семьи».
Виды деятельности Сроки проведения Кто реализовывает
1. Беседы «Правила поведения при плохом самочувствии», «На зарядку становись», «Микробы и мыло», «Я, ты, он, она вместе дружная семья», «Мама заболела». В течение всего периода Воспитатели.
2. П/игры «Хитрая лиса», «Кто скорее до флажка», «Гуси-гуси», «Птицы и дождик», «Птичка и кошка», «Мы веселые ребята», «Волк во рву», «У медведя во бору», «Пастух и стадо», «Займи место», «Ловишки», В течение всего периода Воспитатели
3. Ситуативный разговор: «Культура общения», «Меня называют дома…», «Мои родители работают…», «Выходные в семье», «Мой лучший друг – бабушка», «Моя и чужая игрушка», «О друзьях и дружбе» В течение всего периода Воспитатели
4. С\р. игры: «Семья», «К нам гости пришли», «День рождения…» В течение всего периода Воспитатели
5. Игровые упражнения: «Мама расстроилась, утешь ее», «Как я помогаю папочке». В течение всего периода Воспитатели
6. Драматизация: «Чудесная история про зайца», «Красная шапочка», настольный театр «Волк и семеро козлят». Апрель Воспитатели
7. Игры-соревнования: «Кто быстрее и красивее накроет стол к приходу родителей». Апрель Воспитатели
8. Трудовые поручения: самостоятельный уход за комн. растениями, навести порядок в игровом уголке. Ситуативный разговор: «Мои обязанности по дому» В течение всего периода Воспитатели
9. Беседы: «Моя семья», «Наши бабушки и дедушки», «Моя родословная», «Мой город», «Традиции моей семьи», «Любимый отдых моей семьи», «Семейные праздники», «Что я знаю о себе», «Все работы хороши, выбирай на вкус», «Любимое блюдо моей семьи», «Младшие и старшие братья и сёстры», «Мои папа и мама». В течение всего периода Воспитатели
10. Рассматривание иллюстраций «Близкие родственники», «Всей семьей на природу». Апрель Воспитатели, родители
11. Конструктивная деятельность «Моя комната», «Мой дом», «К нам гости пришли». В течение всего периода Воспитатели
12. Загадывание загадок, чтение и заучивание пословиц, поговорок о семье, пальчиковая гимнастика «Дружная семейка», В течение всего периода Воспитатели, родители
13. Составление рассказа из опыта «Что делает мама», «Моя мечта о…» Апрель Воспитатели
14. Рисование: «Портрет моей бабушки», «Моя семья», «Как мы проводим выходные», «Любимый отдых моей семьи». Апрель Воспитатели
15. Лепка: «Дети гуляют», «Угощаем гостей» Март Воспитатели
16. Аппликация: «Букет для мамы» Апрель Воспитатели
17. беседа «Традиции нашей семьи», составление семейного древа «Моя семья», Апрель Воспитатели, родители