жанна сухоносенко
Проект «Палочки Кюизенера — это интересно!»
▼ Скачать + Заказать документы
Палочки Кюизенера — это интересно!
Актуальность
Важная задача воспитания маленького человека – развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволят осваивать новое. Ребёнок по своей природе - исследователь, экспериментатор, с радостью и удивлением открывающий для себя мир. Его «почему? как? где?» ставят в тупик неискушенных взрослых.
Существует много способов предоставить детям возможность самостоятельно открыть причину происходящего, докопаться до истины, понять принцип, логику решения поставленной задачи и действовать в соответствии с предложенной ситуацией.
Публикация «Проект „Палочки Кюизенера — это интересно!“» размещена в разделах
Математика входит в жизнь ребёнка с момента рождения. Ребёнок растёт, и каждый день слышит много для себя нового, в частности: слова, обозначающие количество, название величин, единицы измерения разных величин, названия разных геометрических фигур и их свойств и много другой математической информации.
Если с самого начала предоставить ребёнку возможность познакомиться с математикой, подружиться с ней, увидеть в ней интересную игру, в которой хочется познавать что-то новое и необычное, тогда позже, в школе, с математикой будут связаны положительные эмоции, чувство владения предметом, интерес к нему. Математика по праву занимает большое место в системе дошкольного образования. Любая математическая задача на смекалку, для какого бы возраста она не предназначалась, несёт в себе определенную умственную задачу, которая чаще всего замаскирована занимательным сюжетом.
Знакомство с математикой, ее понятиями осуществляется с помощью пособий в играх, весело и ненавязчиво, не разрушая естественной жизни детей. Занимательность маскирует ту математику, которую многие считают сухой, неинтересной и далекой от жизни детей.
Логико-математическое мышление детей основывается на чувственном опыте и на развитии представлений не только о количестве, но и о форме, величине, размере, о соотношениях.
Сегодня на смену жесткой учебно-дисциплинарной модели воспитания пришла личностно-ориентированная модель, основанная на бережном и чутком отношении к ребенку и его развитию.
Насущной стала проблема индивидуально-дифференцированного обучения и коррекционной работы с детьми, что нашло отражение в программе развития и воспитания детей в детском саду. Поэтому в педагогической практике современного детского сада палочки Кюизенера с их ориентацией на индивидуальный подход занимают все большее место.
Цель проекта
Разработать систему деятельности по обучению основам математики детей дошкольного возраста с использованием палочек Кюизенера.
Задачи проекта
• Изучить современную научную и педагогическую литературу по вопросу «Палочки Кюизенера - средство познания логики и математики в дошкольном возрасте».
• Разработать систему работы для детей дошкольного возраста с использованием палочек Кюизенера :
- программу для детей дошкольного возраста по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера «Любознайка»);
- картотеку игр с палочками Кюизенера в совместной и самостоятельной деятельности детей.
• Вооружить родителей знаниями и методикой по интеллектуальному развитию дошкольников, знакомить с образовательной технологией «Цветные палочки Кюизенера».
• Создавать условия для полноценного развития каждого дошкольника, подобрать практический материал.
Проект долгосрочный, реализация в течение 2017-2018 года
Ожидаемые результаты
• дети усвоят эталоны цвета;
• усвоят отношения по длине, высоте, массе, объёму;
• совершенствуются навыки количественного и порядкового счета, прямого и обратного счета;
• научатся называть предыдущее и последующее число, сравнивать числа, познакомятся с составом числа первого десятка;
• научатся складывать и вычитать числа в пределах первого десятка, решать простые задачи на сложение и вычитание, логические задачи, познают действия умножения, деления;
• совершенствуются представления о геометрических фигурах;
• появится интерес к новым дидактическим играм, к математике.
Пути реализации проекта
1 этап. Работа с детьми
Обучение дошкольников основам математики с помощью цветных палочек Кюизенера
Программа по ФЭМП «Любознайка» (Приложение)
2 этап. Работа с родителями
Следует помнить, что активным и значимым субъектом процесса воспитания, осуществляемого детским садом, является не только ребенок, но и семья. Какую бы сторону развития ребенка дошкольного возраста мы ни взяли, всегда решающую роль в его эффективности играет семья.
План работы с родителями
• Консультации : «Поиграйте с палочками Кюизенера» «Как работать с палочками Кюизенера»
• Методические рекомендации по использованию палочек Кюизенера»
• Индивидуальная беседа: «Использование альбомов в работе с палочками Кюизенера»
• Наглядно – иллюстрационный материал «Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера»
• День открытых дверей НОД «Путешествие в Изумрудный город»
• Показ презентации: «Чудесные палочки Кюизенера»
• Индивидуальные беседы с родителями об успехах и открытиях детей в области математики.
3 этап. Работа с педагогами
• Ознакомление с новой технологией – Цветные палочки Кюизенера.
• Методические советы по использованию игр и упражнений с цветными палочками Кюизенера.
• Групповые и индивидуальные консультации: «Как играть с палочками Кюизенера»
«Методические рекомендации по использованию палочек Кюизенера».
• Открытое занятие «Путешествие в Изумрудный город»
• Показ презентации «Палочки Кюизенера»
Заключение
Проект предлагает систему работы с детьми, с педагогами, с родителями по внедрению в образовательный процесс современной инновационной технологии.
Достоинством проекта является система, которая выстроена на основе постепенно усложняющихся задач развития дошкольника, не теряя приобретённые навыки; задания предлагаются в определённом порядке в игровой форме, которые помогут решать любую умственную задачу, найти пути решения, позволяют проводить корректирующую работу с детьми. Основное правило: от простого к сложному - способствует развитию внимания, памяти, воображения, расширяют кругозор, пробуждается интерес к познанию нового.
Формирование математических представлений требует постоянной, планомерной и системной работы, как в совместной деятельности взрослого и ребёнка, так и в самостоятельной деятельности. Игра, как важнейшее средство в решении умственной задачи, поможет проводить процесс обучения более живо и интересно, каждая игра станет радостным открытием нового.
Использование палочек Кюизенера способствует успешному обучению основам математики, формированию математического мышления, стимулируют развитие творческого воображения, воспитанию настойчивости, воли, усидчивости, целеустремленности.
Проект предоставляет возможность проявить на практике свои профессиональные знания, фантазию, творчество.
Список литературы
1. Е. А. Носов, Р. Л. Непомнящая «Логика и математика для дошкольников», СПб, «Детство-Пресс», 2004г.
2. В. П. Новикова, Л. И. Тихонова «Развивающие и игры с палочками Кюизенера», Москва Мозаика-Синтез, 2010г.
3. Е. Н. Панова «Дидактические игры-занятия в ДОУ», Воронеж, ТЦ, «Учитель»,2007г.
4. Б. Б. Финкельштейн, Э. Хвостова «На золотом крыльце», «Кростики», «Волшебные дорожки», СПб, «Корвет».
5. Л. М. Кларина, З. А. Михайлова «Разноцветные полоски».