Папки-передвижки

Нравственное воспитание в процессе развития трудовой деятельности воспитанников

Светлана Бадмаева
Нравственное воспитание в процессе развития трудовой деятельности воспитанников
▼ Скачать +Заказ

Выступление на семинаре

по теме:

«Нравственное воспитание в процессе развития трудовой деятельности воспитанников»

Воспитатель национальной группы №10 Бадмаевой Светланы Босаевны

Антона Семеновича Макаренко «Труд - это могучий воспитатель в педагогической системе воспитания».

Публикация «Нравственное воспитание в процессе развития трудовой деятельности воспитанников» размещена в разделах

Труд - важнейшее средство воспитания, начиная с дошкольного возраста; в процессе формируется личность ребенка, складываются коллективные взаимоотношения. Весь процесс воспитания детей в детском саду может и должен быть организован так, чтобы они научились понимать пользу и необходимость труда, относились к работе с любовью, умели видеть в ней радость. Труд это то, что развивает маленького человека, поддерживает его, помогает ему самоутвердиться. Трудолюбие и способность к труду не дается от природы, оно воспитывается с самого раннего детства. Труд развивает человека физически.

Актуальность: в последнее время общество уделяет много времени обучению детей, а не воспитанию. Многие стороны воспитательного процесса остаются в стороне, в том числе и трудовое воспитание, которое особенно актуально сегодня. Это приводит к тому, что вырастая, дети становятся глухими к нуждам окружающих их людей, самонадеянными, проявляющими слабость в определенных ситуациях.

Слайд 2

Цель – правильное воспитание ребенка и своевременная выработка у него необходимых трудовых навыков.

Дошкольная педагогика выделяет следующие основные задачи трудового воспитания детей :

-ознакомление с трудом взрослых и воспитание уважение к нему;

-обучение простейшим трудовым умениям и навыкам;

-воспитание интереса к труду, трудолюбия и самостоятельности;

-воспитание общественно - направленных мотивов труда, умений трудиться в коллективе и для коллектива

Труд детей в детском саду многообразен. Это позволяет поддерживать у них интерес к деятельности, осуществлять их всестороннее воспитание.

Слайд 3

Различают четыре основных вида детского труда : самообслуживание, хозяйственно - бытовой труд, труд в природе и ручной труд. [3]

Слайд 4

Самообслуживание направленно на уход за собой (умывание, раздевание, одевание, уборка постели, подготовка рабочего места и т. п.). Воспитательное значение этого вида трудовой деятельности заключено, прежде всего, в ее жизненной необходимости. В силу ежедневной повторяемости действий навыки самообслуживание прочно усваиваются детьми; самообслуживание начинает осознаваться как обязанность.

Слайд 5

Хозяйственно - бытовой труд дошкольников необходим в повседневной жизни детского сада, хотя его результаты по сравнению с другими видами их трудовой деятельности и не столь заметны. Этот труд направлен на поддержание чистоты и порядка в помещении и на участке, помощь взрослым при организации режимных процессов. Дети научаются замечать любое нарушения порядка в групповой комнате или на участке и по собственной инициативе устранять его. Хозяйственно - бытовой труд направлен на обслуживание коллектива и поэтому заключает в себе большие возможности для воспитания заботливого отношения к сверстникам.

Слайд 6

Труд в природе предусматривает участие детей в уходе за растениями и животными, выращивание растений в уголке природы, на огороде, в цветнике. Особое значение этот вид труда имеет для развития наблюдательности, воспитания бережного отношения ко всему живому, любви к родной природе. Он помогает педагогу решать задачи физического развития детей, совершенствования движений, повышения выносливости, развития способности к физическому усилию.

Слайд 7

Ручной труд развивает конструктивные способности детей, полезные практические навыки и ориентировки, формирует интерес к работе, готовность за нее, справится с ней, умение оценить свои возможности, стремление выполнить работу как можно лучше (прочнее, устойчивее, изящнее, аккуратнее).

Слайд 8

Труд детей дошкольного возраста в детском саду организуется в трех основных формах: в форме поручения, дежурств, коллективной трудовой деятельности.

Поручения - это задания, которые воспитатель эпизодически дает одному или нескольким детям, учитывая их возрастные и индивидуальные возможности, наличие опыта, а также воспитательные задачи.

Слайд 9

Дежурства - форма организации труда детей, предполагающая обязательное, выполнение ребенком работы, направленной на обслуживание коллектива.

Слайд 10

Наиболее сложной формой организации труда детей является коллективный труд. Он широко используется в старшей и подготовительной группах детского сада, когда навыки становятся более устойчивыми, а результаты труда имеют практическую и общественную значимость.

Для того чтобы дети трудились с удовольствием, необходимо создавать эмоционально-положительную атмосферу. Правильно организовывать материальную среду и трудовое оборудование. Важно учитывать нагрузку, избегая перегрузки детей. Обязательно учитывать индивидуальные интересы и склонности детей к тому или иному виду труда.

Слайд 11

Считаю, что трудовое воспитание в дошкольном учреждении не должно осуществляться в отрыве от семейного воспитания. Для того, чтобы родители могли осуществлять трудовое воспитание в семье в единстве с детским садом, они должны хорошо знать, какие задачи трудового воспитания ставятся и как они решаются в детском саду. В работе с родителями использую разнообразные формы: собрания, консультации, беседы, мастер-классы, выставки, экологические акции, субботники.

Слайд 12

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Формирование нравственных основ у детей младшего дошкольного возраста в процессе элементарной трудовой деятельности .

Нравственное воспитание детей в процессе ознакомления с родным городом Растить гражданина-патриота нужно начинать с дошкольного возраста, Но патриотическое чувство не возникает у людей само по себе. Это результат.

Духовно — нравственное воспитание дошкольников в процессе театрализованной деятельности Современные подходы к духовно-нравственному воспитанию ребенка-дошкольника (выступление на городском методическом объединении) Основы.

Формирование нравственно-волевых качеств личности старшего дошкольника в процессе трудовой деятельности в природе Дошкольные учреждения выполняют задачу большой значимости - подготовку детей к обучению в школе. Поэтому именно в дошкольных учреждениях.

Консультация для родителей «Нравственно-эстетическое воспитание ребенка в трудовой деятельности в семье и детском саду» Консультация для родителей: «Нравственно-эстетическое воспитание ребенка в трудовой деятельности в семье и детском саду» Гармоническое.

Круглый стол для родителей «Воспитание самостоятельности детей дошкольного возраста в трудовой деятельности» Цель: сформировать у родителей отчетливое представление о возможностях, путях и способах воспитания самостоятельности у детей в процессе.

Нравственное воспитание и психологические особенности старших дошкольников в процессе формирования межличностного общения Базовая концепция дошкольного образования в Российской Федерации определяет главные задачи дошкольного образования – помочь ребенку в овладении.

Педагогический совет «Духовно-нравственное воспитание как основа гармоничного развития личности дошкольника» .

Проект «Нравственное воспитание детей средствами театрализованной деятельности» Проект «Нравственное воспитание детей средствами театрализованной деятельности». Тимофеева Ирина Леонидовна, воспитатель.

Умственное воспитание детей дошкольного возраста в процессе трудовой деятельности Умственное воспитание ребенка происходит как в повседневной жизни, в ходе общения со сверстниками, взрослыми, так и в процессе ООД. Наша.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нравственное воспитание в процессе развития трудовой деятельности воспитанников
Опубликовано: 5 ноября 2016 в 22:56
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нравственное воспитание в процессе развития трудовой деятельности воспитанников» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Бадмаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД