светлана лобанова
Проект «Оздоровительно-образовательный Терренкур»
▼ Скачать + Заказать документы
Описание инновационного педагогического продукта (ИПП)
1. Название.
Оздоровительный, образовательный, познавательно – исследовательский проект «Оздоровительно – образовательный - Терренкур»
2. Авторы.
Лобанова Светлана Васильевна, воспитатель
3. Актуальность проблемы, основная идея, обоснование практической значимости для развития системы образования.
Данный продукт реализует три основные идеи это рациональное использование отведенной территории для ДОО, охрана и здоровье дошкольников и экологическое воспитание проводимое в естественных условиях.
Публикация «Проект „Оздоровительно-образовательный Терренкур“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Терренкур в детском саду
- Темочки
В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, сформированы требования к развивающей предметно-пространственной среде ДОО, делающие акцент на территории, прилегающей к образовательной организации. Согласно ФГОС ДО, развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности дошкольников, а также возможности для уединения, должна быть содержательно-насыщенной, вариативной, доступной и безопасной.
Сегодня сохранение и укрепления здоровья детей - одна из главных стратегических задач развития страны. Оздоровленье организма воспитанников, повышения уровня двигательной активности остается и на сегодня актуальным. В федеральном государственном образовательном стандарте огромное внимание уделяется вопросам здоровьесбережения. От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие любого общества. Педагоги должны научить ребенка правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья и отказа от всего вредного. Привить ребенку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него.
Неблагоприятная экологическая обстановка в городе (скученность промышленных предприятий, что негативно влияет на окружающую среду и состоянии здоровья населения, в особенности детей. Незнание правил поведения детей в природе, неспособность предусмотреть последствия своих действий, «ложный гуманизм». - Потребительское отношение к природе и стереотипность мышления. Дети не задумываясь срывают цветы, уничтожают объекты живой природы, а взрослые при этом проявляют равнодушие.
Дошкольный возраст – это начальный этап становления человеческой личности. В этом возрасте закладываются основы личностной культуры, элементы экологического сознания. А как известно, экологическая культура ярко проявляется в отношении к естественным экосистемам: лесу, лугу, водоему, где человек находится наедине с природой.
4. Цели, задачи.
Цель проекта : воспитать здорового, всесторонне, гармонично развитого воспитанника ДОУ, физическое воспитание, экологическое воспитание, профориентация, активного в выборе содержания своего образования в процессе прохождения маршрутов образовательных терренкуров.
Задачи проекта :
- создание безопасных территориальных условий для пеших прогулок;
- создание условий для проявления индивидуальности, инициативности и
самостоятельности в различных видах образовательной деятельности;
- построение воспитательно-образовательного процесса в соответствии с требованием ФГОС ДО;
- формирование потребности в познавательной деятельности, двигательной активности, здоровом образе жизни.
5. Сроки реализации;
01.07.2020-01.07.2021г.
6. Ожидаемые результаты;
1. Здоровье воспитанников, снижение детской заболеваемости, приобщение к здоровому образу жизни, закаливанию;
2. Повышение познавательной активности
3. Привлечение родителей к совместным мероприятиям;
4. Ранняя профориентация знакомство с новыми профессиями (эколог, метеоролог, садовод, эковожатый);
5. Благоустройство территории ДОУ, преобразование развивающей предметно-пространственной среды;
6. создание условий для пеших прогулок по территории ДОУ;
7. Активизация у воспитанников выбора вида деятельности;
8. Экологическое воспитание детей;
9. Формирование основ безопасного поведения на станциях терренкура, а также на дорогах, улицах, в быту;
8. Основные этапы реализации
1 ЭТАП Подготовительный:
Подготовка проекта «Оздоровительно - образовательного терренкура»;
- Обследование территории ДОУ, определение расположения, содержания; -- Создание и оформление дизайна станций;
- Подготовка проектов, направленных на экологическое и физическое воспитание воспитанников;
- Календарно-тематическое планирование образовательных станций для воспитанников ДОУ;
- Разработка мероприятий по обеспечению техники безопасности детей на каждой станции;
- Привлечение родителей (законных представителей) воспитанников.
2 ЭТАП Практический:
- Благоустройство территории ДОУ (создание станций, тропу с препятствиями для пеших прогулок);
- Оформление карты-схемы маршрутов терренкура с указанием расположения стационарных станций на территории ДОУ;
- Изготовление переносных макетов, табличек с названиями станций и указателей к ним;
- Создание семи станций:
• - «Волшебный колодец»,
• - «Здоровье» - массажная дорожка,
• - «Зеленая аптека» (выращивание, наблюдение и уход за лекарственными растениями растущих в нашем регионе,
• - «Птичья столовая»,
• - «Метеостанция» (знакомство с работой на метеостанции, изучение и наблюдение за погодой, знакомство с профессией метеоролог, «Лилейник», выращивание, наблюдение и уход, знакомство с профессией садовод
• - «Юный эколог» беседы на экологические темы, о правилах окружающей среды, знакомство с профессией - эковожатый, такие редкие профессии, но такие актуальные в наше время.
- Оформление станций в соответствии с требованиями охраны жизни и здоровья детей;
- Проведение образовательных мероприятий на территории ДОУ для всех возрастных групп дошкольного возраста.
3 ЭТАП Результативный:
- Провести мониторинг физического развития воспитанников;
- Повышение познавательной активности;
- Создание условий для здоровьесбережения детей (условия для пеших прогулок, массажная дорожка, преодоление препятствий на прогулке);
- Повышения уровня знаний о природе родного края его охраны и размножения;
- Пополнение методической базы ДОУ (конспекты проектов, занятий, презентаций, беседы);
- Формирование основ безопасного поведения на станциях терренкура, а также на дорогах, улицах, в быту;
Календарный план реализации.
№ п/п Этап Мероприятие Сроки Ожидаемые результат
1 Теоретический 1. Обследование территории ДОУ, определение, расположения, содержания, 3. Создание и оформление дизайна станций;
4. Подготовка проектов, занятий, материалов;
5. Привлечение родителей (законных представителей) воспитанников.
Июнь-июль Образование на территории ДОО оздоровительно-образовательного Терренкура. Обустройство и дизайн станций. Подготовка календарно-тематического плана для дальнейшей работы
2 Практический 1. Создание станций, тропу с препятствиями для пеших прогулок;
2. Оформление карты-схемы маршрутов терренкура с указанием расположения стационарных станций на территории ДОУ;
3. Изготовление табличек с названиями станций и указателей к ним;
4. Посадка хвойных растений
установка табличек с описанием.
6. Посадка лилий на станции «Лилейник».
7. Создание массажной дорожки «Здоровье», создание препятствий на пешей дорожке (мостик, болото, паутина)
8. Создание и установка оборудования на станции «Метеостанция»
9. Оформление станций в соответствии с требованиями охраны жизни и здоровья детей.
10. Проведение образовательных мероприятий на территории ДОУ для всех возрастных групп дошкольного возраста.
Август-май Благоустройство территории ДОУ для проведение проекта «Оздоровительно – образовательный - Терренкур»
3 Результативный 1. Проведение мониторинга;
2. Повышение познавательной активности;
3. Создание условий для здоровьесбережения вопитанников;
4. Повышения уровня знаний о природе родного края его охраны и размножения;
5. Пополнение методической базы ДОУ (конспекты проектов, занятий, презентаций, беседы);
6. Формирование основ безопасного поведения на станциях терренкура, а также на дорогах, улицах, в быту;
Май-июнь 1. Здоровье воспитанников, снижение детской заболеваемости, приобщение к здоровому образу жизни, закаливанию;
2. Привлечение родителей к совместным мероприятиям;
3. Ранняя профориентация - знакомство с новыми профессиями (эколог, метеоролог, садовод, эковожатый);
4. Благоустройство территории ДОУ, преобразование развивающей предметно-пространственной среды;
5. создание условий для пеших прогулок по территории ДОУ;
Ресурсное обеспечение:
Кадровое обеспечение:Старший воспитатель, воспитатели.
Материально-техническое обеспечение проекта.
Наименование имеющегося оборудования для реализации проекта Количество (ед.)
1. Волшебный колодец
2. Информационный стенд Схема «Оздоровительно-образовательного – Терренкура»
3. Таблички с описанием растений.
4. Таблички «Знаки» правила поведение на природе.
5. Массажная дорожка «Здоровье» постройка из дорожки из природного материала: песок, камушки, шишки, пеньки
6. Оборудование для метеостанции: календарь погоды, ветряной рукав, шкалы для измерения снежного покрова, флюгер, оборудование для сбора дождя, термометр, солнечные часы
7. Кормушки, скворечники, кормушка для белки
8. Луковицы лилий
9. Сажанцы хвойных деревьев: туя, елка, можжевельник.
10. Саженцы черники, брусники
11 Постройка скамеек и имитации костра
Финансовое обеспечение (при необходимости).
Необходимо приобретение мультимедийного оборудования для изучения явление природы в ДОО.
Основные риски и пути их минимизации.
В связи со сложившийся ситуацией по коронавирусу у нас в стране вводится особый порядок в организацию работы в ДОО это - малочисленность групп. Есть риск, что мы не сможем захватить всех воспитанников детском саду своим проектом, в связи с заболеваниями и ограничением посещаемости детей. Но мы надеемся, что вся направленная нами работа по здоровьюсбережению воспитанников, даст положительный результат и все дети будут охвачены нашим проектом.
Полученные результаты, сравнение с ожидаемыми.
Наш проект только начался и уже нашел положительные отзывы на данное мероприятие от родителей наших воспитанников. Он имеет редкую возможность проводить свой проект на отдельном участке территории в естественных природных условиях. Данный проект позволяет снять многие границы в человеческих взаимоотношениях.
Реальный результат – это сближение и творческое единение с представителями родительской общественности, и создание такой развивающей среды, где ребенок естественным образом, привычным для него способом, через игру получает самую важную для него прививку добра, любви к природе, родному краю, дружбы, и миролюбия.
Но самым главным результатом работы по проекту «Оздоровительно - образовательного ТЕРРЕНКУРА» мы считаем счастливые лица родителей, когда они каждый день приводят своих розовощеких, здоровых детей в наш детский сад. Дети закрепляют представления о природе родного края, приумножают его богатства, пополняют свои багаж знаний, с удовольствием путешествуя с нашими педагогами по увлекательным маршрутам оздоровительных и образовательных станций.
Мы верим, что по окончанию нашего проекта, мы получим результат по намеченной цели и задачам.
Предложения по распространению и внедрению ИПП в массовую практику и обеспечению устойчивости после окончания реализации (например, презентация опыта, диссеминация педагогического опыта на муниципальном, региональном, федеральном уровнях, расширение информационного поля реализации ИПП и др.)
№ п/п Предложения Механизмы реализации
1. Пополнение методической базы ДОО Проектами, занятиями, материалами. Творческий познавательно – исследовательский проект «Метеослужба в детском саду» (автор Чистякова М. М., Проект «Юный эколог» (Андреева Н. А., Проект «Птичья столовая» (автор Шаблонина О. В.,
Проект «Здоровьсберегающие технологии в терренкуре» (Рычка Т. С.) ,
Проект «Зеленая аптека» (Саюрова Н. В. ,
Проект «Айболит» (Миничева Н. Н)
2. Презентация проекта «Оздоровительно-образовательного – Терренкура» Показ презентации «Оздоровительно-образовательного – Терренкура».
3. Экскурсии Показ нашей проделанной работы по проекту «Оздоровительно-образовательного – Терренкура». для педагогов других ДОО.
Проведение экскурсии по Терренкуру воспитанников различных дошкольных организаций.