Лариса Емикова
Проект «Овощной марафон»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : «ОВОЩНОЙ МАРАФОН»
Автор : Емикова Л. И., воспитатель высшей квалификационной категории, МКДОУ – детский сад № 5 с. Арзгир.
Участники : воспитатель старшей группы «Красная шапочка», Емикова Л. И., родители, дети, музыкальный руководитель.
Проект направлен на обеспечение единого пространства развития детей в ДОУ и в семье. Основная идея проекта : социальное партнёрство ДОУ и семьи.
Продолжительность проекта : 3 месяца, краткосрочный проект.
Публикация «Проект „Овощной марафон“» размещена в разделах
Актуальность : В возрасте от рождения до семи лет ребенок наиболее чувствителен к влияниям окружающего социума. Особенно
близких людей – родителей. Однако, как отмечают психологи (В. В. Давыдов, В. А. Петровский, А. Б. Орлов и другие), в обществе наблюдается отторжение мира детства от мира взрослых. На вопрос : «Кто является первыми педагогами вашего ребенка?» родители отвечают «Воспитатели». На протяжении многих лет система дошкольного образования существовала изолированно от семьи полностью принимала на себя проблемы обучения, воспитания и развития детей. И сейчас, зачастую родители уделяют недостаточное внимание воспитанию и развитию ребенка дома, возлагая всю ответственность на дошкольное учреждение. Проблема взаимодействия детского сада с семьей всегда была актуальной, а в настоящее время она приобрела особый смысл в связи с изменением структуры семьи (много неполных семей либо семей в неузаконенных отношениях). Большинство семей воспитывает одного ребенка, бабушки и дедушки часто проживают отдельно от молодой семьи. В таких семейных условиях дети не могут приобрести достаточный социальный опыт, так как они не видят образец общения поколений, умения уступать, уважать интересы других людей. В договоре между ДОУ и родителями указана обязанность родителей «взаимодействовать с ДОУ по всем направлениям воспитания и обучения ребенка.» В соответствии с Законом РФ «Об образовании» (ст. 52, ч. 1) , родители имеют право «защищать законные интересы ребенка, принимая участие в управлении образовательным учреждением». Роль, обязанности и ответственность ДОУ при взаимодействии с родителями основывается на признании ст. 10 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах», согласно которому семье должна предоставляться помощь «в выполнении своих обязанностей по воспитанию детей». Примерный Устав ДОУ в РФ (п. 4.6) определяет сотрудничество с семьей по вопросам воспитания и обучения детей как обязанность педагога ДОУ.
Цель : Развивать умение самостоятельно находить нужную информацию и составлять мини – доклады ; формировать интерес к книге как к источнику знаний. Создание единого пространства воспитания и развития детей в ДОУ и в семье.
Задачи : Познавательные : Расширять представление об овощах ; о многообразии их сортов, условиях и местах произрастания, истории их появления в нашей стране ; способствовать поиску новой информации об уже известных объектах (в нашем случае об овощах).
Речевые : Формировать умение готовить сообщение по определенной теме в форме познавательного рассказа с опорой на модель ; способствовать формированию умения подбирать рифмы.
Воспитательные : Формировать интерес к произведениям малой фольклорной формы (загадки, пословицы, поговорки) ; повышать заинтересованность родителей и продуктивной досуговой деятельности с детьми.
Предполагаемые результаты : Изготовление семейных газет об овощах. Связные, логически оформленные сообщения детей по теме. Ощущение удовлетворенности и удовольствия от совместной деятельности детей, родителей и воспитателей.
Презентация проекта : Родительское собрание «Овощные посиделки»
Содержание проекта :
1. Выставка поделок «Удивительные овощи»
Участники : дети и родители.
Результат : мотивация детей и родителей на предстоящую деятельность.
2. Сбор информации : рассматривание энциклопедий, подбор иллюстраций, вырезок из газет, открыток.
Участники : дети, родители и воспитатель.
Результат : создание Копилки познавательной информации.
3. Выбор темы для познавательного сообщения.
Участники : дети.
4. Составление плана – сообщения.
Участники : дети, воспитатель.
5. Оформление газеты.
Участники : дети, родители.
Результат : выпуск стенгазеты.
6. Презентация стенгазеты : заслушивание мини – докладов с опорой на модель.
Участники : воспитатель, дети.
Результат : запись рассказов на магнитофон.
7. Праздник осени.
Участники : дети, воспитатель, музыкальный руководитель.
Результат : чувство удовлетворения всех участников.
8. Родительское собрание : «Овощные посиделки» : выставка стенгазет ; дегустация овощных блюд (коктейли, салаты, соки, пицца) ; инсценировка «Спор овощей» .
Участники : родители, музыкальный руководитель, воспитатель, дети.
Результат : чувство удовлетворения всех участников ; вручение дипломов и медальонов.
Перспективный план работы
над проектом «Овощной марафон»
Сентябрь
Месяц неделя Мероприятие Цель мероприятия Форма и место проведения
Сентябрь
1 – 2 – я неделя Изготовление и выставка поделок «Удивительные овощи» Желание родителей помочь своему ребенку, ощущение удовлетворенности и удовольствия от совместной деятельности детей и родителей. Фойе детского сада, совместно с родителями.
Сентябрь
3 – 4 – я неделя Сбор информации об овощах. Расширять представления об овощах ; о многообразии их сортов, условиях и местах произрастания, истории их появления в нашей стране ; способствовать поиску новой информации об уже известных объектах. Дома, групповая комната.
Октябрь
Месяц неделя Мероприятие Цель мероприятия Форма и место проведения
Октябрь
1 – 2 – я неделя Выбор темы для познавательного сообщения Формировать умение готовить сообщение по определенной теме в форме познавательного рассказа с опорой на модель ; способствовать формированию умения подбирать рифмы. Групповая комната
Октябрь
3 – 4 – я неделя Составление плана – сообщения. Формировать умение готовить сообщение по определенной теме в форме познавательного рассказа с опорой на модель ; способствовать формированию умения подбирать рифмы. Групповая комната
Ноябрь
Месяц неделя Мероприятие Цель мероприятия Форма и место проведения
Ноябрь
1 – я неделя Оформление газеты Желание родителей помочь своему ребенку, ощущение удовлетворенности и удовольствия от совместной деятельности детей и родителей.
Развивать умение самостоятельно находить нужную информацию и составлять мини – доклады ; формировать интерес к книге как к источнику знаний. Дома, групповая комната
Ноябрь
2 – я неделя Презентация стенгазеты Формировать интерес к произведениям малой фольклорной формы (загадки, пословицы, поговорки) ; повышать заинтересованность родителей в продуктивной досуговой деятельности с детьми. Групповая комната, фойе детского сада.
Ноябрь
3 – я неделя Праздник осени Формировать интерес к произведениям малой фольклорной формы (загадки, стихи, пословицы, поговорки). Музыкальный зал, утренник
Ноябрь
4 – я неделя Презентация проекта : Родительское собрание «Овощные посиделки» Активизировать и обогащать умения родителей осуществлять воспитание детей ; создавать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки детей и родителей. Познавательная викторина, музыкальный зал.
ПРИЛОЖЕНИЕ ПРОЕКТА
«ОВОЩНОЙ МАРАФОН»
Приложение 1 :
Изготовление и выставка поделок из овощей – домашнее задание.
Приложение 2 :
Сбор информации об овощах – домашнее задание.
Создание копилки познавательной информации.
Приложение 3 :
Выбор темы для познавательного сообщения об овоще :
Пак Влада с мамой – морковь,
Кривовяз Александра с мамой – свекла
Бойко Софья с тетей – картофель,
Копылов Костя с мамой – капуста,
Ляпун Кирилл с мамой – перец,
Лоткова Александра с мамой – огурцы,
Иванова Лена с мамой – помидоры,
Сидлецкая Софья с мамой – лук.
Приложение 4 :
Составление плана – сообщения – домашнее задание.
Приложение 5 :
Оформление газеты об овощах – домашнее задание.
Приложение 6 :
Презентация стенгазеты с опорой на модель.
Приложение 7 :
Утренник «Осенняя сказка».
Приложение 8 :
Родительское собрание : «Овощные посиделки»