Лариса Хоцина
Проект «Овощной марафон»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт педагогического проекта
Тема – Природное окружение
Название проекта – «Овощной марафон»
Вид проекта – информационно – практико – ориентированный
Тип проекта – долгосрочный
Участники проекта – дети старшей группы «Сударушка»
Цель – Систематизировать знания детей об овощах, их полезных свойствах.
Публикация «Проект „Овощной марафон“» размещена в разделах
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2015
Задачи: Обогащение и расширение представлений детей об овощах и местах их произрастания, их полезных свойствах, истории их появления в нашей стране, формировать интерес к произведениям малой фольклорной формы. Закрепить умение передавать отличия предметов по форме, величине в рисунках, умение закрашивать изображение в одном направлении. Развивать любознательность, наблюдательность, чувство ритма, цвета. Воспитывать интерес к природе, желание узнавать новое.
Формы работы воспитателя с детьми Взаимодействие с узкими специалистами Совместная деятельность детей
и родителей
1. Цикл бесед на темы «Что такое овощ»? «Чем полезны овощи»? «Овощи живут в разных странах» «Как и где растут овощи»?
2. Познавательное занятие «Удивительные овощи»;
3. Занятие по аппликации «Овощи на тарелке»;
4. Экскурсия в «Овощной магазин» (рынок);
5. Труд на огороде (прополка грядок, полив, сбор урожая);
6. Дидактические игры: лото «Сад и огород», «Что лишнее?», «Чудесный мешочек», «Узнай по описанию», «Узнай на вкус», «Как делают томатный сок?»;
7. Сюжетно – ролевая игра «Овощной магазин».
8. Рассматривание энциклопедий на тему «овощи»;
9. Подбор иллюстраций, вырезок из журналов, открыток.
1. Занятия по рисованию «Мой любимый овощ», «Нарисуй отгадку к загадке».
2. Лепка «Овощи для магазина»
3. Пение песен «Огород» муз. В. Карасевой, «Огородная – хороводная» муз. Б. Можжевелова, сл. Н. Пассовой, «Веселый огород» муз. С. Сосина, сл. М. Садовского.
4. Спортивное развлечение «Спортивный огород» 1. Привлечение родителей к поиску интересной информации об овощах в энциклопедиях, на интернет-сайтах.
2. Подбор художественных произведений на данную тему.
3. Помощь в проведение экскурсии в овощной магазин.
4. Оформление памяток «Рецепты овощных салатов, коктейлей, соков».
5. Оформление книги «Загадки об овощах» для детей.
6. Оформление небольших заметок «Наш любимый овощ»
7. Совместной досуг «Овощные посиделки»
Результат проекта : у детей пополнились знания об овощах с помощью созданных книг, заметок, они с удовольствием рассказывают о полезных свойствах овощей, о том, как много в них витаминов, и конечно большинство детей с аппетитом едят овощные салаты. Совместно с родителями оформили заметки, памятки и книги об овощах.
Информационно-наглядное обеспечение:
- «Экологические занятия с детьми 5-6 лет» -Т. М. Бондаренко.
- 1000 загадок» - Н. В. Ёлкина, Т. И. Тарабарина
- «Времена года. Стихи для чтения и заучивания» - М. А. Няньковская
- «Сценарии занятий по экологическому воспитанию» - Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина
- «Все обо всем» - энциклопедия для детей.