Папки-передвижки

Проект «Овощи, выращенные в огороде»

Анна Володина
Проект «Овощи, выращенные в огороде»
▼ Скачать + Заказать документы

В условиях современного общества, когда проще приобрести всё готовое, чем выращивать самим, дети не имеют понятия, откуда берутся овощи и как за ними нужно ухаживать. Знакомство детей с огородом нужно для того, чтобы знакомить детей с природой, и её сезонными изменениями. Трудовое и экологическое воспитание является важным фактором в воспитании и развитие ребенка дошкольного возраста. Выполняя трудовые поручения на огороде, на клумбах, дети перенимают опыт, начиная с подготовкой почвы для сеяния семян укропа, подсолнухов, кабачков; посадки лука, рассады помидор, перца, цветов. Развивающая среда служит не только объектом и средством деятельности ребёнка, но и позволяет формировать познавательные интересы, формирует предпосылки поисковой деятельности, внимательность, наблюдательность, активность. Совместный труд на огороде даёт возможность научиться ответственности, способствует формированию трудовых навыков и объединению детского коллектива. Опыт показывает, что изучать объекты живой и неживой природы лучше

Темочки:

всего в проектной деятельности. Технология проектирования формирует у детей навыки сотрудничества и сотворчества со сверстниками,

воспитателем и родителями. Участие детей в экологическом проекте “ Овощи выращенные в огороде ” обогащает их знания и представления об овощах, их вкусовых качествах, развивает поисковую, исследовательскую, трудовую деятельность и творческие способности. Оснащенная таким образом эколого – развивающая среда позволяет работать с целым коллективом детей, подгруппой. Укрепляет интерес детей, создает положительный настрой.

Значительно расширяет диапазоны живого общения воспитанников с природой, открывает возможности формирования собственного жизненного опыта. Проблемные вопросы: 1. Какие условия необходимы для благоприятного развития овощных культур? 2. Какое значение имеют овощи для здоровья человека? ЦЕЛЬ: Создание оптимальных условий для формирования у детей элементарных знаний о выращивании огородных культур. Расширять представление об овощах : о многообразии их сортов, условиях и местах произрастания, истории их появления). Способствовать поиску новой информации об уже известных овощах. Систематизировать знания о труде людей. УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : Дети старшего возраста, родители, воспитатели. ТИП ПРОЕКТА : познавательно-исследовательский.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: Краткосрочный. Ожидаемые результаты реализации проекта : 1. Вовлечение родителей в образовательный, воспитательный и трудовой процессы. 2. Расширение кругозора (сформированное представление о разных овощах, условиях выращивания, сбора урожая, употребления). 3. Формирование положительной направленности отношения к природе, исследовательской и трудовой деятельности. 4. Ощущения удовлетворённости от совместной деятельности детей, родителей и воспитателей. 5. Сплочение детей, родителей и воспитателей.

План мероприятий в рамках проекта.. Сбор информации: подбор иллюстраций художественной литературы; рассматривание энциклопедий; разгадывание и загадывание загадок изготовление дидактических игр «Наш огород», «Вершки-корешки».. Беседа на тему «Овощи нашего огорода».. Рисование овощей.. Лепка овощей.. Показ детьми старшей группы сказки «Репка» для детей младшей группы.. Круглый стол - выступление старшей медсестры перед детьми с сообщением «Где живут живые витамины».. Оформление газеты «Удивительные овощи». (Дети совместно с воспитателем).

Методы проекта :

Игровые: Дидактические игры, подвижные игры, игры-забавы;

Словесные: Чтение и рассказывание стихов, потешек, сказок; разговор, беседа, рассматривание картинки;

Практические: Наблюдение, совместные действия воспитателя и ребенка, выполнение трудовых поручений;

Наглядные: Показ предметов, игрушек, наблюдение явлений природы, труда взрослых, рассматривание живых объектов, рассматривание объекта для наблюдения, использование иллюстраций, картин, фотографий.

ЭТАП - ОСНОВНОЙ:

- НОД «Рассматривание семян»- отличительные особенности семян.

- Чтение стихотворений об овощах и фруктах.

- Рисование по трафарету «Овощи».

- «Почему растут растения» - выявить что необходимо для роста растений.

- НОД «Составление рассказа, что из чего вырастет».

- Чтение Д. Родари «Чипполино».

- НОД лепка «Овощей».

- Дидактическая игра «Узнай по описанию» (овощи).

- Опыт: рассада без воды.

- Составление рассказа описания картины (как все начиналось и что появляется потом).

- Инсценировка русской народной сказки «Репка».

- Беседа «О витаминах».

- Дидактическая игра «Что растет в огороде, а что в саду».

- Опыт: «На свету и в темноте».

- Чтение К, Чуковского «Чудо – дерево».

- Дидактическая игра «Вершки и корешки».

- Беседа «Что будет, если не пропалывать огород

- Дидактическая игра «Что сначала, что потом».

- Дидактическая игра «Съедобное – несъедобное».

- Аппликация «Овощи на тарелки», - Рисование «Овощи в корзине». - Лепке «Урожай на грядке».

- Привлечение семей к осенней выставке «Что у нас выросло».

Приложение № 1

Загадки про овощи Половина всех блюд, которые мы употребляем в пищу готовятся с добавлением различных овощей. В каких-то семьях их едят больше, в каких-то меньше – в любом случае, овощи являются одними из тех «предметов», с которыми дети знакомятся в первую очередь. Мало того, что овощи можно увидеть, потрогать, так их еще можно и на зуб попробовать, а если еще и дача есть или огород, то совсем хорошо – можно даже посмотреть как они растут. Отгадывая загадки, ребенок учится пользоваться своими знаниями, применять их. Также он получает навык сравнивать предметы, находить в них что-то общее, и включая свою детскую фантазию он учится образно мыслить.

*** Что за скрип? Что за хруст?Это что еще за куст?Как же быть без хруста,Если я …! (Капуста)

*** И зелен, и густНа грядке вырос куст. Покопай немножко:Под кустом …. (Картошка)

*** Кругла да гладка,Откусишь – сладка. Засела крепкоНа грядке …. (Репка)

*** Подставив солнышку бочок,Лежит на грядке …. (Кабачок) *** Кто в земле укрылся ловко?Это рыжая …. (Морковка)

*** Вот зеленый молодец. Он зовется …. (Огурец)

*** Он на солнце греет бок,Дарит нам томатный сок. Любят люди с давних порКрасный, спелый …. (Помидор)

*** В огороде вырастала,Под дождями мокла,Созревала-созревалаИ созрела …. (Свёкла)

*** Заставит плакать всех вокруг,Хоть он и не драчун, а …. (Лук)

*** Вся украшена цветами,На нее взгляните сами. Эти белые соцветья. В сухарях обжарим детям. (Цветная капуста)

*** Что за чудо в огороде?Под листком ракушка вроде. Он волнист со всех сторон. Что за овощ? …. (Патиссон)

*** Приготовить на обедТы не сможешь винегрет,Если овоща такого. У тебя на грядке нет. (Свекла)

*** Белый зубчик от простудыПожевать совсем не худо. От простудных от болезнейНету овоща полезней. (Чеснок)

*** Она бывает черной,Она бывает белой. За хвост из грядки дёрнул. И со сметаной сделал. (Редька)

Приложение № 2

Дидактические игры:

«Кто больше назовёт полезных продуктов питания»

Цель игры: Учить детей по контуру подбирать реалистическое изображение.

Ребёнку предъявляют несколько картинок с реалистическим изображением, и их контурные изображения. Предлагают рассмотреть картинки и назвать, что изображено на картинке, полезный этот продукт или нет.

«Овощи и фрукты»

Цель игры: сформировать у детей представление об овощах и фруктах. Формировать представление о том, где они растут. .

Оборудование: макет дерева и грядки, фигурки овощей и фруктов.

Воспитатель выкладывает перед ребёнком макет дерева и размещает на нём фрукты и овощи. Ребёнок должен назвать расположенные на дереве плоды. Затем должен ответить на вопрос воспитателя, какие из них растут на деревьях, а какие нет. Также можно спросить ребёнка, а где, по его мнению, растут остальные плоды. Ребёнок отвечает. Ребенок сам должен правильно определить где растет тот (фрукт или овощ) и прикрепить его по месту произрастания (на кроне дерева или на грядке).

«Узнай на вкус»

Цель игры: развивать вкусовой анализатор, закрепить знания о фруктах, овощах, ягодах.

Детям предлагается закрыть глаза, определить по вкусу и назвать то, что они съели.

«Что сначала, что потом»

Цель игры: учить детей связно выражать свои мысли, составлять сложные предложения, определять причину и следствие в предложенной ситуации.

Все карточки представляют собой процесс возникновения продукта. Игра знакомит с привычными каждому ребенку продуктами: шоколад, масло, яичница, хлеб, сосиски ит. д. Это помогает ребёнку быстрее понять правила игры и составить логические цепочки.

«Чудесный мешочек»

Цель игры: В ходе проведения игры дети учатся определять, что это за предмет, по характерным внешним признакам, то есть по форме. Также ее можно использовать для развития речи и воображения.

Необходимо опустив руку в мешок, нащупать предмет и назвать его, не видя, что это конкретно. Чтобы дети не путались, сначала можно класть 1 предмет, а потом, когда они научатся так играть, уже несколько.

Играющим, кроме основного задания, могут быть даны дополнительные:

описать попавшийся предмет (цвет, размер, вкус, материал).

«Чьи семена?»

Цель игры: Упражнять детей в дифференциации овощей, фруктов и их семян. Развивать память, сосредоточенность, наблюдательность.

Дети берут набор семян и выкладывают их на карточку соответствующего фрукта или овоща.

Приложение № 3

Конспект по экологическому воспитанию на тему

«Как растут растения».

Цель:

Уточнить представления детей о росте и развитии растений.

Задачи:

Установить связь между ростом растений и их потребностями в различных условиях среды.

Учить детей сажать растения: сделать углубление, правильно вложить семена, присыпать землей, полить из лейки.

Учить детей быть внимательными и заботливыми по отношению к растениям.

Воспитывать интерес к выращиванию растений.

Ход занятия.

Раздается стук в дверь, входит Незнайка с искусственными цветами, но очень грустный.

Воспитатель: Незнайка, ты почему такой грустный?

Незнайка: Решил я сделать доброе дело для малышей, а у меня ничего не получилось. Я придумал подарить малышам цветы, чтобы у них в группе было красивее, и воздух был чистым. Я купил в магазине вот эти цветы и принес их малышам. Но воспитательница младшей группы сказала: «Зачем ты Незнайка принес искусственные цветы?» Посмотрите, разве они искусственные? листочки и стебельки у них зеленые, а цветы какие яркие, красивые. Я думаю, что мои цветы самые настоящие, живые, не искусственные. Все это чепуха!

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Незнайке разобраться и докажем ему, что его цветы не живые.

-Чем отличаются живые цветы от искусственных? (живые растут, их надо поливать, у живого появляются новые листочки и т. д.)

Незнайка: Ох, что-то я устал, давайте немного отдохнем.

Физкультминутка:

Мы стоим на огороде,

Удивляемся природе. (потягивания—руки в стороны)

Вот салат, а здесь укроп. (правой рукой коснуться левой ступни)

Там морковь у нас растёт. (потом наоборот)

Поработаем с тобой,

Сорнякам объявим бой —

С корнем будем выдирать

Да пониже приседать. (приседания)

У забора всем на диво

Пышно разрослась крапива. (потягивания — руки в стороны)

Мы её не будем трогать —

Обожглись уже немного. (потягивания — руки вперёд)

Все полили мы из лейки

И садимся на скамейки. (дети садятся)

Воспитатель: Ребята, а что такое семена?

-Для чего они нужны? (семена необходимы, чтобы выросло растение).

-Давайте покажем Незнайке разные семена. (Рассматривание семян)

Незнайка: И вы хотите сказать, что из этих крошек что-нибудь вырастет? Чепуха! Никогда ни поверю я этим сказкам!

Воспитатель: Да, Незнайка, вот из такого зернышка может вырасти не только цветок, но и целое дерево. У каждого растения есть свои семена, и сейчас ребята тебе расскажут, из какого зернышка что вырастет. (Показ семян и их растений)

Незнайка: И вот из такой шишечки вырастет целая сосна? А, я знаю, как она вырастет, я положу шишку в коробочку, накрою платочком и скажу: «крибле - крабле-бумс» и сосна вырастет, правда?

Воспитатель: Ребята скажите Незнайке, помогут ли эти волшебные слова вырасти растению? Расскажите и покажите Незнайке, как надо вырастить растение. (Работа со схемой)

Воспитатель: Теперь ты Незнайка понял. Чем отличается живой цветок от искусственного?

Незнайка: Да, понял, мои цветы поливать не надо, корня у них нет, листики у них не вырастут и семян у них никогда не будет, потому что они искусственные.

Воспитатель: Незнайка, а сейчас мы с ребятами тебе покажем, как надо сажать растение. Посмотрите, у меня есть мелкие семена. А от какого растения они вы узнаете, если отгадаете загадку:

Красная мышка

С белым хвостом

В норке сидит

Под зеленым кустом. (Редис)

Воспитатель: Да, это редис, и сейчас мы с вами ее посадим. Давайте пройдем к столам, там для всех стоят горшочки с землей. Возьмите палочку и в середине сделайте углубление, только не очень глубокое, опустите туда семена и аккуратно присыпьте землей, а теперь немного полейте из лейки водой. Потом эти горшочки мы поставим на солнце, будем поливать и наблюдать, что же у нас вырастет.

Незнайка: Ребята, мне пора уходить. Большое вам спасибо, я сегодня у вас узнал так много интересного и нужного. До свидания!

Игра «Повар и овощи». В. Я решила стать поваром. Но не простым поваром, а поваром-волшебником. И сейчас я превращу вас в овощи.

Раз, два, три, четыре, пять — Начинаем мы играть. Руками похлопаем, ногами потопаем. Покружились, покружились. И в овощи превратились. Каждому ребёнку прикрепляется эмблема какого-либо овоща.

В. Кто ты? Расскажи про себя. «Я капуста зелёная, круглая, твёрдая и т. д.»

Игра «Назови верно». Суп из гороха — гороховый. Из фасоли — Сок из моркови — Из тыквы — Запеканка из картофеля —

Игра «Посчитай-ка». В. Едем, едем мы домой на машине грузовой, Эй, ворота отворяй, едет с поля урожай. Вот приехала машина домой, давайте посчитаем, сколько овощей она привезла. Чтение стихотворения.

Раз, два, три, четыре Дети овощи учили. Лук, редиска, кабачок, Хрен, морковка, чесночок. Итог занятия.

Приложение № 5

Игра-соревнование «Угадай-ка» по теме: «Овощи» Цель. Обобщение и систематизация знаний детей об овощах и фруктах. Задачи:

- закрепить у детей знания об обобщающих понятиях «овощи», и названия различных овощей;

- закрепить знания о художественных произведениях, об овощах и уметь их использовать;

- расширить знания детей о картофеле и капусте;

- развивать умение отгадывать загадки, подбирать нужное слово, отвечать на вопрос по содержанию литературного текста;

- активизировать словарь детей: упражнять в образовании прилагательных от основ существительных, подбирать существительное к прилагательному

- воспитывать умение выслушивать ответы других детей;

- воспитывать любовь и интерес к художественным произведениям.

Предварительная работа.

- Чтение художественных произведений «Репка», Дж. Родари «Чиполино», «Петушок и бобовое зернышко», рассказ Н. Носова «Огурцы», «Принцесса на горошине», стихотворение Ю. Тувима «Овощи».

- отгадывание загадок.

Материалы к занятию.

- разрезные картинки на каждый стол по теме: овощи.

- корзина для овощей;

- жетоны (в форме овощей); Разделить детей с помощью считалки на две команды.

Ход занятия.

Ребята! Давайте с вами поиграем. У вас на столах лежат разрезные картинки, вы должны их собрать, и догадаться о чем мы будем сегодня говорить. Работать будете в паре и у вас должна получиться одна картинка.

- Что у вас получилось?

- Как одним словом можно назвать эти картинки? овощи - Итак, о чем мы с вами сегодня будем говорить? (Мы будем говорить об овощах)

Вот вы и узнали тему нашего занятия «Овощи» . У нас получилось две команды: команда 1 и 2. мы устроим игру-соревнование «Кто больше знает». Условия игры:

1. На каждый вопрос дать больше правильных ответов.

2. Друг другу не подсказываем и перебиваем. Овощ в свою корзину.

В конце игры посчитаем очки и посмотрим и посмотрим, кто победит.

1 Задание. Отгадай загадку. Загадка для команды овощей

1 команда. Неказиста, шишковата, а придет на стол она,

скажут весело ребята: «Ах, рассыпчата, вкусна!»

А теперь для другой команды:

2 команда. Уродилась я на славу, голова бела, кудрява.

Кто любит щи – иди и ищи.

1 команда. Расту в земле на грядке я, красная, длинная, сладкая.

2 команда. Я длинный и зеленый, вкусный и соленый.

1 команда. Само с кулачок, красный бочок.

Тронешь пальцем – гладко,

А откусишь сладко.

2 команда. Синий мундир, желтая подкладка, а в середине сладко. (Слива)

2. Задание. Кто больше назовет овощей.

Каждая команда называет по одному овощу по очереди, не повторяясь. Чья команда назовет последнее слово, та и выиграет.

Начинает команда 1.

3. Задание. Игра «Повар». А теперь вы превратитесь о воображаемых поваров и будете готовить из овощей.

- Команда 1. «Что можно приготовить из картофеля? (картофельное пюре, запеканка, котлеты, начинку для пирожков, вареники)

А еще можно картошку запечь на костре, приготовить клецки, добавить в супы и салаты, испечь оладьи. Ведь не зря картошку называют вторым хлебом. В картофеле есть витамины и микроэлементы, например, калий, который помогает нормальной работе сердца.

А еще у картофеля есть опасный враг – колорадский жук. Личинки жуков объедают листья, растение начинает болеть и плохо растет. Чтобы этого не произошло жуков и личинок надо уничтожать.

- Команда 2: «Что можно приготовить из капусты? (щи, тушеная капуста, салат из капусты, квашеная капуста, пирожки из капусты). Хорошо, а еще из капусты можно приготовить голубцы, шницель, вареники. А вы знаете, капусту на Руси любили с давних времен и заготовляли в больших количествах. Сложили даже поговорки: «Для чего и огород городить, коль капусту не садить».

Физкультминутка.

А сейчас немного на огороде поработаем. Встали, выполняем все вместе, дружно. * * *

Ах, какой же урожай,

(дети стоят лицом в круг)

Побыстрее собирай.

(правой рукой выполняют хватательное движение и опускают руку в другую сторону)

Выкопай картошку с грядки,

(имитация копания огорода)

Чтобы было всё в порядке.

Огурцы сорви быстрей,

(наклониться, правой рукой)

Чтобы съесть их поскорей.

(«сорвать огурец» движение зубами с закрытым ртом)

Срежь капусту, посоли,

(правую руку согнуть в локте, пальцы сжать в кулак, выполнить движение руки справа – налево)

Маму с папой угости.

(отвести поочерёдно руки вправо – влево)

Выдерни морковь, редиску,

(имитация выдёргивания овощей)

Поклонись им в пояс низко.

(выполнить наклон туловища вперёд, правую руку отвести от груди вправо)

Ай, какой же урожай,

(руки приставить к вискам, выполнив наклоны головы)

Ты в корзину загружай.

(руки развести в стороны, направив их движение к себе

Продолжаем нашу игру.

4 .Задание. Послушайте стихотворение и скажите о чем оно:

Это стихотворение для команды 1.

Что растет на нашей грядке? Огурцы, горошек сладкий

Помидоры и укроп для приправы и для проб.

Есть редиска и салат – наша грядка просто клад,

Но арбузы не растут тут.

Если слушал ты внимательно, то запомнил обязательно.

Отвечай-ка по порядку: что растет на нашей грядке?

Стихотворение для команды 2.

- Послушав стихотворение, ответьте на вопрос: «Из чего хозяйка готовила суп?» Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу, ох!

- Из чего хозяйка готовила суп?

5. задание «Подбери нужное слово». Надо придумать слово, которое отвечает на вопрос «что?», незабываем, что мы сегодня говорим об овощах.

Большой (что) – кабачок, картошка.

Маленькая (что) – редиска, морковка.

Круглый (что) – помидор, горошек.

Зеленый (что) - огурец, помидор, кабачок

Сладкая (что) – морковка.

Твердый, (что). Длинный (что, Сочный (что). Горький (что). Вкусное (что). Хрустящий (что).

6. задание. Игра «Доскажи словечко». Слушает и отвечает команда 1.

На жарком солнышке подсох и рвется из стручков (горох)

Команда 2

И при пасмурной погоде светит солнце в огороде.

В деревнях растет и в селах чудо-солнышко - (подсолнух)

Команда1

Он из тыквенной родни, на боку лежит все дни,

Как зеленый чурбачок под названьем ….(кабачок)

Команда 2

Кругла да гладка, откусишь – сладка.

Засела крепко на грядке (репка)

Команда 1

Заставит плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а …

Команда 2

Верите – не верите, мы родом из Америки.

В сказке мы сеньоры, на грядке …. (помидоры)

А сейчас я буду произносить стишок, а вы подскажите последнее слово.

Команда 1 Ор-ор-ор сорвали красный …помидор

Команда 2 Ец-ец-ец съели вкусный …огурец

Команда 1 Жан-жан -жан лежит на грядке ….баклажан

Команда 2 Бус-бус - бус мы разрезали арбуз. 7. Игра «Знатоки сказок». Сейчас мы узнаем кто любит и знает сказки.

1. Скажите в названии каких произведений встречаются овощи? «Репка», Дж. Родари «Чиполино», «Петушок и бобовое зернышко», рассказ Н. Носова «Огурцы», «Принцесса на горошине», стихотворение - Ю. Тувима «Овощи»

2. Узнай сказку по отрывку, потому что в них идет речь об овощах :

- «Позвала внучка – жучку, тянут – потянут…»

- «Коровушка – матушка, меня бьют, журят, хлеба не дают, плакать не велят.»

Вот и закончилась наша игра-соревнование.

Время подвести итоги. Посчитаем очки, можете вместе со мной. Итак, команда 1 набрала … очков, а команда 2 посчитаем…. очки. Победила команда …. все хорошо поработали, правильно отвечали.

- А какие задания оказались для вас самыми интересными?

- Давайте вспомним, испытали ли вы какие-нибудь трудности?

На этом наше необычное но, очень увлекательное занятие закончено.

Спасибо всем кто принимал участие в нашей игре. Награждение участников.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Мы сажаем в огороде тыкву»Краткосрочный проект «Мы сажаем в огороде тыкву» «Мы сажаем в огороде тыкву» Проект: кратковременный Продолжительность: с 12 по 31 мая Тип: познавательный, исследовательский Участники дети.

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Овощи в нашем огороде» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию на тему «Овощи в нашем огороде» в старшей группе Цель: продолжать формировать знания об овощах. Задачи: 1. Формировать представления о плоде и семени с опорой на модели; 2. Закрепить представления.

Конспект занятия по аппликации «Что собрали в огороде» по теме «Овощи»Конспект занятия по аппликации «Что собрали в огороде» по теме «Овощи» Конспект занятия «Что собрали в огороде» Аппликация на скотч – овощи. Сагайдакова Мария Александровна Конспект НОД во второй младшей группе.

Конспект занятия по ознакомлению с природой «Во саду ли, в огороде. Фрукты и овощи»Конспект занятия по ознакомлению с природой «Во саду ли, в огороде. Фрукты и овощи» Задачи: Уточнить знания об овощах и фруктах, называя их и определяя по внешнему виду. Воспитывать доброжелательное отношение между сверстниками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Овощи, выращенные в огороде»
Опубликовано: 10 декабря 2024 в 00:32
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Овощи, выращенные в огороде»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Володина (УИ 1047404) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
16 января 2025 четверг
Картотеки зимних прогулок. Выбирайте!
17 января 2025 пятница



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД