пискунова татьяна
Проект «Овощи, ягоды и фрукты — полезные продукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта «Овощи, ягоды и фрукты — полезные продукты»
Тема проекта : «Овощи, ягоды и фрукты - полезные продукты»
Вид проекта : творческий.
Продолжительность : неделя.
Участники: Воспитатели, родители, дети средней группы,
Образовательная область: ознакомление с окружающим, развитие речи.
Публикация «Проект „Овощи, ягоды и фрукты — полезные продукты“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Овощи и фрукты — полезные продукты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Правильное и здоровое питание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Ягоды садовые
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» август 2020
Описание проблемы, её актуальность: Дети в недостаточной степени имеют представление об овощах и фруктах, о том, где и как растут, как за ними ухаживать. Не всегда точно и полно могут объяснить значение слов, подобрать к существительным прилагательные и глаголы. Рассказы детей недостаточно полны, последовательны, состоят в основном из простых предложений и бедны эпитетами.
Участие детей в проекте позволит максимально обогатить знания и представления детей об овощах, их свойствах, развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность.
Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки проекта. Развитие мышления, воображения, связной речи детей.
Формировать представление о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни. Обогащать представления детей об овощах, выращиваемых в нашем крае, их полезных свойствах для здоровья растущего организма.
Задачи:
- Формировать обобщённые представления об овощах и фруктах
- Уточнять представления о многообразии овощей и фруктов
- Формировать умение согласовывать существительные с прилагательными,
- Развивать стремление к выполнению оригинальных творческих работ
Способствовать установлению новых форм взаимодействия между детьми, родителями и педагогами
Интеграция образовательных областей: познание, музыка, коммуникация, физическая культура, художественное творчество, чтение художественной литературы.
Предполагаемый результат:
- Усвоение детьми необходимых знаний по теме «Овощи и фрукты»
- Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ
- Обогащение словаря детей
-Развитие познавательной активности детей.
Продукт проектной деятельности : Аппликация «Арбузная долька»; Развлечение «Путешествие в страну Витаминию».
Основные направления реализации проекта :
- занятие «Овощи», «Ягоды» и «фрукты»;
- презентации о фруктах и овощах, затрагивая определенные темы:
а) «Овощи и фрукты – витаминные продукты. ;
б) «Что вредно, что полезно»;
в) «Овощи + фрукты + ягоды = здоровье»
д) «Как человек использует овощи, фрукты»
- итоговое занятие - Аппликация «Арбузная долька»; проведение спортивного развлечения совместно с родителями «Путешествие в страну Витаминию»
План реализации проекта :
- комплекс утренней гимнастики «Овощи и фрукты»
- чтение сказки В. Сутеева «Мешок яблок»;
- чтение сказки В. Сутеева «Яблоко» ;
- подвижные игры -«Кто скорее соберет?»; «Огород»; «Огуречик» ; «У медведя во бору»; «Картошка»; «Капуста»; «Яблонька»; «Куры в огороде»; игра-хоровод «Кабачок»; «Посади и собери картофель».
- разучивание пальчиковой гимнастики «Ягодки»; «Апельсин»; «У Лариски – две редиски» Варюха; «Хозяйка однажды с базара пришла» Ю. Тувина;
- разучивание и повторение песен: «Песенка веселых овощей»; «По малину в сад пойдем»
- разучивание и повторение стихов: «Огород» А. Прокофьева; «Ваза с фруктами» Т. Шорыгина.
- дидактические игры: «Что сажают в огороде?»; «Что едят в сыром виде, а что в вареном? ; «Вершки - корешки»; «Кто больше назовет блюд»; «С какой ветки детки»; «Варенье»; «Собери овощи, ягоды, фрукты на борщ, компот и варенье»; «Садовник»; «Приготовим вкусный сок»; «Съедобное — несъедобное»;
- игры с песком: «Что спрятано в песке»; «Во саду ли, в огороде»; «Кто к нам приходил?»; «Веселые пузыри»
- индивидуальная работа: по лепке «Яблоки для зайца»; «Консервируем помидоры и огурцы»; по конструированию «Построим забор для сада»; по рисованию «Дорисуй половинку»; по аппликации «Вот какой у нас арбуз!»; по закреплению основных движений «Жуки», «Овощи», «Фрукты»; рисуем мелками на асфальте и играем «Я хочу нарисовать… .»;«Найди свою грядку»;
- проведение праздников развлечений совместно с родителями: «Яблочный спас»; «Сбор урожая»; «Путешествие в страну Витаминию».
- сюжетно – ролевые игры: «Магазин овощей»; «Угостим кукол фруктами»; «Увозим урожай сдачи»; “Водители”
- наблюдения в природе: «Наш урожай»; «За трудом в огороде»;»Наблюдения за деревьями»; «Наблюдения за погодой»
- трудовые действия: «Сбор семян укропа»; «Сбор урожая овощей»; «Уборка сорняков»
- подпорка консультаций, памяток и буклетов для родителей: Консультация
“Витаминная азбука здоровья”; «Вредные и полезные продукты»; "Растим детей здоровыми"; Рекомендации для родителей «Как правильно есть фрукты»; проведение семинара-практикума "Расти здоровым".
Предполагаемый результат:
- знать и называть овощи и фрукты, их части;
- владеть обобщающими понятиями;
- определять на ощупь, по вкусу и узнавать по описанию;
- находить сходства и различия по нескольким признакам;
- составлять описательный рассказ об овоще, ягоде и фруктах.
- знать, как растут овощи, фрукты, где, как ухаживать за ними, о полезных свойствах, время их сбора, что можно из них приготовить, как заготавливают на зиму овощи, фрукты.
Итог проекта совместное спортивное развлечение: «Путешествие в страну Витаминию».