Тамила Махмудова
Проект «Овощи и фрукты» в ясельной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Овощи и фрукты» в ясельной группе.
Участники проекта : воспитанники ясельной группы, воспитатели, родители.
Тип проекта : познавательно-исследовательский, краткосрочный.
Продолжительность: 2 недели(04.11.2024-15.11.2024)
Выполнили : Махмудова Т. Ф. и Долотова Е. В.
Актуальность темы проекта: Дети младшего дошкольного возраста знакомятся с такими понятиями как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, очень сложно их классифицировать. Чтобы помочь детям классифицировать овощи и фрукты, необходимо познакомить со свойствами и местом их произрастания. В своей работе с детьми я использую проектную технологию. В проекте «Овощи и фрукты – полезные продукты» дети знакомятся с такими свойствами: цвет, величина, форма, польза для человека, место произрастания. Умение детей классифицировать, сравнивать и обобщать способствует умственному развитию детей, развивает интерес.
Цель проекта: обобщить и расширить знания детей об овощах и фруктах через разные виды деятельности. Закреплять названия овощей и фруктов. Формировать знания о пользе овощей и фруктов для здоровья человека.
Задачи проекта:
Познавательное развитие:
способствовать формированию у детей представлений об овощах и фруктах через разные виды деятельности.
формировать у детей умение различать и правильно называть овощи, фрукты: определять их по форме (круг, овал, называть его цвет и характерные признаки.
изучить места произрастания овощей и фруктов (дерево, грядка) .
Социально-коммуникативное развитие:
воспитывать интерес к овощам и фруктам, благоприятные чувства к природе.
воспитывать ценностное отношение к труду других людей и его результатам, собственному труду.
художественно-эстетическое развитие:
познакомить детей с различными техниками аппликаций;
развитие сенсорного восприятия через игры: «Угадай, что в мешочке», «Продавец овощей и фруктов».
формировать способность классифицировать овощи и фрукты;
изобразительная деятельность.
речевое развитие:
обогащение активного словаря за счет существительных, обозначающих овощи и фрукты, прилагательных, обозначающих признаки и свойство предмета;
формировать умение детей слушать и понимать литературные произведения с опорой на иллюстрации.
Формы и методы работы:
Познавательное развитие: проведение образовательных занятий, совместная творческая деятельность.
Речевое развитие: театральная деятельность, использование стихов, потешек, чтение художественной литературы, пальчиковая гимнастика, индивидуальные и коллективные беседы.
Социально-коммуникативное развитие: беседы, рассматривание иллюстраций, сюжетно-ролевые игры.
Художественно-эстетическое развитие: аппликация, коллективное рисование, организация совместной выставки с родителями овощей и фруктов, коллективные игры на сенсорное восприятие, слушание музыки на данную тему.
Физическое развитие: подвижные игры, спортивные эстафеты.
Этапы проектной деятельности:
1 этап «Выбор темы и определение интересов внутри темы». Задача педагогов – осуществить выбор темы для более глубокого изучения и вместе с детьми составить план предстоящей образовательной деятельности.
2 этап «Сбор сведений». Задача педагогов – создать условия для реализации познавательной деятельности – организация развивающей среды таким образом, чтобы она провоцировала детей на самостоятельный поиск информации и отражение её в разнообразной деятельности.
Педагогами были определены возможные источники информации: научно-популярная литература, экскурсии, просмотр познавательных фильмов, собственные исследования детей и т. п.
Источники информации:
Художественная литература для детей:
Ю. Тувим «Овощи»,«Вершки и корешки»;А. Прокофьев «Огород»;В. Сутеева «Яблоко» ,«Репка».
3 этап «Выбор проектов». Задача педагогов – помочь детям выбрать, какой проект они будут осуществлять.
Выставка «Дары осени».
4 этап «Реализация проектов».
Утренний сбор
Беседа и рассуждения на темы:
знакомство с понятиями – овощи и фрукты;
классификация овощей и фруктов;
знакомство со свойствами продуктов: цвет, форма, величина, полезность;
места произрастания.
Литературный центр.
Чтение сказок: «Вершки и корешки», А. Прокофьев «Огород»,В. Сутеева «Яблоко», «Репка
чтение стихотворений Ю. Тувим «Овощи»;
отгадывание загадок об овощах и фруктах
Музыкальный центр
Слушание песен про овощи и фрукты «Весёлые песни про овощи и фрукты».
Центр настольных игр.
Дидактические игры: «Отгадай какой овощ или фрукт в мешочке?», «Назови овощи в корзине», «Опиши овощ», «Отгадай овощ и фрукт на ощупь», «Какого фрукта или овоща не хватает?», «Деревянные вкладыши», «Где растёт овощ или фрукт (дерево, грядка?»
Центр изобразительной деятельности.
Рассматривание иллюстраций об осени, сборе урожая овощей и фруктов;
аппликация на тему: «Тарелка с фруктами»
лепка «Морковка для зайки»
5 этап «Презентация проектов» Задача педагогов – создать условия для того, чтобы дети имели возможность рассказать о своей работе, осмыслить результаты деятельности.
С помощью родителей была организована выставка «Дары осени». Выставка для родителей детских поделок «Овощи и фрукты»
Папка передвижка для родителей «Овощи и фрукты, полезные продукты»
Значимость проекта:
Подводя итоги и делая выводы по результатам проекта, можно сказать следующее:
У детей сформированы устойчивые представления о фруктах, овощах, о местах их произрастания, что они полезны и вкусны.
Повысился познавательный интерес к фруктам, овощам.
У родителей повысился интерес к жизни и деятельности детей в группе.