Папки-передвижки

Проект «Овощи и фрукты» в ясельной группе

Тамила Махмудова
Проект «Овощи и фрукты» в ясельной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Овощи и фрукты» в ясельной группе.

Участники проекта : воспитанники ясельной группы, воспитатели, родители.

Тип проекта : познавательно-исследовательский, краткосрочный.

Продолжительность: 2 недели(04.11.2024-15.11.2024)

Выполнили : Махмудова Т. Ф. и Долотова Е. В.

Актуальность темы проекта: Дети младшего дошкольного возраста знакомятся с такими понятиями как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, очень сложно их классифицировать. Чтобы помочь детям классифицировать овощи и фрукты, необходимо познакомить со свойствами и местом их произрастания. В своей работе с детьми я использую проектную технологию. В проекте «Овощи и фрукты – полезные продукты» дети знакомятся с такими свойствами: цвет, величина, форма, польза для человека, место произрастания. Умение детей классифицировать, сравнивать и обобщать способствует умственному развитию детей, развивает интерес.

Цель проекта: обобщить и расширить знания детей об овощах и фруктах через разные виды деятельности. Закреплять названия овощей и фруктов. Формировать знания о пользе овощей и фруктов для здоровья человека.

Задачи проекта:

Познавательное развитие:

способствовать формированию у детей представлений об овощах и фруктах через разные виды деятельности.

формировать у детей умение различать и правильно называть овощи, фрукты: определять их по форме (круг, овал, называть его цвет и характерные признаки.

изучить места произрастания овощей и фруктов (дерево, грядка) .

Социально-коммуникативное развитие:

воспитывать интерес к овощам и фруктам, благоприятные чувства к природе.

воспитывать ценностное отношение к труду других людей и его результатам, собственному труду.

художественно-эстетическое развитие:

познакомить детей с различными техниками аппликаций;

развитие сенсорного восприятия через игры: «Угадай, что в мешочке», «Продавец овощей и фруктов».

формировать способность классифицировать овощи и фрукты;

изобразительная деятельность.

речевое развитие:

обогащение активного словаря за счет существительных, обозначающих овощи и фрукты, прилагательных, обозначающих признаки и свойство предмета;

формировать умение детей слушать и понимать литературные произведения с опорой на иллюстрации.

Формы и методы работы:

Познавательное развитие: проведение образовательных занятий, совместная творческая деятельность.

Речевое развитие: театральная деятельность, использование стихов, потешек, чтение художественной литературы, пальчиковая гимнастика, индивидуальные и коллективные беседы.

Социально-коммуникативное развитие: беседы, рассматривание иллюстраций, сюжетно-ролевые игры.

Художественно-эстетическое развитие: аппликация, коллективное рисование, организация совместной выставки с родителями овощей и фруктов, коллективные игры на сенсорное восприятие, слушание музыки на данную тему.

Физическое развитие: подвижные игры, спортивные эстафеты.

Этапы проектной деятельности:

1 этап «Выбор темы и определение интересов внутри темы». Задача педагогов – осуществить выбор темы для более глубокого изучения и вместе с детьми составить план предстоящей образовательной деятельности.

2 этап «Сбор сведений». Задача педагогов – создать условия для реализации познавательной деятельности – организация развивающей среды таким образом, чтобы она провоцировала детей на самостоятельный поиск информации и отражение её в разнообразной деятельности.

Педагогами были определены возможные источники информации: научно-популярная литература, экскурсии, просмотр познавательных фильмов, собственные исследования детей и т. п.

Источники информации:

Художественная литература для детей:

Ю. Тувим «Овощи»,«Вершки и корешки»;А. Прокофьев «Огород»;В. Сутеева «Яблоко» ,«Репка».

3 этап «Выбор проектов». Задача педагогов – помочь детям выбрать, какой проект они будут осуществлять.

Выставка «Дары осени».

4 этап «Реализация проектов».

Утренний сбор

Беседа и рассуждения на темы:

знакомство с понятиями – овощи и фрукты;

классификация овощей и фруктов;

знакомство со свойствами продуктов: цвет, форма, величина, полезность;

места произрастания.

Литературный центр.

Чтение сказок: «Вершки и корешки», А. Прокофьев «Огород»,В. Сутеева «Яблоко», «Репка

чтение стихотворений Ю. Тувим «Овощи»;

отгадывание загадок об овощах и фруктах

Музыкальный центр

Слушание песен про овощи и фрукты «Весёлые песни про овощи и фрукты».

Центр настольных игр.

Дидактические игры: «Отгадай какой овощ или фрукт в мешочке?», «Назови овощи в корзине», «Опиши овощ», «Отгадай овощ и фрукт на ощупь», «Какого фрукта или овоща не хватает?», «Деревянные вкладыши», «Где растёт овощ или фрукт (дерево, грядка?»

Центр изобразительной деятельности.

Рассматривание иллюстраций об осени, сборе урожая овощей и фруктов;

аппликация на тему: «Тарелка с фруктами»

лепка «Морковка для зайки»

5 этап «Презентация проектов» Задача педагогов – создать условия для того, чтобы дети имели возможность рассказать о своей работе, осмыслить результаты деятельности.

С помощью родителей была организована выставка «Дары осени». Выставка для родителей детских поделок «Овощи и фрукты»

Папка передвижка для родителей «Овощи и фрукты, полезные продукты»

Значимость проекта:

Подводя итоги и делая выводы по результатам проекта, можно сказать следующее:

У детей  сформированы устойчивые представления о фруктах, овощах, о местах их произрастания, что они полезны и вкусны.

Повысился познавательный интерес к фруктам, овощам.

У родителей повысился интерес к жизни и деятельности детей в группе.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Овощи и фрукты — витаминные продукты» в первой младшей группеКраткосрочный проект «Овощи и фрукты — витаминные продукты» в первой младшей группе Краткосрочный проект «Овощи и фрукты- витаминные продукты» в первой младшей группе №1 «Солнышко» Подготовила воспитатель Баринова Ю. М. Новое.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Тип проекта: познавательно- исследовательский. Вид проекта: групповой. Участники: дети, воспитатели, родители. Продолжительность: краткосрочный.

Педагогический проект «Овощи и фрукты — полезные продукты»Педагогический проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» Педагогический проект "Овощи и фрукты - полезные продукты" Составители: воспитатели Галба Екатерина Анатольевна Андреева Анна Витальевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Овощи и фрукты» в ясельной группе
Опубликовано: 7 января 2025 в 19:52
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Овощи и фрукты» в ясельной группе» (включая файлы) размещена пользователем Тамила Махмудова (УИ 2890721) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
09 января 2025 четверг
10 января 2025 пятница
Международный день благодарности комнатным растениям
Буратино - герой самой популярной детской книги А.Н.Толстого



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД