Алексеева Марина Юрьевна
Познавательно-творческий проект «Овощи и фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Овощи и фрукты»
Тип проекта : познавательно-творческий
Участники проекта : воспитатели, старший воспитатель, дети 27 человек, музыкальный руководитель, родители воспитанников
Срок реализации: 14 – 25 октября 2022 года
Продолжительность: краткосрочный
Актуальность проекта : Дети имеют недостаточное представление о фруктах, о том, где они растут, и их роль в сохранении и укреплении здоровья.
Публикация «Познавательно-творческий проект „Овощи и фрукты“» размещена в разделах
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
Цель проекта : расширить и обогатить знания детей о фруктах, ягодах.
Задачи:
Познавательное развитие : расширить представления детей о многообразии фруктов, о местах их произрастания. Закреплять названия цветов, форм, величины.
Речевое развитие: расширять и активизировать словарь детей, формировать умение подбирать имена прилагательных к существительным.
Социально-коммуникативное развитие: формировать умение работать в коллективе. Во время игр развивать интерес к окружающему миру.
Художественно-эстетическое развитие: учить передавать в лепке, рисунках, аппликациях цвет, форму и величину фруктов, ягод; формировать навыки художественного исполнения различных образов в песнях и эмоциональную отзывчивость на произведение.
Физическое развитие: развивать все виды моторики: общую, мелкую, артикуляционную. Формировать умение координировать речь с движениями. Развивать чувство ритма. Формировать представление о ЗОЖ - мыть руки перед едой, мыть фрукты.
Предполагаемый результат:
1. У детей будут сформированы устойчивые представления о фруктах,о местах их произрастания, пользе, вкусе.
2. Повыситься познавательный интерес к фруктам.
3. Расширяться коммуникативные и творческие способности детей.
4. У родителей повыситься интерес к жизни и деятельности детей в группе, они будут вовлечены в образовательный процесс.
Этапы реализация проекта :
I этап - подготовительный:
На подготовительном этапе происходило выявление у детей первоначальных знаний по данной теме, обогащение предметно - развивающей среды, подбор материалов и оборудования для образовательной деятельности, бесед, игр с детьми, подбор художественной литературы, песен, стихов, дидактических, сюжетно-ролевых игр, пальчиковой гимнастики и физкультминуток по теме проекта.
II этап – основной: реализация проекта через различные виды деятельности
Познавательно-исследовательская :
- Беседа с детьми “Что мы знаем о фруктах?”, “На каких деревьях растут фрукты”, “Какие фрукты на вкус и цвет”
-Рассматривание иллюстраций с изображением фруктов, ягод (пособие).
- Рассказ о “Гномике, который построил дом”
- Рассматривание картинок, принесенных детьми.
-Рассматривание и сравнение фруктов (размеру и цвету)
-Игровые ситуации “Помоги Ёжику собрать фрукты”
-Игровая деятельность:
Д/и «Фрукты», «Что, где растёт?», «Чудесный мешочек», «Чего не стало», «Чего не стало?», “Найди красные фрукты?”, “Найди жёлтые фрукты”, “Найди зеленые фрукты”.
-Подвижные игры и упражнения:
«У медведя во бору», «Апельсин», «Медведь и фрукты», «Дотянись до погремушки».
- Настольно – печатные игры:
-Разрезные картинки: «Подбери пару», «Подбери картинку», «Раскладываем фрукты по ящикам», «Варим варенье».
- Сюжетно-ролевые игры:
«Магазин», «Мама готовит обед», “Собираем урожай”.
- Пальчиковые игры: «Варим мы компот», «Апельсин».
- Игры со строительным материалом "Строим забор для сада”.
- Рассматривание фруктов;
- Разучивание стихов “Ананас”, “Апельсины, мандарины”
-Чтение художественной литературы: «Яблоко», «Мешок яблок» В. Сутеева, стихотворений Е. Благининой «Приходите в огород», Г. Давыдовой «Фрукты», У. Рашида «Наш сад».
Продуктивная деятельность:
-Рисование «Виноград» ;
-Лепка «Апельсины и мандарины», «Виноград», «Наливные яблочки»
-Пластилинография “Ягоды рябины”
- Аппликация «Варенье в банке”, «Яблоки на тарелочке», «Угостим ежика фруктами»
Музыкально – художественная деятельность:
- Разучивание и прослушивание музыкальных композиций
Взаимодействие с семьей:
Задание для родителей:
1. Каждому ребёнку принести картинку с изображением любимого фрукта (или нескольких, знать его название.
2. Каждому ребёнку принести картинки с изображением апельсинов, мандарин, винограда, хурмы (скаченные из интернета, нарисованный совместно с родителями,
-Консультации для родителей «Вкусные витамины» (на стенд)
III этап – заключительный:
1. Обобщение материала проекта
2. Выставка работ детей
Выводы:
В ходе проекта дети узнали, что осенью созревают фрукты в саду. Они полезны и вкусны.
Результаты проекта :
1. Расширились и обогатились знания детей о фруктах.
2. Пополнился словарный запас детей.
3. Расширились коммуникативные и творческие способности детей.
Вид проекта : познавательно – исследовательский, творческий.
Продолжительность: краткосрочный. С 21.09. по 25.09.2020
Участники: дети, педагоги
• Актуальность: Дети мало знают о витаминах, содержащихся в овощах, фруктах, ягодах, об их полезных свойствах. Дети недостаточно употребляют в пище натуральные овощи и фрукты, которые необходимы им для сохранения и укрепления своего здоровья. Витамины содержаться в овощах, фруктах, ягодах, поэтому употреблять в пищу необходимо каждый день. Витаминов много, но каждый витамин отвечает за определенную систему нашего организма.
• Цель: Расширять и систематизировать представление детей об овощах, фруктах, ягодах пользе их употребления; познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека; формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни; воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
• Задачи: Формировать у детей представлений о витаминах, о правильности питания, о здоровом образе жизни. Систематизировать и закреплять знания об овощах и фруктах, ягодах о месте их произрастания, о труде взрослых в огороде, на полях, в садах. Уточнять: где растут овощи и фрукты, когда собирают урожай овощей, в чём польза овощей и фруктов, что из них готовят.
• Ожидаемый результат: за короткий срок дети осознают необходимость употребления в пищу овощей, фруктов, ягод для укрепления своего здоровья; у детей сформированы представления о пользе овощей и фруктов и витаминах, находящихся в них. Использование полученных знаний в образовательной и игровой деятельности. Пополнение словарного запаса по теме проекта.