МААМ-картинки

Проект «Откуда в хлебе дырочки»

Марина Чупрова
Проект «Откуда в хлебе дырочки»
▼ Скачать + Заказать документы

"Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Набережные Челны

«Детский сад комбинированного вида №35 «Соловушка»

Познавательно-исследовательский проект :

«Почему в хлебе столько дырочек

Автор проекта :

Чуклин Роман, 6 лет

Руководитель проекта : воспитатель Чупрова М. В. ,

стаж работы 8 лет,

образование высшее.

Публикация «Проект „Откуда в хлебе дырочки“» размещена в разделах

Тема проекта : «Откуда в хлебе столько дырочек

Автор проекта : Чуклин Роман

Руководитель проекта : Чупрова Марина Вячеславовна

Вид проекта : познавательно-исследовательский

Продолжительность проекта : 1 неделя.

Участники проекта : ребенок, родители, педагог.

Ребенок Педагог

Цель проекта : Выяснение причины появления дырочек в хлебе и их влияние на вкус и качество хлеба.

Вызвать интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи проекта : Изучить материал об изготовлении хлеба в интернет источниках.

- выяснить всегда ли в хлебобулочных изделиях есть дырочки;

-провести эксперименты, позволяющие узнать при каких условиях появляются в хлебе дырочки Воспитательные : воспитывать у ребенка любознательность.

Обучающие: способствовать расширению знаний ребенка о технологии изготовления хлебобулочных изделий.

Развивающие: развивать у ребенка умение выдвигать гипотезы, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

Ожидаемый

результат: В результате проведенного исследования я узнаю, как появляются дырочки в хлебе и буду бережно относится к хлебу. И буду с большим удовольствием кушать его каждый день. Повышение интереса ребенка к познавательно-исследовательской деятельности;

-формирование умения самостоятельно выдвигать гипотезы, делать выводы, строить умозаключения.

Проблема

Все мы очень любим свежий хлеб. Он всегда присутствует дома на наших столах. Однажды я заметил, что в хлебе есть маленькие и большие дырочки. Мне стало интересно, что это за дырочки, как они называются и откуда появляются в хлебе? Я решил поинтересоваться у Марины Вячеславовны и у мамы, откуда в хлебе дырки?

Актуальность проекта : в наше время возрастает популярность домашней выпечки. Времена изменились, и теперь мякиш с большими дырами стал предметом желаний всех домашних пекарей и предметом любопытства детей.

Гипотеза: чем больше дырочек в хлебе, тем он аппетитнее и вкуснее.

Этапы проекта :

1. Подготовительный этап. Изучение темы проекта, сбор информации по теме проекта, использование интернет ресурсов;

2. Основной этап. изготовление хлеба в домашних условиях, экскурсия в пекарню, организация наблюдения за работой пекаря.

3. Заключительный этап. Подведение итогов, выводы. Презентация проекта.

Исследование.

Мы садимся за стол завтракать, обедать, ужинать, и видим на столе хлеб : такой хрустящий, вкусный, ароматный!

Однажды, отломив кусочек хлеба, я задумался, отчего в хлебе столько много дырочек?

С этим вопросом я обратился к маме. Но мама не смогла сразу дать мне ответ. И я решил больше узнать об изготовлении хлеба и выяснить, отчего же в хлебе появляются дырочки. Мы с мамой решили изучить информацию в интернете. Из интернета мы узнали, что основными составляющими хлеба являются вода, соль мука и иногда дрожжи. Мы изучили технологию изготовления хлеба. Хлеб изготавливают с дрожжами и без дрожжей.

Исследование 1.

И мы с мамой решили, в первую очередь, испечь хлеб сами и посмотреть, появятся ли и в нашем хлебе дырочки. Первое, что я сделал, это замесил тесто – стакан воды, чайная ложка соли, 2 стакана муки, дрожжи мы решили не добавлять, затем тесто мы залили в форму и отправили в духовку на 30 минут.

Я ждал, что с ним произойдёт?

Но, когда мы с мамой достали с духовки после выпекания хлеб, он, конечно же, подрумянился, но почти не увеличился в размере. Когда же мы разрезали наш хлеб, то дырочек в нём оказалось очень мало.

Мне было очень жаль! Вопрос, откуда берутся дырочки, так и остался для меня нераскрытым. Я решил спросить у своей воспитательницы, Марины Вячеславовны, кто мне поможет найти ответ на мой вопрос. Марина Вячеславовна посоветовала сходить в пекарню и побеседовать с пекарем.

Беседа с пекарем

И тогда я обратился за помощью к пекарю. Пекарь рассказал, откуда в хлебе появляются дырочки. Приготовление хлеба связано с химическими реакциями – брожением.

Одна из составных частей хлеба – маленький одноклеточный грибок под названием дрожжи. Пузырьки, которые мы увидели – углекислый газ. Поднимаясь сквозь тесто, он образует те самые дырочки – поры, и заставляет хлеб в печи подниматься, так как пузырьки увеличивает объем теста. Разрезав хлеб, мы можем видеть поры.

Вывод: итак, дырочки в хлебе называются порами. Они появляются при брожении теста.

Исследование 2

Я вернулся домой и решил опытным путем выяснить, как работают дрожжи. Для этого я смешал воду с сахаром и потом высыпал на поверхность сухие дрожжи. Через 10 минут образовалась пенная шапка. «Пенная шапка», которую мы увидели – углекислый газ. А что будет, если сделать смесь из дрожжей, воды, соли и сахара и потом влить её в просеянную муку?

Эксперимент 3.

Я ещё раз просеял муку, налил тёплую воду и в ней развёл дрожжи, добавил сахар, соль, растительное масло, эту смесь влил в муку, и мама помогла мне замесить тесто.

Я накрыл его пищевой пленкой и поставил бродить в тёплое место. Тесто после подъема нужно несколько раз обмять. После обминки тесто начинало подниматься снова. Очень интересно было наблюдать за этим процессом. Тесто как будто было готово убежать из чашки, а мы его опять обминали, и его как будто становилось меньше.

Теперь я увидел результат работы тружеников – дрожжевых грибков! Когда тесто было готово, я смазал руки маслом и придал тесту форму каравая, то есть круглую, дал постоять и украсил его. Мама поставила хлеб в духовку, и я стал ждать. Сколько радости у меня было, когда мы достали из духовки каравай! Ведь впервые в жизни я испек настоящий хлеб! Мой первый каравай запомнится мне, как он приятно обжигал мои пальчики, а удивительный ароматный запах наполнял всю нашу квартиру! А когда мы разрезали каравай, то я увидел в нём огромное количество дырочек.

Выводы

В ходе своей исследовательской работы я пришёл к выводу, что благодаря работе дрожжевых грибков - «тружеников» появляется в хлебе большое количество дырочек. Они вырабатывают углекислый газ. Чем больше дрожжей в тесте, тем больше пузырьков углекислого газа. От этого тесто поднимается, «подходит», как говорят хозяйки и пекари. А затем в жаркой печи пузырьки лопаются, газ уходит, а дырочки в душистом теплом хлебе остаются. От этого хлеб становится вкуснее и аппетитнее, таким образом, моя гипотеза подтвердилась.

Список литературы:

1. Технология изготовления хлеба (ссылка)

2. Энциклопедия для детей. Том 17. Биология/ Глав. редактор В. Володин. - М. 6Аванта+, 2018 -640с.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Откуда пришел хлеб»Фотоотчет «Откуда пришел хлеб» Ребенок маленький не только хочет понимать, как устроены вещи, но и пытается оценивать мир вокруг себя, формирует свое отношение к нему.

Конспект НОД «Откуда берутся нитки и ткани» Конспект НООД по образовательной области «Познание» с детьми старшей группы по теме: «Откуда берутся нитки и ткани» Автор-составитель Дьяченко.

Конспект НОД в старшей группе «Откуда хлеб пришёл?»Конспект НОД в старшей группе «Откуда хлеб пришёл?» Конспект НОД в старшей группе "Откуда хлеб пришёл?" Задачи: Образовательные: дать представление о том, что хлеб ценный продукт питания,.

Консультация для воспитателей «Откуда пришёл Хэллоуин?» Смысл и традиции праздника Сегодня, дорогие коллеги,хочу продолжить разговор о самообразовании. Потому что, как говорили древние мудрецы,.

Образовательный проект для подготовительной группы детского сада «Откуда хлеб пришёл»Образовательный проект для подготовительной группы детского сада «Откуда хлеб пришёл» Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста "Откуда хлеб пришел" Автор - воспитатель первой квалификационной категории.

Проект «Откуда книга к нам пришла» Паспорт проекта Название проекта:"Откуда книга к нам пришла" Состав и возраст проектной группы:Обучающиеся группы общеразвивающей направленности.

Проект «Откуда пришла книга»Проект «Откуда пришла книга» Цель проекта: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей, максимально обогатить знания и представления детей.

Проект в речевой группе для детей старшего возраста «Откуда домик у улитки?» ВидеоПроект в речевой группе для детей старшего возраста «Откуда домик у улитки?» Видео Тема:«Откуда домик у улитки?»Тип проекта:групповой. Вид проекта:информационно-творческий. Срок реализации: 29.05-05.06 (краткосрочный) Участники.

Стихотворный рассказ «Откуда берётся молоко?». Познавательный рассказ в стихах написан для использования в проектах "Корова", "Молоко" "Откуда берётся молоко?" Летом рано по утру на.

Творческо-познавательный проект «Откуда берётся мёд?»Творческо-познавательный проект «Откуда берётся мёд?» Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКОУ «Кирсановская СОШ», дошкольная группа. У пчелы забот немало! Только утром.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Откуда в хлебе дырочки»
Опубликовано: 28 сентября 2020 в 07:15
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Откуда в хлебе дырочки»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Чупрова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД