Любовь Анатольевна Чеснокова
Проект «Откуда хлеб пришел» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Откуда хлеб пришел?»
Вид проекта : познавательно-творческий
Тип: краткосрочный
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Актуальность проекта : Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют хлебом, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски) Поэтому мы решили уделить этому вопросу особое внимание в работе с детьми. Самое главное в предстоящей работе способствовать формированию у детей четкого понимания роли человеческого труда в современном обществе и воспитывать уважительное, бережное отношение к результату его деятельности. Мы хотим воспитать детей любящих, уважающих и знающим, каким способом получают муку, хлеб и уважающих труд хлеборобов, а так же, вызвать бережное отношение к хлебу.
Проблема: во время беседы с детьми на тему: «Откуда хлеб пришел», дети заинтересовались и захотели больше узнать о пути, который проходит хлеб прежде, чем попасть на наш стол.
Цель: формирование целостного представления о процессе выращивания хлеба и бережного отношения к хлебу, к труду людей, которые его выращивают.
Задачи:
1. Проанализировать историю возникновения хлеба.
2. Узнать, почему хлеб называют хлебом, как хлеб выращивали раньше.
3. Формировать представление о труде взрослых в сельском хозяйстве и промышленности
4. Развивать творческие способности детей.
5. Способствовать развитию детской любознательности, расширять кругозор детей.
6. Воспитывать бережное отношение к хлебу и уважение к труду людей разных профессий, занимающихся выращиванием и производством хлеба.
7. Познакомить детей с работой хлебного магазина
8. развивать мелкую моторику в процессе работы с тестом;
Предполагаемый результат:
- понимание детьми ценности хлеба;
- знание детей о производстве хлеба;
- понимание детьми важности труда хлебороба;
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный этап:
- поиск материалов по данному проекту;
- разработка конспектов познавательно-речевых и творческих занятий, наблюдений, бесед;
- подбор художественной литературы, разучивание стихов и пословиц о хлебе;
- подбор информационного материала в уголок родителей;
2. Основной этап:
• Беседа «Откуда хлеб пришел на стол?»,
• Беседа с детьми «Кто хлеб печет?»,
• Беседа с детьми «Что нужно для работы хлебороба?»,
• Беседа «Что ты знаешь о хлебе,
• Беседа «О бережном отношении к хлебу»
Цель: познакомить детей с тем, как выращивают хлеб, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей, воспитывать бережное отношение к хлебу, закрепить знания детей о хлебе и хлебобулочных изделиях.
• Чтение художественной литературы:
- украинская народная сказка «Колосок»
- А. Мусатов «Как хлеб на стол пришел»
- В. Крупин «Нынешний хлеб»
- М. Глинская «Хлеб»
- Ю. Ждановский «Нива»
- В. Дацкевич «От зерна до урожая»
- сказка А. Ремизова «Хлебный голос»
-литовская сказка «Как волк вздумал хлеб печь?»
- чтение стихотворений о хлебе
- заучивание пословиц и поговорок, считалок, чистоговорок о хлебе.
• Театрализованная деятельность по сказки «Колобок».
• Художественное творчество:
- Рисование «Колоска»
Цель: учить детей рисовать колосок способом примакивания; закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать о салфетку.
- Пластилинография «Колосок»
Цель: развитие умения лепить колосок пшеницы методом пластилинографии
-Лепка из бумажного теста «Булочки баранки».
Цель: заинтересовать детей лепкой разнообразных изделий, упражнять в применении приемов: раскатывания, сплющивания, скручивания и т. д.
Дидактические игры:
- Д. и. «В какой сказке живет хлеб?».
Цель: Вспомнить с детьми сказки в которых упоминается хлеб или хлебобулочные изделия.
-Д. и. «Что сделано из муки?»
Цель; развивать познавательный интерес, мышление, слуховое внимание
-Д. и. «Что лишнее»
Цель: закреплять представления детей о изделиях из муки, развивать умение анализировать, внимательность, логическое мышление.
-Д. и. «Что сначала? Что потом?»
Цель: Закреплять последовательность выращивания зерновых культур и хлебопечения.
• Итоговое мероприятие: Изготовление альбома «Откуда хлеб пришел»
Цель: формирование нравственно-ценностных ориентаций в ходе совместной познавательной деятельности.
• Консультация для родителей
- «Значение хлеба в жизни человека»;
- «Предложить родителям по дороге из детского сада зайти с ребенком в магазин, рассмотреть полки с хлебобулочными изделиями»
3. Заключительный этап:
- выставка детских рисунков и поделок;
- презентация проекта;
Результат: Подводя итоги нашей работы по проекту, делаем вывод, что нам удалось сформировать целостное представление у детей нашей группы о процессе выращивания хлеба и профессиях людей, задействованных в этом процессе. Дети узнали, о труде людей, выращивающих хлеб. Дети поняли, что хлеб нужен людям, чтобы быть сильными, здоровыми. Хлеб надо беречь, доедать до последней крошечки. Хлеб нельзя выбрасывать, оставшиеся кусочки можно отдавать животным, птицам. Мы считаем, что наш проект удался, оправдал наши ожидания, вызвал бурю положительных эмоций у детей, родителей и дал большой толчок в познавательном и творческом развитии детей. Работа над данным проектом сплотила группу, мы узнали, поняли, что без хлеба никто не может прожить.