Поминова Валентина
Проект «Откуда берется туча» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в подготовительной группе «Откуда берется туча?».
Воспитатель: Поминова В. В.
2021г.
Актуальность данного проекта в том, что изучая природные явления, ребенок получает естественно - научные представления, которые в дальнейшем помогут не только быть успешным при обучении в школе, но, и наблюдая за этими явлениями, предсказывать изменения в погоде.
Публикация «Проект „Откуда берется туча“ в подготовительной группе» размещена в разделах
Перистые облака. Что о них я узнала в процессе наблюдения? Перистые облака — облака верхнего яруса, образуются они лишь на высотах более 6 километров. Это нежные облака белого цвета, волнистые или нитевидные. Из перистых облаков никогда не выпадают осадки. Но зато именно эти облака могут подсказать вам, что через 12-36 часов небо над вами будет затяну то сплошными тучами (слоисто-дождевыми облаками, которые и принесут с собой обложные дожди.
Кучевые облака всем вам очень хорошо знакомы. Да разве можно позабыть, как в летние ясные дни эти облака появлялись к полудню на небе, медленно куда-то плыли и всякий раз к вечеру где-то исчезали, чтобы на следующий день к полудню появиться вновь. Такие кучевые облака, которые в ясные дни лета появляются лишь в поздние утренние часы, совсем точно говорили о том, что и вечером и ночью небо будет ясным, что дождя, совершенно точно, не будет: ни вечером, ни ночью, и если уж дождь почему-либо соберется, то первые его капли упадут на землю лишь поутру. Недаром у таких кучевых облаков есть еще одно название - кучевые облака хорошей погоды. Это отдельные облака с плоским основанием и куполообразной вершиной. Итак, в летние ясные дни эти облака причудливых форм появляются днём на небе, медленно куда-то плывут и всякий раз к вечеру где-то исчезают, чтобы на следующий день появиться вновь.
Слоистые облака — это однообразный серый слой облаков, который придает всему небу одинаковый хмурый, пасмурный вид. Это облака нижнего яруса, и, загустев, они могут принести дождь, но этот дождь будет не такой сильный, как дождь, принесенный слоисто-дождевыми облаками.
Гипотеза: Облака мягкие и пушистые, они легче воздуха. Поэтому они находятся так высоко над землей.
Тип проекта : исследовательский
Сроки проекта : краткосрочный
Цель работы: выяснить, как образуются облака.
Задачи:
- изучить какие бывают облака;
- узнать из чего состоят облака;
- нучились определять облака;
- развитие умения добывать знания с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.
- развитие умения формулировать и задавать вопросы,
- способствовать творческому развитию личности и коммуникативных навыков
- привлечение родителей к участию в совместной деятельности.
Ожидаемые результаты:
1. Расширение и углубление знаний детей об объектах неживой природы.
2. Повышение интереса детей к познанию окружающего мира.
3. Развитие таких качеств, как наблюдательность, инициативность и самостоятельность.
Приё мы и методы работы: беседа, рассказ воспитателя, показ, наблюдение, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, выполнение работы, сравнение, дидактические игры и упражнения, инсценировка и др.
Этапы реализации проекта.
I этап - подготовительный
1. Определение целей и задач проекта.
2. Разработка структуры и содержания проекта.
3. Подбор методической литературы.
4. Подготовка дидактического материала и оборудования для экспериментальной деятельности.
5. Видео «Как образуется туча».
II этап -основной
Понедельник.
1. наблюдения за тучами;.
2. Рассматривание книг «Атлас облаков».
3. пальчиковая гимнастика «Дождик»;
4. Подвижная игра «Дождик, дождик – пуще».
Вторник.
1. рассматривание картин и видео по данной теме
2 Доклад «Какие бывают облака?;
3. дидактическая игра «Солнышко и дождик».
4. Пальчиковая гимнастика «Дождик».
среда
1. музыкальное сопровождение «Виноватая тучка»;
2. Сюжетно – ролевая игра «Метеорологи».
3. загадывание загадок о тучках
четверг
1. Просмотр картинки «Круговорот воды в природе».
2. нод по рисованию + аппликация «необычное облако» нетрадиционная техника
3. физ минутка «Под дождем»;
4. дидактическая игра «Солнышко и дождик».
Пятница
1. - дидактическая игра «Солнышко и дождик».
2. Заучивание стиха «Туча и солнышко»;
3. Сюжетно – ролевая игра «Метеорологи».
4. Пальчиковая гимнастика «Дождик».
III этап - заключительный
Оказалось, что облака – это не мягкое, пушистое и приятное. При разных температурах состав облаков может быть разным. Облака могут состоять из капелек воды или маленьких кристалликов. Кстати сказать, именно такие облака посылают нам мокрый снег или снег с дождем. При температуре в облаке ниже -15 °C облако полностью состоит из кристалликов, которых превращаются в снежинки. Причем, оказывается, при разных температурах состав облаков может быть разным. Облака состоят из капелек воды, если температура воздуха превышает -10 °C. Это обыкновенные дождевые облака. Если же она ниже таковой, но выше -15 °C, то в состав облаков входят как капельки, так и маленькие кристаллики. Кстати сказать, именно такие облака посылают нам мокрый снег или снег с дождем. При температуре в облаке ниже
-15 °C облако полностью состоит из кристалликов, которых превращаются в снежинки.
Взаимодействие с родителями.
1. Привлечение родителей к совместному наблюдению с детьми за небом и облаками.
2. Консультация для родителей «Совместные наблюдения с ребёнком».
3. Привлечение родителей коформлению папки – передвижки «Наше облачко».
Оценка результатов. В ходе проекта дети узнали много нового и интересного об объектах неживой природы, открыли для себя такие понятия, как небо и облака. Проект помог поднять на новый уровень интерес детей к природе и природным явлениям, которые они наблюдают в повседневной жизни. Кроме того, активное участие в проекте родителей, способствовало дальнейшему развитию и укреплению позитивных взаимоотношений между ними и ДОУ, а также улучшило взаимопонимание родителей и детей.
Литература:
1. Лукьянова А. «Настоящая астрономия». М., Интеллект-Центр,2015 г.
2. Бул М. «Энциклопедия «Всё обо всём». Космос». М., Астрель, 2002г.
3. Маркин В. А. «Энциклопедия «Я познаю мир». Астрология». М., Аст, 2003 г.
4. Фесюкова Л. Б. «Воспитываем и учим». М. ,Сфера, 2008 г.
5. Ковалько В. И. «Азбука физкультминуток для дошкольников». М., ВАКО, 2005 г.
6. ПоддьяковаН. Н. ,Сохина В. А. «Умственное воспитание детей дошкольного возраста». М., Просвещение, 1988 г.
7. Виноградова Н. Ф. «Воспитателю о работе с семьёй». М., Просвещение, 1989 г.