Лучший педагог года

Проект «От зёрнышка до каравая»

Антонина Лихачёва
Проект «От зёрнышка до каравая»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект

«От зёрнышка до каравая»

Введение

Известно, что ознакомление детей с природой дает наиболее оптимальные результаты при условии, если оно будет носить действенный характер. Поэтому поводу К. Д. Ушинский писал, что использование несложных экспериментов, проводимых с предметами, объектами живой и неживой природы, дает детям возможность исследовать их свойства и признаки, развивать умение самостоятельно думать, а затем выражать свои мысли.

Задачи педагогов и родителей:

Публикация «Проект „От зёрнышка до каравая“» размещена в разделах

— как можно раньше пробудить в ребенке любовь к родной земле, с первых шагов формировать черты характера, которые помогут ему стать человеком и граж-данином общества;

— воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу; чувство гордости за свою Родину;

— развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни.

Для личностного развития каждого ребенка огромное значение имеет приобщение к культуре своего народа, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает гордость за землю, на которой живешь, уважение к ней.

Основы гражданственности и патриотизма в дошкольном возрасте можно сформировать лишь при условии целенаправленной и систематической работы, основанной на принципе сотрудничества детей и взрослых. Для реализации поставленной задачи мы обратились к проектной деятельности. Технология проектирования — уникальное средство, позволяющее реализовать принцип оптимального соотношения между развитием детей под влиянием взрослого и развитием, обусловленным собственной активностью ребенка, в педагогике понимается конкретное практическое дело, поэтапное движение к цели. В основе метода проектов лежит развитие познавательных интересов детей, умения самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном процессе, анализировать процесс и результат своей деятельности.

Проанализировав основные воспитания старшего дошкольного возраста, мы разработали проект «От зернышка до каровая» который знакомит детей с процессом выращивания хлеба, формирует представление о содержании труда людей, участвующих в его изготовлении. Занятия, включенные в проект, помогут воспитать в детях бережное отношение к хлебу, уважение к человеческому труду, понимание того, что труд каждого делает нашу жизнь и страну богаче.

Хлебом и солью встречали и зли русские люди всякого желанного гостя и подносили хлеб-соль дорогому, любимому человеку, которому желали доказать почтение и покорность. Мы знаем, что в хлебе заложен труд земледельцев, в нем пот и кровь предков. Хлеб — общее богатство, и мы должны испытывать к нему уважение.

Не напрасно народ

С давних пор и поныне

Хлеб насущный зовет

Самой первой святыней.

Золотые слова

Забывать мы не вправе:

"Хлеб всему голова!" -

В поле, в доме, в державе!

Актуальность

В нашей стране относились к хлебу всегда по-особенному. Если человек в чем-то не очень разбирается, о нем говорят: думает, что булки на деревьях растут. Вместе с ребятами подготовительной группы мы решили выяснить, где же действительно «растут» булки, и проследить весь путь хлеба – от зернышка до каравая.

Также этот проект ставит перед собой профориентационную задачу: познакомить с людьми разных профессий, связанных с производством хлеба. Кроме этого проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу. Надеемся, что этот проект позволит сблизить детей и родителей в процессе подготовки домашнего задания.

Участники проекта воспитатели, дети подготовительной группы, родители.

Цель: сформировать у детей представление о ценности хлеба.

Задачи:

обогатить познавательный опыт детей

сформировать систему знаний детей о производстве хлеба

развивать у детей нетрадиционное решение

дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом

совершенствовать трудовые навыки детей

воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу

приобщать родителей к воспитанию детей через совместные мероприятия.

Разработка проекта :

Донести до участников проекта важность данной темы.

Создать развивающую среду: подобрать материал, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрации.

Подобрать материал для продуктивной деятельности.

Составить перспективный план работы.

Планируемый результат:

знание детей информации о злаковых культурах;

понимание детьми ценности и пользе хлеба

знание детей о производстве хлеба

умение детей применять трудовые навыки

понимание детьми важности труда хлебороба

умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о хлебе и его происхождении

проявление заботы и уважение к труженикам села, бережного отношения к хлебу.

Этапы реализации проекта

I. Подготовительный этап:

1. Создание перспективного плана;

2. Анкетирование детей на начало и конец проекта;

3. Чтение сказок народов мира о хлебе:

- «Пирожок» Норвежская сказка

- «Колобок» Русская народная сказка

- «Колосок» Украинская сказка

- «Три ржаных колоска» Шведская сказка

(Серия русских народных сказок «Золотые серпы»)

Заучивание стихов, закличек, прибауток

II. Этап:

1. Беседы о хлебе:

2. Работа с родителями.

3. Анкетирование родителей на начало и конец проекта.

Совместный поиск информации родителей и детей о хлебе:

- Пословицы

- Поговорки

- Изготовление тряпичной куклы «Крупеничка»

3. «От зернышка до муки»

Знакомство с сельскохозяйственной техникой: сеялка, комбайн, культиватор, трактор;

Рассматривание и сравнение колосков пшеницы и ржи;

Процессом выращивания зерна ;

Процессом уборки;

Процесс превращения зерна в муку;

4. Совместные рисунки детей и родителей о «хлебе»

5. Создание мини-музея «Хлеб всему голова»

6. Эксперимент: «От зернышка до муки, от муки до хлеба»

7. Опыт с вертушкой (взаимосвязь между ветром и вращением – ветряная мельница)

III. этап: заключительный:

Завершение проекта -

- презентация мини-музея «Хлеб – всему голова»;

- выставка детских работ;

- диагностика.

Организационная деятельность: довести до участников проекта важность данной проблемы.

Образовательные области: коммуникация, познание, здоровье, чтение художественной литературы, художественное творчество.

Перспективное планирование

Детская деятельность Формы и методы организации

совместной деятельности

Двигательная Подвижная игра: «Калачи»

Физкультминутки:

Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто»

Экскурсия на пекарню

Экскурсия в хлебный магазин.

Игровая деятельность Словесная игра: «Узнай по описанию», «Назови разные блюда из круп», «Вершки и корешки» «Когда это бывает».

Хороводные игры: «Каравай», «Земелюшка – чернозем», «Урожай у нас хорош»

Познавательные занятия:

«Откуда хлеб пришел?»

«Как мы будем беречь хлеб» «Как выращивают хлеб».

Игра: «Что для чего». «Кто больше».

Дидактическая игра: «Сложи правильно». «Откуда на стол хлеб пришел».

Художественное творчество, Коллективная аппликация. «Волшебные колоски». Рисование «Золотое море».

Лепка «Колосок»

Коммуникативная Отгадывание загадок:

Беседы о хлебе:

Что такое злаки и из чего пекут хлеб?

Пшеница.

Рожь.

Военный хлеб.

Почему нужно беречь хлеб.

Чтение художественной литературы Чтение сказок: «Мальчик с пальчик», «Мужик и медведь», «Петушок и два мышонка», рассказ К. Паустовского «Теплый хлеб». О девочке которая наступила на хлеб» Г. Х Андерсен. М. Глинской «Хлеб» И. Тонконог «Старик- полевик». В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович». Т. А. Шорыгина «Сказка о пшеничном зернышке».

Заучивание стихотворений:

В. Данько «Откуда хлеб пришел»

В. Степанов «Полюшко поле»

П. Руденко «Хлеб»

Заучивание пословиц, поговорок:

«Хвала рукам, что пахнут хлебом»

«Что летом уродится, все зимой пригодится»

«Хочешь есть калачи, не лежи на печи»

«Не бери хлеба больше, чем можешь съесть»

«И обед не в обед, коли хлеба нет»

«Ржаной хлебушко, калачам дедушка»

«Хлеб ногами топтать-народу голодать» и др.

Исследовательская деятельность Рассматривание и сравнивание зерен (ржи, пшеницы, ячменя, овса).

Превращение зерна в муку.» Сделаем муку, как наши предки». Опыт «Где лучше растет зернышко».» Угадай на вкус». «Угадай, что в мешочке».

Трудовая Посадка семян 3-х зерновых культур;

Уход за растениями. Ведение дневника наблюдений. Зарисовка стадий развития пшеницы, ржи и овса,

Измельчение зерен в муку.

Уборка своего рабочего места

Социализация Сюжетно-ролевая игра «Хлебное поле».

Драматизация сказки «Колосок»;

Сюжетно – ролевые игры: «Пекари», «Магазин». Творческая, сюжетно –ролевая игра «Трактористы».

Дидактические игры: «Угадай, что в мешочке», «Разложи по порядку», «Сложи колосок», «Чем пахнет магазин», «Угадай на вкус»

Здоровье Беседы о пользе хлеба, о бережном отношении к нему

Познание Конструирование комбайна,

Сеялки, трактора, плуга, бороны из деталей конструктора «Сельскохозяйственные машины». .Э. Емельянова «Как наши предки выращивали хлеб». Э. Емельянова «Хлеб». Э. Емельянова «Расскажите детям о хлебе».Подбор иллюстраций о труде хлеборобов,изготовление настольно –печатных игр.

Рассматривание иллюстраций, картин с изображением уборки зерна и выпечки хлеба

Знакомство с профессиями пекаря, кондитера

Показатели результативности проекта :

- Расширили представления детей об окружающем мире;

- Систематизировали знания о производстве хлеба;

- Научились бережно относится к хлебу;

- Познакомились с сельскохозяйственной техникой;

- Закрепили знания о труде взрослых;

- Научились анализировать, сравнивать и обобщать;

- Обогатили речь новыми словами: сеятель, ветреная мельница, борона, комбайн, культиватор, сеялка, хлебороб;

- Научились общаться, сотрудничать друг с другом, договариваться, работать в группе;

- Поняли, что нужно ценить и уважать труд людей.

Публикации по теме:

Обобщение опыта работы «Исследовательская деятельность дошкольников в рамках музейной педагогики»Обобщение опыта работы «Исследовательская деятельность дошкольников в рамках музейной педагогики» Организация экспериментально – поисковой деятельности помогает ввести детей в мир познания природы, пробудить их умственные способности,.

Ознакомление с природой в исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста (из опыта работы) Ознакомление с природой в исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста (Из опыта работы) Дети по природе своей исследователи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «От зёрнышка до каравая»
Опубликовано: 26 мая 2014 в 06:56
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «От зёрнышка до каравая»» (включая файлы) размещена пользователем Антонина Лихачёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД