ольга куманеева
Обобщение опыта работы «Исследовательская деятельность дошкольников в рамках музейной педагогики»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация экспериментально – поисковой деятельности помогает ввести детей в мир познания природы, пробудить их умственные способности, приобщить к красоте окружающего мира. Известно, что ознакомление с природой дает наиболее оптимальный результат при условии, если она будет носить действенный характер. Нужно давать детям возможность «общаться», «действовать» с объектами природы. Такими возможностями обладает эксперимент. Он позволяет детям добыть самим более полную информацию об изучаемых явлениях или объектах, повысить доступность, наглядность материала. Сделать процесс обучения более эффективным и, наконец, наиболее полно удовлетворить естественную любознательность дошкольников.
Публикация «Обобщение опыта работы „Исследовательская деятельность дошкольников в рамках музейной педагогики“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Музейная педагогика в детском саду
- Обобщение опыта работы
- Опыт работы, практика
- Темочки
**
Мною были поставлены следующие задачи:
1. Расширить представления детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук (химии, физики, географии, математики).
2. Развить у детей умственные способности:
- развитие мыслительных способностей (анализ, классификация, сравнение, обобщение);
- формирование способов познания путем сенсорного анализа.
3. Развить у детей умения пользоваться приборами – помощниками при проведении игр – экспериментов.
4. Социально – личностное развитие каждого ребенка: развитие коммуникативности, самостоятельности, наблюдательности, элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий.
Работа по исследовательской деятельности проводилась на занятиях, во время экскурсий,в играх и в мини-музее "Такой разный песок",организованном в группе.
В результате проведенной работы дети получили углубленные знания о качестве и возможностях различных предметов;
У них закрепились положительные эмоции;
У детей развили различные стороны психологической деятельности : внимание, мышление, память, речь;
Подготовили к последующему обучению в школе;
Снизилась утомляемость, повысились работоспособность, и коммуникабельность.