ольга васякина
Проект «Осенние фантазии»
▼ Скачать + Заказать документы
«Осенние фантазии»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №4 «Колосок»
Воспитатель: Васякина
Ольга Ивановна
р. п. Коченево 2016г.
Введение
Дошкольный возраст - возраст почемучек. Он наиболее благоприятный для познавательного и творческого развития детей.
Природные возможности каждого ребёнка велики. Если не создавать соответствующие условия для реализации познавательного и творческого направления - эти возможности нейтрализуются: ребёнок становится пассивным в восприятии окружающего мира, теряет интерес к самому процессу познания и творческой деятельности.
Публикация «Проект „Осенние фантазии“» размещена в разделах
В процессе современного образования и воспитания дошкольника мы должны стремиться к модели современного выпускника детского сада, которая включает в себя самостоятельную, способную логически и творчески мыслить личность, психологически готовую к обучению в школе.
Исходя из вышесказанного, в работе с детьми я использую проектный метод.
Актуальность
В дошкольном детстве ребенок обладает огромным багажом возможностей, задача взрослых – помочь раскрыть ему эти возможности.
Дети старшего дошкольного возраста не имеют навыка самостоятельного получения, переработки и упорядочивания информации. В связи с этим возник проблемный вопрос: как сформировать у детей представление о признаках осени не путем заучивания материала, а путем приобретения знаний детьми во время бесед, речевого творчества детей, наблюдений в природе, занятий художественным творчеством (лепка, аппликация, рисование, изготавливая с родителями поделки из природного материала, участвуя в осеннем праздниках.
Типичными моделями интеграции содержания в дошкольном образовании являются тематические проекты. Мой проект «Осенние фантазии» интегрирует следующие образовательные области программы: физическое развитие, художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие. С детьми были проведены беседы, экскурсии по сбору природного материала. Разучены стихи, песни, танцы на данную тему, изготовлены коллективные работы из природного материала, придуманы детьми рассказы об осени, сказка, загадки.
В завершение работы по проекту была организована выставка детско-родительских творческих работ «Осенние фантазии» и проведена процедура награждения детей призами за выполненные ими работы. Обобщение знаний об осени обыгрывалось на музыкальном материале, в стихах, загадках, рассказах. Продуктами деятельности явились: работы детей, выполненные на занятиях на осеннюю тематику; коллективная работа «Осень в ладошках»; выставка поделок детей «Осенний калейдоскоп»; выученные стихи и песни об осени; фотогазета «Закружила осень золотая»; альбом творчества детей «Волшебница осень», куда были записаны рассказы, сказки и загадки, придуманные детьми. Совместная деятельность по изготовлению поделок, участие в творческих играх родителей и детей развивает не только творческие способности ребенка, но необходима и для достижения эмоционального контакта, взаимопонимания в семье.
Информационная карта проекта.
Составитель проекта : воспитатель Васякина О. И.
Вид, тип проекта : краткосрочный, совместный, творческий.
Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, воспитатель, специалисты ДОУ, родители.
Продолжительность проекта : с 15.09.2019 г. по 15.10.2019г.
Цель проекта : Создание условий для формирования познавательно-творческих способностей дошкольников через проектную деятельность.
Задачи: Развивать совместную творческую деятельность взрослого и ребенка через образовательные области: физическое развитие, художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие.
Формировать представления о состояниях природы.
Расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем, путем речевого творчества детей.
Расширять кругозор детей, знакомить с разновидностями растительного материала.
Повысить статус семьи, творческого союза детей и родителей; воспитывать чувства любви родной природе.
Ожидаемые результаты:
· закрепление знаний и представлений детей об осени, её признаках и дарах;
· расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики и придумывания детьми литературных произведений собственного сочинения;
· применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;
· отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой);
· заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.
Полученный результат: в результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров;
· на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас;
· появилось желание самостоятельно заниматься творчеством – сочинять свои загадки и небольшие рассказы об осени, иллюстрировать их, работать сообща;
· родители приняли активное участие в реализации проекта.
План реализации проекта
Первый этап – подготовительный.
1. Разработка плана проекта.
Второй этап основной организационно-практический
Деятельность педагогов Деятельность родителей Деятельность детей
Проведение бесед, занятий.
Активное участие в составлении сценарного плана развлечений.
Организация прогулок на природу.
Оформление коллективных поделок из природного материала.
Создание альбома речевого творчества детей.
Оформление фотогазеты. Активное участие в проведение экскурсий.
Помощь в изготовлении поделок из природного материала.
Участие в подготовке и проведении развлечения, изготовлении альбома речевого творчества детей и фотогазеты. Изготовление коллективных работ, поделок в группах.
Разучивание стихов, песен, танцев на осеннюю тематику.
Сочинение сказок, рассказов, загадок об осени.
Участие в изготовлении фотогазеты.
Третий этап – презентация.
Организация выставки детско-родительских творческих работ из природного материала, подведение итогов конкурса, оформление презентации по проекту, оформление фотогазеты «Закружила осень золотая», альбома речевого творчества детей «Волшебница осень» для родителей.
Продуктом деятельности детей в данном проекте являются : работы, выполненные во время занятий; поделки, изготовленные совместно с родителями; участие в развлечении и награждении призами за выполненные работы, речевое творчество детей.
Продуктом деятельности педагога являются: оформление презентации по проекту; организация выставок работ детей, выполненных во время занятий художественным творчеством (лепка, аппликация, изобразительная деятельность, оформление фотоальбома и фотогазеты для родителей.
Мероприятия по работе с педагогами:
• семинары,
• показ открытой образовательной деятельности,
• открытые родительские собрания в нетрадиционных формах.
Консультации: «Роль родителей в развитии познавательных и творческих способностей детей»; «Художественное творчество как закрепляющий этап познавательных способностей».
Показ открытой образовательной деятельности: «Моя семья», «Загадки Старичка-Лесовичка», «Помоги Зайчику добыть ключ от избушки» (ФЭМП).
Семинар-практикум «Тематические проекты как форма организации образовательной деятельности в детском саду».
Открытое родительское собрание «Совместная деятельность родителей и детей как средство развития творческой активности детей», с использованием мастер-класса по изготовлению игрушек из природного материала.
Мероприятия по работе с родителями:
• Стендовая информация для родителей, консультация «Влияние природы на духовное развитие ребенка», «Организация детской познавательной творческой деятельности»;
• Круглый стол с родителями «Воспитание доброты к природе»
• Изготовление папок – передвижек на тему «Игры на кухне с мамой», «
• Конкурс семейных поделок из даров осени «Осенние фантазии»;
• Организация выставок детских работ;
• Совместное творчество детей и родителей в изготовлении книжки – малышки;
• Привлечение родителей к созданию фотогазеты «Закружила осень золотая»
Продукт проектной деятельности :
• семейные поделки из овощей, фруктов, природного материала;
• работы детей на тему «Осень»;
• выставка совместных работ
Презентация проекта :
• досуг «Заглянула Осень в сад»;
• выставка «Осенняя фантазия»
Результаты проектной деятельности :
• в результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров;
• на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас;
• появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие рассказы об осени, иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом;
• большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта.
Анализ проведенной работы показал, что систематическая и планомерная работа по данной проблеме, а также использование.
«Чем больше ребенок видел, слышал и переживал, чем больше он знает, и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая деятельность» - писал классик отечественной психологической науки Лев Семенович Выготский
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №4 «Колосок»
Конспект открытого занятия
Образовательная область «Познание»
"Загадки Старичка-Лесовичка"
(Старшая группа)
Воспитатель: Васякина
Ольга Ивановна
"Загадки Старичка-Лесовичка"
Цели:
Помочь детям запомнить признаки, характеризующие лиственные и хвойные деревья;
Учить образовывать однокоренные слова от названий ягод и грибов;
Закреплять знания детей о дарах леса, грибах и ягодах произрастающих в нашем лесу, о родном городе и его окрестностях;
Продолжить знакомить с природой родного края;
Развивать воображение, логическое мышление;
Воспитывать бережное отношение к природе.
Материал: набор картинок: грибы, ягоды, деревья; д/и “Лиственные, хвойные”, загадки о деревьях, конверты с заданиями, открытка с мелодией, самолетики с письмами.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций деревьев, д/и “Узнай по описанию”, д/и “С чьей ветки детки”.
Ход занятия:
Ребята мы с вами где живем в какой стране? А в каком поселке? (Коченево) А что находится вокруг Коченево? (леса, болота) Правильно, а какие деревья растут в нашем лесу? (Дети называют деревья, какие они знают, опираясь на картинки)
Хотите послушать сказку про деревья?
“Жили – были деревья – подружки:
Елка – Зеленушка.
Береза – Веселушка.
Рябина – Краснощечка.
Сосна – Стройнушка.
Они жили дружно, радовались недолгому северному лету. Но однажды они заболели хвастовством. Давайте послушаем их хвастливые речи:
Елка – Зеленушка: “Лучше меня, ели, вы не найдете, я всю зиму зеленая. Вот где настоящая красота. И иголки свои я постепенно меняю через 5-7 лет. Но не все сразу а по очереди, поэтому я всегда зеленая. На Новый год вокруг меня хороводы водят. И бумагу из меня делают, и искусственный шелк, и дома из меня стоят и музыкальные инструменты. Вот как: я намного лучше и нужнее вас всех.
Сосна – Стройнушка: “Что бы вы там не говорили, а я самое красивое дерево. Ствол у меня ровный и иголки длиннее, чем у елки. А стоят из меня и дома и бани. И еще я иду на строительство корабельных мачт. Я самое главное дерево.
Рябина – Краснощечка: “Хвастайтесь, хвастайтесь, а я вам вот что скажу: стройней и изящнее меня вы нигде не найдете. И еще когда осенью я облачаюсь в желтый наряд, гроздья моих ягод видны издалека, а в них уйма витаминов. Скольких птиц я спасаю зимой от голода! Да и люди не прочь полакомиться ими. Так – вот!
Береза – Веселушка: “А о ком стихи и песни сочиняют? Такие, например: “Белая береза под моим окном…” Как звучит! И ствол у меня белый, не то что у вас. А почками моими можно от простуды вылечить, настоем суставы натирать чтобы не болели. Дрова мои дают много тепла. А еще из меня делают мебель, лыжи, деготь. Так что я королева!”
(воспитатель зачитывает характеристики и показывает дерево)
Что случилось далее мы узнаем позже. А сейчас давайте познакомимся с лиственными и хвойными деревьями.
Чем отличается хвойное дерево от лиственного. Ребята, давайте представим, что мы с вами пошли в лес:
Там полным полно чудес.
В нем живут дары природы
Для людей и лесного народа
Ну что не боитесь отправиться в лес. Но вот беда, в наш лес можно попасть только в заколдованном виде. Придумала. Сейчас у нас какое время года? И с деревьев слетают? (листья) Правильно. Давайте превратимся в листочки, нас никто не заметит, и мы тихонько пролетим по лесу, все увидим и все узнаем.
“Раз, два, три, повернись и в листочки превратись”
Вот и стали мы осенними листочками.
(В это время в группу влетает самолетик – письмо. Воспитатель читает.)
“Я старичок-лесовичок. Вы попали в мои владения без разрешения. И чтобы опять превратиться в детей и попасть домой, вам придется отгадать мои загадки. Все они спрятаны в чудо-коробе. Отгадайте и дорога домой вам открыта”.
Ну что ребята давайте искать, домой ведь хочется.
(Короб накрыт скатертью на журнальном столике, в нет три конверта с цифрами 1,2,3.)
Как вы думаете, какой конверт нам открыть первым? (с цифрой 1)
Здесь что-то написано: “Хороводом в ряд в шляпках молодцы стоят” (грибы).
Из конверта достают набор картинок грибов. Дети их называют, деля их на съедобные и не съедобные. И выясняют, а можно ли мять грибы? Что можно из них приготовить?
Если суп из грибов, то он какой? (грибной) А икра? (грибная) если пожарить, то грибы какие? (жареные) молодцы все знаете про грибы. Интересно, а слышал ли нас старичок-лесовичок? (звучит музыка)
Ну, вот он подал нам знак. Пора вскрывать другой конверт. А который по счету? (второй)
В конверте лежат ягоды, дети отгадывают загадку:
Мы бываем разные
Голубые, красные
Мы на кустиках растем
Ешьте нас утром и днем”.
Да, дети, это ягоды, а какие ягоды растут в наших лесах и на болотах? (клюква, брусника, черника, голубика, морошка)
А что можно сделать из ягод? (морс, варенье, компот)
Из брусники какое варенье? (брусничное)
Компот из черники? (черничный)
Из клюквы морс? (клюквенный)
В это время звучит музыка
Ой, листочки слышите музыку, мы с вами и на вторую загадку дали правильный ответ.
Физ. минутка:
Ох, что-то я устала, давайте немножко отдохнем.
Ветер дерево качает
Влево, вправо наклоняет
Раз наклон, два наклон
Разлетелись листья вон.
Ну, что у нас остался один конверт. С какой цифрой? (три) Который по счету? (третий)
Интересно, что спрятано в этом конверте?
Воспитатель читает загадку:
Летом шубу надевает,
А зимой ее снимает.
(дерево)
Правильно, мои осенние листочки, в этом конверте спрятаны загадки о деревьях. Давайте их отгадывать.
Воспитатель выставляет на мольберт карточки из д/и “Хвойные, лиственные” и читает загадки.
1) Ее всегда в лесу найдешь –
Пойдем гулять и встретим,
Стоит колючая как еж,
Зимою в платье летнем (ель)
2) Весною зеленела,
Летом загорела
Осенью красные бусы одела (рябина)
3) Клейкие листочки
Зеленые листочки
С белою корою
Стоит под горою (береза)
4) У меня длинней иголки
Чем у елки
Очень прямо я расту
В высоту.
Если я не на опушке
Ветви только на макушке (сосна)
Дети показывают отгадку. В конце делят деревья: хвойные и лиственные. Звучит музыка
Ну, вот мы и отгадали все загадки. Попробуем вернуться домой. Вдруг получится: “Раз, два, три повернись и в детишек превратись!”
В группу влетает самолетик – письмо.
“Молодцы, ребята, вы знаете много полезного и интересного. Но, мой лес хранит еще много загадок. Я с нетерпением буду ждать вас в гости. На прощание примите мой подарок. А найдите его под чудо коробом.
Ваш старичок-лесовичок. ”
Дети находят конверт с осенними листочками и дарят их гостям.
Ребята, а как же наша сказка о деревьях – подружек. “Налетел ветерок на лес, смахнул с листочков и хвоинок все хвастовство. Посмотрели березки, рябинки, сосенки, елочки по сторонам, им стало стыдно за свое поведение, и они опять стали жить дружно.
План мероприятий проекта по образовательным областям
Образовательные области Формы работы с детьми
Познавательное развитие Рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев, иллюстраций и открыток, посвященных осени.
Ознакомление с окружающим:
• «Осенний лес. Дары леса»
Конструирование и ручной труд из природного материала:
• «Бабочка» (из листьев)
• «Жар – птица» (из листьев)
• «Лесовичок» (из шишек, желудей)
Беседы:
«Что мы знаем о лесе», «Почему деревья сбрасывают листья»,
«Осень. Что ты о ней знаешь?»
Цикл наблюдений:
— за изменениями осенней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, осенним дождём)
-за красотой и богатством осенних красок
— за цветником
— за перелетными птицами
— за насекомыми
— за деревьями, растущими на территории детского сада
Целевые прогулки: «Деревья и кустарники нашего детского сада»,
«Ищем приметы осени»
Экспериментирование:
«Опыты с глиной и песком»
Речевое
развитие
Творческое рассказывание детей по темам:
• «Мы гуляли на участке»
• «Что я видел в парке?»
Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов. Заучивание стихов и загадок с использованием мнемотаблиц.
Словесные игры: «Опиши словами осень!», «Осень в лесу»,
«Вспомни – назови», «Один – много»,
Чтение художественной литературы:
• Пословицы, поговорки, загадки об осени
• А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»
• А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье»
• А. Плещеев «Скучная картина»
• К. Бальмонт «Осень»
• Л. Толстой «Дуб и орешник»
• З. Федоровская «Осень»
• К. Ушинский «Осенняя сказка», «Спор деревьев»
• Г. Скребицкий «Белка готовится к зиме»
Социально – коммуникативное
развитие
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин семян», «Семья – Собираемся на прогулку в лес», «Семейный праздник».
Дидактические игры: «Грибная полянка», «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек»,»
«С какой ветки детки?», «Найди дерево по описанию»,«Знатоки осенней природы», «Следопыты».
Игры – драматизации: «Репка», «Под грибом», «Расскажите, звери, мне, как готовитесь к зиме», «Прятки» (Д. Коренева)
«Гриб – боровик» (инсценирование с использованием театра из бросового материала)
Настольно – печатные игры: «Времена года»
Трудовая деятельность:
участие в субботнике «Чистый город»
сбор природного материала на прогулке (сбор шишек, семян, листочков для гербария) уборка опавшей листвы
подготовка клумбы группового участка к зиме укрывание корней деревьев опавшей листвою.
Беседа: «Осенние хлопоты человека осенью»
Беседы по ОБЖ:
«Почему в лесу нельзя ничего пробовать?»
Художественно-эстетическое
развитие
Аппликация:
«Осенние деревья»
«Во поле березка стояла»
«Что нам осень подарила»
Рисование:
«Осенние листочки»
«Золотая осень» (пейзаж)
Лепка
«Собачка» (из природного материала)
«Овощи»
«Грибочки»
Рассматривание картины Левитана «Золотая осень»
Самостоятельная художественная деятельность:
Рисование «Ветка рябины»
Рисование «Чем нам осень нравится»
«Наш участок осенью»
«Деревья осенью»
Иллюстрирование книжки – малышки «Осень бродит по дорожке…»
Слушание музыкальных произведений:
П. И. Чайковский «Осенняя песнь»
А. Вивальди «Осень»
Пение:
«Золотая песенка» слова З. Петровой, музыка Г. Вихаревой
«Дождик» слова Пикулёвой, музыка Попляновой
«В золоте берёзонька» слова и музыка Вихаревой
Музыкальная игра с пением:
«Здравствуй, осень» слова Е. Благининой, музыка В. Витлина
Музыкально – дидактическая игра: «Узнай песенку»
Самостоятельная музыкальная деятельность:
«Сочини песню об осени»
«Сыграй песенку дождя»
Досуги, развлечения:
«Час загадки» (дети выбирают загадки и рисуют к ним отгадки, из которых потом оформляем альбом «Осень»
«Осенний праздник»
«Заглянула Осень в сад» (конкурс на выразительное чтение стихотворений об осени)
Физическое
развитие
Беседы:
«Как одеваться осенью?»
«Если хочешь быть здоров»
Подвижные игры:
«Осенние листочки»
«Вороны и собачка!»
«Перелёт птиц»
Игры – соревнования: «Кто быстрее обежит лужи»
Физкультминутки:
План работы с детьми
Дата Формы работы Задачи Способы реализации
Сентябрь-октябрь Целевая прогулка Учить выделять приметы осени. Воспитывать бережное отношение к природе. Беседа о временах года. Дидактическая игра «Узнай по описанию».
Сентябрь-октябрь Увлекательное путешествие в мир поэзии. Вызвать интерес к творчеству поэтов Пушкина А, Тютчева Ф., Фета А. ,Бунина И., Плещеева А., Сурикова И. Беседа о поэзии. Чтение стихов об осени. «Унылая пора», «Есть в осени первоначальный», «Осень наступила», «Листопад», «Скучная картина», «Листья».
Октябрь Беседа по картине «Золотая осень» Учить составлять описательный рассказ по картине Левитана И. «Золотая осень» Беседа по картине «Золотая осень».
Дидактическая игра «Вставьте подходящее слово».
Октябрь Встреча с красками. Познакомить детей со смешиванием красок (желтый + синий).
(красный + синий) Рисование пальчиками «Зеленый дуб».
Рисование фиолетового баклажана.
Октябрь Конструирование из природного материала. Учить детей создавать сюжетные композиции из природного материала-засушенных листьев. Поделки из листьев «Осенний портрет», «Осеннее дерево».
Октябрь Творческая игра
«Мы художники». Привлекать детей к созданию художественного образа основываясь на впечатлении от произведения «Листопад» Рисование «Осеннего леса» по произведению Бунина И. «Листопад». Аппликация «Осенний лес».
Октябрь Игра –фантазия «Краски осени» Закреплять навыки общения в познавательной и игровой деятельности. Игры, чтение стихов, рисование печатками, театрализованная деятельность.
Сентябрь-октябрь Работа с родителями Помочь родителям стимулировать у детей развития сенсорного восприятия их непосредственного окружения Экологическое воспитание дошкольников.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №4 «Колосок»
Консультация для родителей
«Влияние природы на духовное развитие ребёнка».
Речевое творчество детей
Загадки
(Придуманные детьми старшей группы «Теремок»)
- Зеленый, как елка, овальный как сосиска, растет в темном домике как в темнице.
(Огурец)
- Красный, как клубника, треугольный, как крыша у домика, сладкий как сахар, его кладут в борщ и салат.
(Перец)
За что я люблю осень
(Рассказы, придуманные детьми старшей группы «Теремок»)
- Я люблю осень, потому что падают листья, и они под ногами шуршат. Осенью у нас проводится утренники. Мне нравится, когда приходит волшебная осень. Осенью расцветают красивые цветы.
Лиза Б.
- Я люблю собирать осенью листья и делать поделки. Осень очень красивая, нарядная. Осень дает нам красивые подарки, урожай.
ДашаВ.
- Осенью можно собирать букеты из листьев. Гербарий. Опадают листья. Можно прыгать в кучи листьев. Можно бросаться листьями и когда они летят можно кружиться!
Ксюша С.
- Я люблю осень, потому что можно кидаться листьями в друг друга. Можно кидаться в кучи и ногами шибуршить. И еще осенью мне нравится, как листья опадают. И еще мне нравится, как мы пинаем ногами листья, а потом кидаем. Всё.
Юля Р.
- Осенью можно собирать листья, чтобы сделать поделку из них. Я люблю осень, потому что осенью на деревьях опадают листья и потом приходится их убирать.
Антон В.
- Потому что листья падают. Потому что солнце не очень яркое. Я люблю валяться в листьях. Люблю ездить в лес, собирать ягоды, грибочки. Еще люблю подкидывать листья.
Эдик В.
- Осень очень красивая и прекрасная. Я ее люблю. Листья падают и можно устроить пикник. Когда холод, когда сильный ветер и дожди падают, становится ужасно. Потому что я не люблю когда дождь. Растут цветочки.
Вика С.
.
- Осень хорошая. Она дарит нам цветы всякие. Можно ходить в плащиках. Можно собирать красивые букеты из зеленых, оранжевых, желтых листьев. Можно ходить в садик счастливыми.
Тася М.
- Она красивая. Листики падают, Желтеют.
Кирилл Щ.
- Я люблю осень, потому что деревья красивые, солнышко немножечко светит. Падают листья, и я валяюсь на них. Мама варит суп из грибочков. А еще, когда я вижу дерево, я представляю, что листья зеленые, хотя они желтые.
Дима Д.
- Я люблю осень, потому что она дарит подарки, наряды. Мне очень нравятся осенью деревья. У них красивые наряды. Мне нравится листопад.
Настя Т.
Литература.