Ольга Таланова
Проект для младшей группы «Осень золотая»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта
В соответствии с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования “ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ” в образовательной области “Познавательное развитие” в разделе “Ознакомление с миром природы” в средней группе стоят такие задачи : развивать интерес детей к миру природы, к природным явлениям; поощрять любознательность и инициативу; формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, помогать устанавливать простейшие связи (похолодало — исчезли бабочки, жуки); закреплять представления о сезонных изменениях в природе; учить собирать природный материал (семена, шишки, желуди, листья) для изготовления поделок; закреплять умение передавать свое отношение к природе в продуктивных видах деятельности. Эти задачи можно решить с помощью художественного труда.
Публикация «Проект для младшей группы „Осень золотая“» размещена в разделах
В процессе художественного труда можно научить детей работать с природным материалом, приобщить детей к художественной деятельности. Именно осенью можно собрать много различных природных материалов, необходимых для детских поделок, поэтому мы решили выбрать тему “Осень золотая в гости к нам пришла”.
Реализовать тему «Осень золотая в гости к нам пришла» можно с помощью разных способов и средств, но большими преимуществами обладает технология «Метод проектов». Технология «Метод проектов» позволяет детям в разных видах деятельности изучить предложенную тему, осознать определенную проблему, решить её с помощью трудовой деятельности и получить продукт труда – видимый и осязаемый результат. Кроме этого, “метод проектов” предполагает активное включение родителей в образовательную деятельность.
Цель проекта – формирование у детей представлений об осени и ее дарах в процессе реализации проекта «Осень золотая в гости к нам пришл Задачи проекта
1. Воспитательные:
-воспитывать у детей и родителей инициативу
-воспитывать у детей бережное отношение к своему труду и труду окружающих
-воспитывать у детей бережное отношение к осеннему лесу
2. Развивающие:
-развивать у детей творческое воображение
-развивать взаимодействие родителей и детей в процессе изготовление поделки из природного материала
-развивать у детей мелкую моторику
3. Обучающие:
-учить подбирать материалы и литературу по теме: «Осень золотая в гости к нам пришла»
-знакомить детей с особенностями осеннего леса
-формировать у детей чувство прекрасного
-актуализировать знания детей об осенних природных материалах
-знакомить детей с различными видами осенних листьев
-продолжать учить детей делать поделки из осеннего природного материала
-развивать у детей умение различать и называть листья, плоды знакомых деревьев;
-актуализировать знания родителей об осенних природных материалах
-актуализировать знания родителей о правилах поведения в осеннем лесу
-закрепить с детьми названия деревьев, внешний вид листьев, плодов, деревьев;
-учить узнавать, называть особенности внешнего вида и образа жизни животных, живущих в лесу, их детёнышей
-учить детей выявлять характерные признаки осенних изменений в деревьях
Тип проекта : познавательно-трудовой, художественный
Сроки реализации проекта : 1.10.2023-31.10.23
Участники и организаторы проекта : воспитатель, дети младшей группы, родители
Ожидаемые результаты реализации проекта :
родители и дети взаимодействуют в процессе изготовления поделки из природного материала
дети проявляют творческое воображение
у детей развивается мелкая моторика
дети бережно относятся к своему труду и труду окружающих
у детей формируется чувство прекрасного
дети и родители проявляют инициативу
дети ознакомлены с особенностями осеннего леса
дети демонстрируют бережное отношение к осеннему лесу
дети проявляют знания об осенних природных материалах
дети ознакомлены с различными видами осенних листьев
дети умеют делать поделки из осеннего природного материала
дети умеют различать и называть листья, плоды знакомых деревьев
дети проявляют умение узнавать, называть особенности внешнего вида и образа жизни животных, живущих в лесу, их детёнышей
дети демонстрируют знания внешнего вида листьев, плодов, деревьев; правильно произносят их названия
родители проявляют знания об осенних природных материалах
родители проявляют знания о правилах поведения в осеннем лесу
дети проявляют умения подбирать материалы и литература по теме: «Осень золотая в гости к нам пришла»
дети проявляют умение выявлять характерные признаки осенних изменений в деревьях
Продукт проекта : выставка осенних поделок «Золотая осень»
Изменение предметно-пространственной среды группы в рамках реализации проекта.
1. Центр безопасности
Тематический альбом на тему “Опасный осенний растительный мир”
2. Центр экологического воспитания:
Макет «Времена года»
Модель «Осень»
Тематические альбомы «Перелётные птицы», «Времена года», «Признаки осени»
Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Узнай чей лист», «Кто где живет», «Хвойные деревья и их плоды», «Какое насекомое?», «Запасы зверей», «Чьи семена?»,«Кто живёт в лесу», «С какой ветки детки?»
Набор иллюстраций: «Перелётные птицы», «Осенние деревья», «Признаки осени»
Коллекция природного материала: осенние листья, шишки, семена, желуди
3. Центр познавательного развития:
Музей осенних листьев
4. Центр речевого развития:
Иллюстрированная книга М. Волошина «Осенью»; Л. Станчева «Осенняя гамма»
5. Музыкально-театральный центр:
Музыкальные инструменты
6. Центр сюжетно-ролевых игр:
Атрибуты для сюжетно-ролевой игры Осенняя ярмарка : вывеска “Осенняя ярмарка”, осенние поделки, муляжи осеннего урожая : овощи, фрукты, злаки
7. Центр искусства и творчества:
Тематический альбом на тему “Осень”
Детские работы на тему “Осень к нам пришла”
Панно из осенних листьев
Корзинка с шишками, листьями, рябиной, веточками ели
Аппликации из листьев, плодов, веточек (поделки детей)