Наталья Галущак
Проект «Осень в посёлке Восточный»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
д/с №16 «Малышок»
Сосьвинского городского округа
Проект
Составила:
воспитатель Галущак Н. А.
п. Восточный, 2018 г.
Тип проекта : групповой, краткосрочный, творческо-исследовательский.
Участники проекта : дети пятого года жизни, воспитатель, родители воспитанников.
Время проведения: одна неделя с 02.10 по 06.10.
Темочки:
- Мое село, мой поселок
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2018
Форма проведения: дневная (в рамках организации педагогического процесса на занятиях и в повседневной жизни с учётом принципов частичной интеграции).
Цель проекта : познавательно-исследовательская деятельность по изучению природы в осенний период времени.
Задачи проекта :
- расширить представления об изменениях в природе осенью;
- развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой
природы;
- привлечь внимание к окружающей природе и её объектам;
- развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;
- способствовать творческому выражению своих впечатлений в создании декоративных композиций и рисунков;
- воспитывать нравственные и духовные качества ребенка во время его общения с природой.
- привлекать родителей к жизни группы, содействовать сближению родителей и детей над решением общей задачи.
Ожидаемые результаты (продукт проекта) :
осуществление в группе образовательного процесса по обозначенной проблеме;
развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем;
развитие логического мышления через осознание причинно-следственных механизмов;
совершенствование экологической среды группы;
оформление выставки поделок;
конкурс на выразительное чтение стихов об осени;
праздник Осени.
Разработка проекта :
1. Подбор методической литературы
2. Выбор форм работы с детьми и родителями
3. Выбор основных мероприятий
4. Определение объема и содержания работы для внедрения проекта
5. Определение и формулировка ожидаемых результатов
Выполнение проекта :
Образовательные области программы Виды детской деятельности
Познавательное развитие Беседы об осени. (Приложение 1) на тему: «Перелетные птицы», «Витамины осени», «Овощи – лекари».
Беседа по вопросам о времени года – осень. Задания на сравнения. (Приложение 2)
«Д\и «Времена года», «Когда это бывает», «С какого дерева листок» и др.
Цикл наблюдений «Изучаем жизнь природы осенью». (Приложение 3)
Игра лабиринт «Куда упали листья». (Приложение 4)
Упражнение ФЭМП: «Пересчитай листики», «Каких грибков больше?», «Чего больше – фруктов или овощей»
Д/упр «Найди ошибку»
Просмотр м/ ф: «Лунтик и его друзья. Желтый лист», «Зверюшки – добрюшки. Сердце осени»
Наблюдения на прогулке
Речевое развитие Словесные игры: «Один – много», «Хорошо – плохо», «Подбери признак», «Назови ласково»
Игры с речевым сопровождением: «Листья», «Дождик»
Творческое рассказывание детей по теме «Мы гуляли на участке».
Чтение и заучивание стихотворений об осени. (Приложение 6)
Чтение сказки «Осень на пороге» Н. Сладкова,
Чтение рассказа А. Лопатина, М. Скребцова «Как листочек березу спас» (Приложение 5)
Социально – коммуникативное развитие С-р игра «Магазин», «Семья»
Игра – драматизация по сказке «Репка»
Настольные игры: домино «Овощи – фрукты», «Лото»
Д/и «Что где растет», «Какое время года», «Овощи и фрукты», «Северные ягоды», «Что изменилось», «Что за птица», «С какого дерева листок», «Чудесный мешочек», «Что лишнее?», «Что дерево рассказывает о себе».
Работа по составлению разрезных картинок из 4 – 8 частей по теме «Времена года»
Художественно – эстетическое развитие Раскраски - «На яблоне поспели яблоки», «Золотая осень», «Сказочное дерево»
Творческая аппликация: «Осенний ковер»
Изготовление макета «Кто живет в осеннем лесу»
Раскраски: «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Осенью»,
Танец- «Танец с осенними листьями» муз. А. Филиппенко
Игра с пением:«Огородная – хороводная» муз. Б. Можжевелова, сл. А. Пассовой.
Инсценировка «Осенняя сказка».
Музыкальное развлечение «Осенний праздник»
Физическое развитие
(здоровье) п/ и: «Гуси – лебеди», «Огуречик – огуречик», «У медведя во бору», «Листопад»
беседа «Прогулка для здоровья»
Пальчиковая гимнастика: «Осень», «Осенние листья», «Вышел дождик погулять», «1,2,3,4,5, в лес идем гулять», «Хозяйка однажды с базара пришла», «Мы капусту рубим – рубим…», «Осенний букет»
Взаимодействие с семьей Сбор фотографий на осеннюю тематику
Участие в выставке поделок из природного материала «Осень золотая»
Консультация для родителей «Воспитание у детей любви к родной природе»
Консультация «Учите детей наблюдать»
Папка –передвижка «Осень»
Изготовление работ в уголок природы из природного материала и бумаги.
Подведение итогов: выставка детских работ «Осенняя фантазия».
Фото отчет для родителей «Странички нашего проекта».
Осенний праздник.
Ожидаемый результат:
У детей сформировался интерес к осенней природе, к дарам осени. Расширился кругозор и увеличился словарный запас. Дети научились делать простейшие причинно – следственные выводы.