Людмила Аванесова
Проект «Осень в музыке П. И. Чайковского»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта :
У детей недостаточно представлений о периодичности времен года и последовательности месяцев, а так же слабо сформированы восприятие музыки, эмоциональный отклик и культура слушания классической музыки.
Цель:
Знакомить детей с музыкой П. И. Чайковского и пробуждать интерес к альбому «Времена года» и классической музыке композитора.
Публикация «Проект „Осень в музыке П, И, Чайковского“» размещена в разделах
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа музыкального руководителя
- Чайковский П.И.
- Чайковский П.И. Проекты
- Темочки
Сформировать у детей знания об осенних месяцев, их последовательности и отличии,
Задачи:
• Приобщение детей к классической музыке.
• Воспитание эмоциональной отзывчивости на музыку.
• Формирование зрительно – слуховых представлений детей через
классическую музыку.
Вид проекта :
• По направленности: музыкальный
• По области интеграции: художественно – творческий
Участники проекта : дети подготовительной группы
Сроки исполнения: сентябрь - ноябрь
Ожидаемый результат:
• Развить творческое мышление и воображение.
• Повысить уровень интереса к различным формам музыкальной деятельности и художественно- изобразительной деятельности
• Сформировать зрительно слуховые представления детей.
Этапы проекта :
Подготовительный: Подбор методического материала, фонотеки, ноты фортепианного цикла «Времена года» П. И. Чайковского. Создание декораций, атрибутов для танцевальных импровизаций (осенние цветы, осенние листья, создание костюмов. Подготовка изобразительного материала, пейзажей о временах года, картинок, слайдов с репродукциями картин. Подбор стихов, загадок, речевых и голосовых игр о временах года.
Основной:
Месяц Работа с детьми Работа с воспитателями Работа с родителями.
Сентябрь Беседа о создании альбома «Времена года» П. И. Чайковского
Слушание «Охота» Знакомство с портретом и краткой биографией композитора. Консультация: «Классическая музыка дома»
Октябрь Танцевальная композиция «Танец осенних листьев»
Слушание «Осенняя песня», «Охота» Беседы и подбор стихотворений для разучивания о осени. Разучить с детьми стихотворение об осени.
Ноябрь Слушание: «На тройке» «Охота», «Осенняя песня»,
итог:
Музыкальная гостиная
П. И. Чайковского
«Осенняя пора» Предметно – развивающая среда: Портрет П. И. Чайковского, Фонотека по слушанию.
«Охота», «Осенняя песня», «На тройке» Просмотр видео клипа:
«Музыкальная гостиная
П. И. Чайковского»
Заключительный:
Музыкальная гостиная П. И. Чайковского : «Осенняя пора».
Презентация: П. И. Чайковский времена года «Осень»
Ожидаемый резуьтат.
В результате творческо-познавательной деятельности, у детей появится устойчивый интерес к восприятию произведений поэтического, художественного и музыкального жанров, стремление расширить свой кругозор по данной теме, желание выявить и вникнуть в существующие в природе связи и отношения.
В процессе знакомства с музыкой, живописью и литературными произведениями, у детей пополнится словарный запас, они станут более грамотно изъясняться, с большим удовольствием участвовать в коллективном разговоре; появится желание самостоятельно заняться творчеством, выражать свои чувства, позитивное отношение к миру. Все это способствует развитию эстетического сознания детей, формированию их мировоззрения.
Одной из важных составляющих данного проекта является художественно-эстетическое воспитание: привитие детям хорошего эстетического вкуса, желания слушать, созерцать, узнавать, эмоционально реагировать, понимать, творчески развиваться; дети знакомятся с художественными произведениями данной тематики различных видов искусства – музыки, живописи, поэзии. Они научатся получать эстетическое удовольствие от общения с прекрасным, станут более восприимчивы, чувствительны, эмоциональны. Смогут более умело передавать свои ощущения: мимикой, жестом в своих рассказах, рисунках, в музыкально-ритмических движениях. Привитие детям хорошего эстетического вкуса, желания слушать, созерцать, узнавать, эмоционально реагировать, понимать, творчески развиваться.