Фарафонова Татьяна
Проект «Осень» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Осень»
во 2 младшей группе
Воспитатели: Фарафонова Т.
Новосибирск 2018
Полное название проекта : Проект для детей младшего дошкольного возраста «Осень»
Проект : краткосрочный, групповой, познавательный и творческий.
Длительность проекта : одна неделя.
Публикация «Проект „Осень“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Цель проекта : Создание необходимых условий для знакомства детей с характерными признаками осени, развивать познавательную активность детей через совместную игровую деятельность.
Задачи проекта :
Познавательные: Расширить представление об изменениях в природе в осенний период
Развивающие: Развивать устную связную речь, развивать мелкую и общую моторику, зрительное и слуховое восприятие, умение согласовывать речь с движением.
Воспитательные: воспитывать нравственные качества (трудолюбие, бережное отношение друг к другу, к себе, к миру природы, умение работать совместно, интерес к исследованию объектов природы) Актуальность проекта.
Экологическое воспитание дошкольников – это не просто дань «модному» направлению в педагогике. Это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное. А порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний. Дети, которые ощущают природу: дыхание растений, ароматы цветов, шелест трав, пение птиц, уже не смогут уничтожить эту красоту. Наоборот, у них появляется потребность помогать жить этим творениям, любить их, общаться с ними. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок дошкольник. Ребенок стремится к активной деятельности, важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет развитие ребенка, реализуются первые творческие проявлени
I– Этап «Выбор темы»
Выбором темы для проекта послужила, когда во время прогулки с деревьев падали листочки и дети стали задавать вопросы: «Почему падают листочки?» Почему стало холодно?», «Надо листочки вернуть назад на деревья».Чтобы ответить на вопросы ребят «…почему листья падаю, сможем ли мы вернуть их обратно на деревья, что еще происходит осенью. ?» мы решили начать проект «Осень».
Предложили детям ответить на вопрос: «Какие изменения в природе, в жизни людей происходят осенью?»
Что мы знаем?
Что хотим знать? Как можно найти ответы на наши вопросы?
Что стало очень холодно
Почему падают листья? Расскажет воспитатель
Что листочки желтые и красные Почему осень пришла? Узнать у родителей и у бабушек.
надо одевать теплые вещи.
Как сделать осеннее дерево?
Изучив интересы детей, мы определили основные блоки своей педагогической работы и составили «системную паутинку»
Момент общения с детьми сюжетно ролевые игры
Чтение художественной
литературы
экскурсии в парк
«Осень»
Квест мастер-класс
Самостоятельная Дидактические
деятельность детей игры
II – Этап «Сбор сведений»
Мы с ребятами решили сходить на экскурсию в парк. В парке мы рассматривали листочки, деревья,рябинку поиграли в подвижные игры, выучили новое слово «Листопад»
После чего мы продолжали в группе рассматривание иллюстраций осенних пейзажей, «Осень в лесу».
Сделали коллективную работу «Осеннее дерево» деткам очень понравилось, заодно мы ответили на вопрос «Как сделать осеннее дерево?»
А также в течение всего нашего проекта мы с ребятишками читали художественную литературу, много разгадывали загадок, играли в подвижные игры, изучали пальчиковые игры,еще играли в лепбук. Все это помогало создать положительно эмоциональный настрой, развивать общение.
В самостоятельной и совместной деятельности воспитанники нашей группы активно выполняли творческие задания - рисовали и делали поделки.
Совместно с детьми и родителями мы организовали мастер класс на тему: «Изготовление кленовых листочков обрывным методом»
Завершился наш проект Квестом на тему : «Листья опадают, осень наступает» Мы считаем, что цель достигнута, дети все старались, исполняли с желанием, с удовольствием. И по окончанию нашего проекта ребята очень много узнали про осень
III – Этап «Выбор проектов»
Коллаж «В мире осени»
коллективная работа
«Осеннее дерево» Экскурсия в парк
«Осень»
Квест
Мастер класс
«кленовые листочки»
Лепбук «Осень»
IV – Этап «Реализация проектов»
№ Виды деятельности
1 Чтение художественной литературы А. С. Пушкин "Унылая пора! Очей очарование", "Уж небо, осень дышало"
2 Беседа о осени «Что ты знаешь о осени?» Рассказы детей о осени.
Экскурсия в парк.
3 Организация книжного уголка «По дорогам в осень»
4 Выставка детских работ
«Осенний лес»
Дидактическая игра «Собери осенние листочки».
5 Самостоятельная деятельность «раскрашивание осенних листочков «
Выставка «Волшебная осень»
6 Экскурсия в парк
Показ презентации «Осень»
7 Мастер класс «Изготовление кленовых листочков обрывным методом»
Беседа- диалог с детьми: «Почему падают деревья»
8 Беседа и рассматривание сюжетных картинок
Пальчиковая игра «Этот пальчик в лес пошел»
9
Игры с лепбуком «Осень»
10 Квест : «Листья опадают, осень наступает»
Вывод:
По окончанию проектной деятельности :
-проявляют интерес к сезонным изменениям в природе, -участвуют в разговоре во время рассматривания иллюстраций и книг, отвечают на вопросы, эмоционально отзывчивы. -наличие положительного эмоционального отношения и интереса к содержанию игр совместно с воспитателями,
-в свободной деятельности широко применяют пение песен, пальчиковых упражнений, физических упражнений и подвижных игр.
- у родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей.