Любовь Красовская
Проект «Осень в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Название : «Осень в гости к нам пришла».
Разработчики: воспитатели Красовская Л. Ю., Мельниченко Н. В. Участники: Участники: воспитатели, дети средней группы, родители.
Вид: Информационно-творческий, коллективный.
Продолжительность: 1 месяц.
Цель: Активизировать познавательную деятельность по изучению природы в
осенний период во всех ее проявлениях; развитие творческих способностей
детей в разных видах деятельности.
Публикация «Проект „Осень в гости к нам пришла“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2023
Задачи:
1. Обобщать и систематизировать представления об осенних изменениях в
природе, о характерных сезонных явлениях;
2. Расширять представления о многообразии и пользе осенних даров
природы;
3. Продолжать развивать умение видеть красоту окружающего природного
мира, разнообразие его красок и форм через наблюдения во время
прогулок, при рассматривании иллюстраций и чтение художественной
литературы;
4. Расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления
представлений об окружающем;
5. Развивать способность применять сформированные умения и навыки
связной речи в различных ситуациях общения;
6. Способствовать развитию памяти, восприятия;
7. Воспитывать у детей бережное отношение к природе.
Актуальность проекта
Осень – это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень – это золотая
крона деревьев, багряная и шуршащая листва под ногами, бабье лето. А сколько всего можно интересного узнать благодаря этой удивительной поре. Наверное, мы, взрослые,уже не так воспринимаем окружающий мир, как наши малыши. Мы потеряли веру в волшебство и сказку. А для малыша осень приносит столько чудесного и необычного.
Мир природы не может не тронуть человека любознательного, открытого к
прекрасному. Наша задача – помочь ребёнку-дошкольнику открыть мир
окружающей природы в осенний сезон.
Ожидаемые результаты проекта :
- закрепление знаний и представлений детей об осени, её признаках и дарах;
-расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и
обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с
рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики;
-применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях
общения;
-отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных
видах деятельности (изобразительной, умственной, игровой);
-вовлечение родителей в участие в проекте и их активное участие в
образовательном процессе.
Лексические темы
Работа над реализацией проекта велась через изучение тематических разделов:
-«Собираем урожай»
-«Золотая осень. Деревья»
-«Лесные дары. Грибы»
-«Кто живет в лесу? (животные)»
Формы реализации проекта
- образовательные ситуации;
- дидактические, интерактивные, сюжетно-ролевые игры;
-беседы, наблюдения;
- рассматривание иллюстраций, просмотр мультимедийных презентаций;
-работа с родителями.
Структура проекта
1. Подготовительный этап:
- Рассматривание наглядных пособий, материалов.
- Знакомство с папкой-передвижкой «Октябрь»
- Наблюдение за изменениями в природе.
- Загадывание и отгадывание загадок.
- Пословицы и поговорки об осени.
- Чтение художественной литературы (стихотворения, небольшие
рассказы).
2. Основной этап
3. Заключительный этап: развлечение «Едем в гости к бабе, к деду»
«Собираем урожай»
• Беседа «Дары осени»
• Мультимедийные презентации: «Витаминное
путешествие», «Праздник урожая».
• Видеозал: мультфильм «В гостях у Витаминки»
• Дидактические видеоигры: «Овощи», «Фрукты»,
«Угадай по силуэту».
• Дидактические игры: «Один – много» (овощи и фрукты,
«Волшебный мешочек» (овощи и фрукты, «Узнай по
описанию», «Узнай по вкусу», лото «Овощи и фрукты».
• Чтение пословиц об овощах и фруктах, русской
народной сказки «Репка», стихотворений Т. Боковой
«Праздник урожая», Н. Довженко «Ешьте овощи и
фрукты»
• Разгадывание загадок «Только овощи и фрукты – вот
полезные продукты!»
• Заучивание стихотворения В. Коркина «Что растет на
нашей грядке»
• Составление рассказов «Фруктовый сад», «Сбор
урожая»
Основной этап
• Творческая мастерская: рисование гуашью «Любимый
овощ», «На яблоне поспели яблоки»; рисование
восковыми мелками «Фруктовое изобилие»; рисование
цветными мелками «Мой любимый фрукт»; работа с
трафаретами «Овощи и фрукты»; работа с раскрасками
«Урожай на огороде»; «Красиво, вкусно и полезно
(вырезание фигурок формочками из фруктов)»; лепка
«Овощи на тарелочке», выставка детского творчества
«Огородное чудо».
• Модельно-конструктивная деятельность: «Строим погреб
для хранения овощей» (крупный строительный
материал, «Корзинка для яблок» (бумага)
• Театрализация «Репка»
• Сюжетно-ролевая игра «Магазин» : сюжеты «Покупка
фруктов»,
«В овощном магазине»
• Наблюдение за ростом культур на групповом огороде
• Трудовые поручения: уборка овощей на огороде
• Хороводная игра «Огородная-хороводная»
• Игра с мячом «Я знаю много овощей и фруктов…»
• Пальчиковая гимнастика «В огороде много гряд…»
«Золотая осень. Деревья»
• Мультимедийные презентации: «Осень золотая»
«Деревья нашей полосы».
• Видеозал: мультфильм «Листопад» (серия
«Смешарики»)
• Беседа «Что происходит с деревьями осенью?»
• Дидактическая видеоигра «С какого дерева листок?»
• Дидактические игры: «Времена года», «Один – много»
(деревья, «Узнай дерево по описанию», «Опиши
дерево»; «Найди самый красивый листок».
• Наблюдение за деревьями на территории детского
сада: береза, рябина, ель; наблюдение за одеждой
прохожих осенью
• Чтение пословиц и поговорок об осени, отрывков стихй по теме «Осень», стихотворений К. Бальмонта
«Осень», И. Бунина «Листопад», А. Барто «Золотая
осень», А. Пяткова «Красная рябина» и др.
• Заучивание отрывка из стих-я «Моя березка»
• Разгадывание загадок об осени и деревьях
• Составление рассказа по предметной картинке
«Осенние листья»
• Творческая мастерская: рисование гуашью «Осенние
этюды»; работа с раскрасками «Листочки»; рисование
цветными мелками «Угадай и дорисуй», «Елочка
пушистая»; аппликация «Осенняя береза»,
коллективная работа (лепка) «Рябина»; выставка
детского творчества «Самый красивый кленовый
листочек».
• Модельно-конструктивная деятельность «Листочек»
(оригами)
• Сюжетно-ролевая игра «Семейная прогулка по
осеннему парку»
• Трудовые поручения: уборка опавших листьев, сбор
природных материалов для поделок
• Подвижные игры «У медведя во бору», «Солнечные
зайчики»
• Пальчиковые гимнастики «Осень», «Листья»
«Лесные дары. Грибы»
• Беседа «Грибочки-грибы – лесные дары»
• Мультимедийные презентации: «Грибы», «Съедобные и
несъедобные грибы».
• Дидактические видео игры «Разноцветные грибочки»,
«Съедобные или ядовитые?»
• Дидактическая игра «Угадай по описанию (грибы)»,
«Дары природы», «Что в лесу растет?», «Опиши
грибочек», «Съедобное – несъедобное (грибы)», «Один
– много»
• Чтение пословиц и поговорок о грибах, стихотворений А.
Штро «Песенка грибника», Е. Груданова «На лесной
опушке», «Зимний запас», Е. Грищенко «Игра в прятки»,
Л. Арвачевой «За грибами-чудесами» и др.
• Заучивание стихотворения «Сто грибов в лесу найдем»
• Разгадывание загадок о грибах.
• Составление рассказа «Поход за грибами».
• Творческая мастерская: рисование гуашью «Грибная
поляна»; рисование цветными карандашами
«Грибное место»; рисование цветными мелками
«Грибочки»; работа с раскрасками «Грибы»; лепка
«Боровичок», изготовление поделок из природного
материала «Грибочки», выставка поделок (совместное
с родителями творчество) «Гриб, грибочек, осени
дружочек».
• Модельно-конструктивная деятельность «Короб для
грибочков» (бумага)
• Сюжетно-ролевая игра «Лесная прогулка», «Идем за
грибами»
• Подвижная игра «По грибочки в лес пойдем»,
Подвижная игра «У медведя во бору»
• Пальчиковая гимнастика «По грибы»
«Кто живет в лесу? (животные)»
• Беседа «Кто живет в лесу?»
• Мультимедийные презентации: «Животные наших
лесов», «Как звери живут?»
• Дидактические видеоигры «Звери», «Кто где живет?
(домашние и дикие животные)», «Какое животное
лишнее?»
• Дидактические игры «Животные», «Найди такой же»,
«Где чей домик?», магнитное панно «Волшебный лес»,
домино «Лесные жители»
• Работа с лэпбуком «Дикие животные»
• Чтение пословиц о лесных жителях; чтение русских
народных сказок «Зимовье зверей», «Теремок»; чтение
стихотворений Е. Трутневой «Белкина кладовая»,
В. Лунина «Волк», С. Русева «Медведь», И. Муравейко
«Зайчишка», А. Бродского «Лось и лосенок» и др.
• Заучивание стихотворения Е. Александровой «Еж»
• Разгадывание загадок о лесных животных.
• Составление описательного рассказа «Что животное
расскажет о себе?»
• Творческая мастерская: работа с раскрасками «Лесные
жители».
• Рисование гуашью «Ежик», Рисование цветными
мелками «Лесной народ», лепка «Веселые ежики»,
аппликация «Зайчик беленький»
• Модельно-конструктивная деятельность
«Медвежонок» (бумага)
• Прослушивание музыкального произведения
«Зайчик», муз. Ю. Матвеева, сл. А. Блока
• Театрализация «Теремок»
• Музыкальные игры: русская народная игра «Шел
козел по лесу».
• Сюжетно-ролевая игра «Семья», сюжет «Поход в лес».
• Игровая ситуация «Подарки для Топтыжки».
• Подвижная игра «У медведя во бору»
• Игровое упражнение «Трусливый заяц»
• Пальчиковая гимнастика «Зайчик»
Работа с родителями
• консультации «Здравствуй, осень!», «Осенняя одежда», «Осенняя
прогулка», «Здоровье детей в осенний период»;
• папки-передвижки «Октябрь», «Дары Осени»;
• организация выставок поделок «Самый красивый кленовый
листочек», «Гриб, грибочек, осени дружочек»;
• проведение ярмарки «Осенние дары».
Заключительный этап
Развлечение
«Едем в гости к бабе, к деду»