Людмила Карпова
Проект «Осень в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
Цель проекта: Ознакомление детей с природой, формирование осознанно бережного отношения к ней.
Задачи проекта:1. Формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе (разноцветные листья на деревьях, холодно, идут дожди, дует ветер, листья летят с деревьев).
2. Познакомить детей с произведениями художественной литературы об осени. Вызвать у детей интерес к иллюстрациям в книгах.
3. Развивать понимание речи и активизировать словарь по теме.
Публикация «Проект „Осень в гости к нам пришла“» размещена в разделах
4. Воспитывать добрые чувства, любознательность, эстетическое восприятие, переживания, связанные с красотой природы.
5. Воспитывать стремление отразить свои яркие впечатления в рисунках и лепке. Передавать образ осени доступными способами художественного творчества.
6. Различать сенсорные свойства: величину (большой, маленький; цвет (желтый, красный, зеленый, синий; качества (мокрый, грязный).
Предполагаемый результат: Обогатятся и расширятся знания детей, об осени, ее признаках.
Пополнится словарный запас детей.
У детей сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе.
Созданы условия, способствующие развитию познавательного интереса к такому времени года, как осень.
Продукт проектной деятельности:Консультация для родителей «Мы пошли гулять», «Наблюдение осенью», «Что интересно знать о природе малышам»,
Создание памятки для родителей «Прогулка в природу», изготовление папки-передвижки «К нам пришла осень», участие в выставке творческих работ «Краски осени», выставка работ из природного материала «Осень», осенний утренник.
Участники проекта::воспитатели дети младшего дошкольного возраста группы, родители детей.
Срок реализации проекта: 4.10.2020г-8.10.2020г.
Продолжительность проекта:1 неделя.
Разработчики проекта: воспитатели группы раннего возраста.
Тип проека:познавательно-исследовательский, групповой, краткосрочный.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие: Беседы: «Осень в гости к нам пришла», «Осень золотая», «Чудесные листья», «Ветерок», «Встречаем щедрую осень».
Д/игры:«Разрезные осенние листики» «Оденем куклу на прогулку», «Подбери листик».
С/Р игры:
«Кукла заболела», «Кукла идёт гулять», «Путешествие в осенний лес».
Трудовое воспитание:«Расчистим дорожку от листьев», «Соберем букет для мамы».
Речевое развитие:
Рассматривание иллюстраций по теме:
«Осень», «Одежда прохожих», «Овощи и фрукты», «Перелетные птицы»
Пальчиковые игры: «Мы капусту рубим», «Дождик - дождик: кап - кап – кап», «Дождик лей».
Дыхательные упражнения:
«Чей листок раньше улетит».
Чтение художественной литературы:
А. К. Толстой «Осень», Г. Лагздынь «Дождь считает: Кап - кап – кап», А. Плещеев «Осень наступила»; Р. Н. С. «Репка», М. Ивенсен «Падают листья», В. Митрович «Листопад, листопад».
Загадки:
- о птицах,
- о времени года «Осень»,
- о погодных явлениях.
Заучивание песни об осени.
Художественно-эстетическое-развитие
рисование: «Дождик - дождик: кап - кап – кап».
лепка: «Падают, падают листья».
Познавательное развитие:
Конструирование : «Домик для зверят».
Наблюдения на прогулке
за погодой : (ветром, облаками, дождем и т. д.) за птицами: (внешний вид, повадки, пение и т. д.) за работой дворника (подметает листья, за прохожими : (кто во что одет,за листопадом.
Физическое развитие:П/и «Солнышко и дождик», «Листопад» "Осенние листочки "
Актуальность проекта:
Красота «золотой осени» доступна даже самому маленькому ребенку. Он учится наблюдать, проявляет интерес к явлениям природы, жизни людей. У него развивается воображение, формируется эстетический отклик на красоту осени. Сколько возможностей для развития чувств, речи, движений, воображения. Это формирует первый сенсорный опыт ребенка – основу для его интеллектуального развития. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь. Поэтому, так важно ввести ребенка в природу с самого раннего возраста. «Экологическое воспитание» ребенка раннего возраста означает содействие взрослых развитию доброго и любознательного малыша, открытого миру природы. Мы должны научить малышей смотреть и видеть, знать и любить и, конечно, беречь природу.
Ресурсы проекта: краски, пластилин, кисти, цветная бумага,альбомные листы, ватные палочки.
Материально - техническая база: Т. С. О., аудио-материалы.
Презентация проекта:презентация проекта с фотоматериалами.
Этапы проекта:
I этап-подготовительный
4.10.-5.10. 2020г. Определение проблемы и разработка этапов проектной деятельности
-размещение информации в родительском уголке
-подбор пособий, игр, художественной литературы
-составление информационных листов, консультаций
-подготовка игрового материала и оборудования для развития движений, игр
-разработка ресурсов проекта.
II этап
Основной
5.10.-8.10.2020г. Реализация работы по проекту. -Дидактические игры: «Разрезные осенние листочки, «Оденем куклу на прогулку»., «Подбери листик «
-Пальчиковые игры: «Мы капусту рубим», «Дождик - дождик: кап - кап – кап», «Дождик лей».
-Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Кружатся листочки».
-Дыхательная гимнастика: «Чей листок раньше улетит».
-Наблюдения: «Наблюдение за дождем», «Наблюдение за ветром», «Наблюдение за листопадом», «Наблюдение за состоянием погоды».
-Рассматривание иллюстраций на осеннюю тематику.
- Рисование: «Дождик - дождик: кап - кап – кап».
-Лепка: «Падают, падают листья».
-Консультации для родителей: «Мы пошли гулять. Осень», «Наблюдения осенью», «Что интересно знать о природе малышам».
-Папка – передвижка «К нам пришла осень».
-Совместная деятельность родителей и детей «Осенняя поделка из природного материала».
-Совместный рисунок родителей и детей:«Краски осени».
-Индивидуальные беседы о том, как одевать детей на прогулку осенью.
III этап
Заключительный
8. 10.2020г. Анализ результативности поставленных задач. Размещение информации на сайт.