МААМ-картинки

Проект «Осень в детском саду»

Анастасия Лисунова
Проект «Осень в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы

ТИП ПРОЕКТА : творческий, групповой.

ВИД ПРОЕКТА : долгосрочный( 04.09.18 -04.11.18.)

Участники проекта : воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель, логопед.

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить и укрепить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период, и применения приобретённых знаний с творческим подходом в практической изобразительной деятельности, развивать при этом познавательные, коммуникативные и творческие способности детей.

Публикация «Проект „Осень в детском саду“» размещена в разделах

Совместная деятельность детей, родителей и педагогов в рамках данного проекта способствует установлению благоприятного климата в детском коллективе, расширению кругозора детей и взрослых, наполняет их творческой энергией, помогает в организации сотрудничества семьи и образовательного учреждения.

Задачи:

- Расширить и обогатить представления детей, систематизировать и углубить их знания о сезонных изменениях в природе в осенний период.

- Отразить наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности (изобразительной, игровой, умственной).

- Способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей и коммуникативных навыков.

- Воспитывать у детей умение любоваться осенней природой, чувствовать её красоту.

- Приобщать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

- Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателями и родителями.

- Расширение кругозора детей и закрепление их знаний о сезонных изменениях в природе в осенний период.

- Осуществление в группе воспитательно-образовательного процесса по обозначенной теме.

- Обогащение активного словаря детей эпитетами, образными выражениями, пословицами и поговорками, стихами на осеннюю тему.

- Развитие продуктивной деятельности детей.

- Плодотворный результат по художественному творчеству детей в разных направлениях (рисунки, аппликация, моделирование из бумаги и природных материалов, лепка).

- Развитие детского творчества.

- Чтение наизусть стихотворений об осени.

- Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

1 ЭТАП.

- Подбор методической литературы по данной теме; разработка конспектов занятий, экскурсий; подбор детской художественной литературы; подбор настольно-печатных и дидактических игр.

- Подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения об осенней природе).

- Подбор дидактических пособий, иллюстраций, репродукций на осеннюю тему, гербарии с осенними листьями.

- Приготовление материалов для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, цветная бумага, клей, картон, пластилин).

2 ЭТАП.

БЕСЕДА ОБ ОСЕНИ.

Задачи:

-закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, уточнить приметы осени;

-познакомить с народными названиями осенних месяцев;

-развивать кругозор детей, наблюдательность, любознательность;

-воспитывать интерес к занятиям, самостоятельность, прививать любовь к природе.

НОД ПО ТЕМЕ: «Осень».

Задачи:

-систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;

-активизировать глагольный словарь по данной теме;

-продолжать учить составлять предложения по картинкам, а из них короткий рассказ;

-закрепить знания об основных признаках осени, обобщающее слово «осень»;

-учить подбирать слова-действия к названиям растений и птиц; синонимы к глаголам.

РАССМАТРИВАНИЕ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН: И. Левитан «Осенний день», «Золотая осень».

Задачи:

-вызвать эмоциональное отношение к природе;

-развивать художественное восприятие детей, способность видеть и чувствовать красоту осенней природы, пробуждать у детей добрые и светлые чувства;

-воспитывать эстетическое восприятие при встрече с произведениями.

БЕСЕДА: «Деревья-наши друзья».

Задачи:

-формировать элементарные представления о жизни деревьев, их взаимосвязь в природе;

-учить исследовать функциональные особенности систем жизнеобеспечения дерева, их зависимости от времен года;

-развивать воображение, творчество, познавательный интерес, мышление, умение анализировать, обобщать.

-воспитывать бережное отношение к природе, желание беречь и защищать природу.

НОД РИСОВАНИЕ «Золотая осень», «Дары осени», «Ветка рябины», «Грибочки», «Хмурый дождик», «Осеннее утро».

Задачи:

-учить детей создавать осенний пейзаж, изображать предметы в сюжетном рисунке на широкой полосе земли, располагая их ближе и дальше.

-заполнять изображением весь лист бумаги. Крону деревьев изображать оттиском мятой бумаги.

-учить передавать различную форму предметов в рисунке.

НОД ЛЕПКА «Грибочки»; «Лукошко с брусникой»; «Берёза осенью»; «Овощи»; «Фрукты».

Задачи:

-ознакомить детей с новым видом нетрадиционной техники лепки методом налепа на плоскость.

-создавать условия для художественного экспериментирования: показать возможность получения оранжевого цвета путем смешивания желтого с красным.

НОД АППЛИКАЦИЯ «Корзина овощей»; «Ваза с фруктами»; «Гроздь рябины»; «Что нам осень принесла «Грибы»; «Золотая осень»; «Шляпка для феи-осени».

Задачи:

-расширять знания детей о разновидностях овощей и фруктов;

-учить создавать красивую композицию;

-развивать творческие способности детей;

-воспитывать эстетические чувства радости, любви к природе;

-приучать воспитанников к аккуратности и дисциплине, наводить порядок на своём рабочем месте.

НОД «Путешествие в осенний лес»; «Такие нужные витамины»; «Щедрая осень».

Задачи:

-систематизировать знания детей об осени, осенних приметах и явлениях;

-упражнять детей в умении рассказывать об осени с использованием наглядных пособий;

- воспитывать любовь к природе;

-воспитывать умение слушать высказывания товарищей, дополнять их ответы.

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

Пословицы, поговорки, загадки об осени. А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…» А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье». А. Плещеев «Скучная картина». К. Бальмонт «Осень». Н. Сладков «Осень на пороге». Е. Благинина «Улетают, улетели». Л. Толстой «Дуб и орешник». К. Ушинский «Осенняя сказка», «Спор деревьев».

Задачи:

-формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг;

-формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;

- развитие литературной речи;

приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ.

«Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек", «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!», «С какой ветки детки?», «Найди дерево по описанию», «К своему дереву беги»; «Так бывает или нет?»; «Скажи наоборот»; «Мы грибочки собирали…»

Задачи:

-закрепление знаний о временах года.

-развитие зрительной памяти, внимания, речи, учить определять время года по его характерным признакам;

воспитывать бережное отношение к природе; учить наблюдать и видеть взаимосвязь явлений в природе;

находить, соответствующие данному времени года предметы и оживлять композицию различными фигурками;

ЭКСКУРСИЯ ПО УЧАСТКУ ДЕТСКОГО САДА.

Задачи:

-развить познавательный интерес ребенка к миру природы, привить чувство ответственности за ее сохранность;

- расширять представление детей о деревьях произрастающих в нашей местности, разъяснять их значимость для жизни на земле;

способствовать формированию бережного отношения к окружающей среде.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ: Папка – передвижка «Осень - чудная пора».

Консультация «Как провести с ребёнком осенний день». Создание раскладного стенда «Мы и осень». Итоговое мероприятие : «Что мы знаем про осень». Праздник: «Осенины».

ПРИЛОЖЕНИЕ.

БЕСЕДА ОБ ОСЕНИ.

Задачи:

Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, уточнить приметы осени. Познакомить с народными названиями осенних месяцев.

Развивать кругозор детей, наблюдательность, любознательность. Способствовать развитию грамматической связной речи, обогащать словарь дошкольников,

Воспитывать интерес к занятиям, самостоятельность, прививать любовь к природе.

Оборудование: конвертики с разрезными разноцветными осенними листочками. Карточки – иллюстрации перелетных и зимующих птиц; животных; осенние пейзажи. Мяч. Смайлики настроения.

Ход:

Педагог: Ребята, вы сейчас услышите загадку, попробуйте отгадать, о каком времени года пойдет речь.

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это.» (осень).

Вопросы детям. О каком времени года идет речь? Перед детьми карточки с изображением разных периодов времен года. Посмотрите и найдите карточки на которых изображено время года осень.

Объясните, почему вы выбрали эти карточки?

Какие приметы вы осени знаете?

Как это явление называется? (листопад) из каких слов состоит?

Какого цвета бывают осенью листья?

Что вы можете сказать о птицах?

Что происходит с днем и ночью?

Что делают животные осенью?

- Ребята, посмотрите на наш календарь природы и скажите: Сколько осенних месяцев в году? Каждый из осенних месяцев хорош. Давайте отправимся в путешествие по осени, расскажем об осенних изменениях. Как называется первый месяц осени? Что происходит в природе в сентябре, что может нас порадовать? Как изменяется природа вокруг, что происходит с листьями на деревьях?

Давайте поиграем в игру: «Собери листочек» (дети присаживаются за столы. В конвертах разрезные листочки). Предлагаю собрать листочки из нескольких частей.

А теперь скажите мне, какие листья на деревьях бывают осенью? (разноцветные, красные, желтые, оранжевые).- Ребята, давайте рассмотрим календарь погоды, который вы отмечали в сентябре. Каких дней было больше в сентябре? Да было больше пасмурных, дождливых, чем ясных. По утрам стелются туманы, дни короче, а ночи длиннее. В сентябре птицы готовятся к отлету в теплые края. А все ли птицы улетают в теплые края, да птицы которые остаются зимовать им порой очень тяжело в лютые морозы и человек старается помочь, подкармливает птиц. А у сентября есть еще одно название –хмурень (небо хмурится, часто солнце прячется за тучами)

НОД РИСОВАНИЕ «Золотая осень»

Программное содержание: Учить детей создавать осенний пейзаж, изображать предметы в сюжетном рисунке на широкой полосе земли, располагая их ближе и дальше. Заполнять изображением весь лист бумаги. Крону деревьев изображать оттиском мятой бумаги. Закреплять умения рисования нетрадиционным способом, в рисовании концом кисти тонких веток. Формировать навыки использования рациональных приемов при рисовании Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость, доводить начатое дело до конца.

Материал: Образец воспитателя, краски гуашь, кисточка №4, голубые листы. Штемпельные подушечки, пропитанные гуашью желто-оранжевого, красного цветов. Комки мятой бумаги, влажные салфетки; персонаж Незнайка.

Предварительная работа: Рассматривание репродукции картины И. Левитана «Золотая осень». Чтение стихов об осени А. С. Пушкина, А. Плещеева; слушание произведения П. И. Чайковского «Октябрь. Осенняя песня». Чтение худ. Произведений «Листопадничек» И. Соколова – Микитова, «Лес осенью» А. Твардовского; экскурсия в осенний парк, беседа об осени, пение песен, загадывание загадок; рисование осеннего дерева; изготовление комочков бумаги.

Ход занятия:

Вопитатель. Мы все в сборе, Начинаем занятие вскоре.

Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем, Ни минутки не теряем.

Любят дети за природой наблюдать. Чтоб потом увиденное нарисовать.

Ребята, послушайте загадку, отгадав ее, вы узнаете тему нашего занятия.

Утром мы во двор идем, Листья сыплются дождем.

Под ногами шелестят И летят, летят, летят. –

О каком времени года загадка? (об осени)

Воспитатель. А вот как поэт А. С. Пушкин сказал об этом времени года:

Унылая пора!

Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье.

В багрец и в золото одетые леса…

Такие красивые и проникновенные слова о золотой осени нашел поэт.

А художники? Многие художники любят рисовать лес, парк в осенние ясные дни. Они подбирают для своих картин яркие краски. Рисуют голубое небо, темные стволы деревьев, рядом с которыми особенно яркими кажутся желтые, оранжевые и красные листья. Картины получаются радостными. –Сегодня мы тоже будем рисовать парк в осенний ясный день.

Воспитатель. Придвиньте к себе листы бумаги. На листах уже есть голубое небо и широкая полоса земли (травы). На такой полосе земли можно нарисовать деревья, которые растут в разных местах – одни ближе, другие дальше. Если дерево близко, где вы его нарисуете? А если дальше? Чтобы успеть нарисовать три-четыре дерева, сначала нарисуйте стволы и ветки всех деревьев; а потом уже на всех деревьях будете рисовать листву (крону). Деревья изображайте высокими. Постарайтесь нарисовать так, чтобы у вас весь лист был заполнен изображениями. А листву (крону) мы будем учиться рисовать оттиском смятой бумаги. - Мы будем макать комочки мятой бумаги в подушечку, пропитанную краской и наносить легким оттиском на деревья. (Очень сильно мочить комочки не надо).

Так можно быстро нарисовать листву деревьев. (Но надо постараться рисовать аккуратно). На земле тоже листья, рисуем таким же способом. Сейчас вы сами приступите к рисованию. С чего вы начнете рисовать? - С рисования стволов и веток. - Далее рисование листьев на деревьях и земле. Давайте на листе бумаги прорисуем контур дерева. Молодцы, у вас получилось, можете рисовать краской. Физминутка: Упражнение «Падают листья»

Падают, падают листья, В нашем саду листопад,

Желтые, красные листья, По ветру вьются, летят.

В руки возьмем по корзинке, В лес за грибами пойдем.

Пахнут пеньки и тропинки, Вкусным осенним грибком.

(Дети выполняют движения, согласно тексту, в кругу)

Продолжение практической деятельности. Анализ детских работ.

НОД «Деревья-наши друзья»

Задачи: формировать элементарные представления о жизни деревьев, их взаимосвязь в природе; учить исследовать функциональные особенности систем жизнеобеспечения дерева, их зависимости от времен года; развивать воображение, творчество, познавательный интерес, мышление, умение анализировать, обобщать. Воспитывать бережное отношение к природе, желание беречь и защищать природу.

Ход:

Ребята! Сегодня мы с вами пойдем на наш участок в гости к друзьям. Наши друзья - это деревья! Посмотрите, на нашем участке много старых, высоких деревьев. Кто мне скажет: - «Какие деревья растут на нашем участке?»

( Дети: тополь, береза, ель, рябина, клен.)

«Дерево могуче, дерево сильно,

Ведь в земле корнями оно закреплено. Рассмотри подробнее его, смотри не поленись: Ствол - дереву опора, убегает ввысь. Ты потрогай твердую древесную кору, надежно защищает она дерево в бору. Создают прохладу под деревомлисточки, Они весною ранней выросли из почки. К листочкам на ветках тихонько прикоснись, но елочной иголкой, смотри, не уколись!»

-А кто сможет перечислить части дерева, о которых говорится в стихотворении?

- Чем покрыт ствол дерева?

Для чего нужны дереву корни, кора? Получает пищу из земли, кора защищает ствол дерева).

-Ребята! Обратите внимание на форму и размер кленовых листьев. Какие они?

Какого цвета бывают кленовые листья осенью? А если лист двух цветов, то какой он может быть. Какие хвойные деревья, вы знаете? (ель, сосна, пихта, кедр) .Стоят дома высокие, этажи несчетные, Шпили колючие, под тучами могучими. -А что говорят в народе о сосне?«Сосна там красна, где взросла»,Как выглядит сосна?

- А сейчас, давайте соберем красивый букет из осенних листьев. Как много красивых листьев собрали!А теперь украсим осенними листьями нашу тропинку. (Орнаментом). Какая красивая тропинка получилась!

В белых платьицах подружки из русской выросли земли. На лесной стоят опушке, листья в косы заплели. Какого цвета листья на березе? У каких деревьев дольше всех сохраняются листья во время листопада? Какое значение имеет - листопад?

Загадки:

В тишине осенних рощ

Золотистый льется дождь. (Листопад)

Весной вырастают,

А осенью опадают. (Листья)

Падают с ветки

Золотые монетки. (Листочки)

Если в роще растут березы, как называется эта роща? А если в роще, растут дубы? Какие еще бывают рощи?

Предложить детям поводить хоровод «Во поле березонька стояла». Вот и закончил ось наше занятие.

Предложить детям подойти к своему любимому дереву, обнять его, еще раз

НОД ПО ТЕМЕ: «Осень».

Коррекционно-образовательная задача:

• систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;

• активизировать глагольный словарь по данной теме;

• продолжать учить составлять предложения по картинкам, а из них короткий рассказ;

• продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением;

• продолжать учить согласовывать движения с речью.

Коррекционно-развивающая задача:

• развивать мелкую моторику пальцев рук через пальчиковую гимнастику;

• продолжать развивать память, мышление через игры и упражнения.

Коррекционно-воспитательная задача:

• воспитывать положительное отношение к занятию, самостоятельность, контроль за собственной речью.

Оборудование: презентация, осенние листья, музыка «Звуки осеннего леса», мяч.

Предварительная работа: чтение стихотворений об осени Ф. И. Тютчева, А. К. Толстого, П. М. Плещеева, А. С. Пушкина. Разучивание стихотворений об осенних месяцах.

Ход занятия

1. Организационный момент

Несу я урожаи, поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен и елочек. Я … (осень)

Звучит музыка осеннего леса.

2. Игра «Осенняя копилка».

Вопросы:

- Назовите, какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь).

3. Игра «Подбери действие».

Вопросы:

- Ребята, вы сказали, что осенью часто дует ветер. Вот и сегодня он дует с самого утра, встретила я его по дороге в детский сад, и он мне подарил волшебный мяч.

Мяч осенний и волшебный,

Будет в руки к вам скакать

И вопросы задавать.

- Ребята, давайте мы пойдем на осеннюю полянку и поиграем в игру. Кому я брошу мяч, тот отвечает на вопрос, а за правильный ответ я вам дам осенний лист.

Листья осенью (что делают) — Листья осенью желтеют, опадают и т. д.

Дождь осенью — Дождь осенью моросит, идет и т. д.

Урожай осенью — Урожай осенью убирают.

Птицы осенью — Птицы осенью улетают.

Деревья осенью — Деревья осенью роняют листья.

Звери осенью — Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.

4. Дыхательная гимнастика.

- Возьмите тот лист, который вам нравится больше всех и тихонечко подуйте на него. А теперь с силой подуем на листочки. Выполняем дыхательную гимнастику. Вот какой листопад у нас с вами получился.

5. Пальчиковая игра “Осенний букет”.

- Ребята, давайте соберём осенний букет.

Дети произносят хором:

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем листья собирать. (Сжимать и разжимать кулачки).

Листья берёзы.

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба (Загибать поочерёдно пальцы).

Мы соберём

В вазу осенний

Букет отнесём. (Сжимать и разжимать кулачки).

6. Пересказ рассказа по картинкам.

Наступила осень. Солнце греет слабо. Дует сильный ветер. По небу плывут серые тучи. Часто идет холодный дождь. Ветер срывает с деревьев жёлтые листья. Листья покрывают землю разноцветным ковром. Птицы улетают на юг. (Пересказ рассказа детьми).

7. Релаксационная минутка.

- А теперь давайте отдохнём. Ложитесь на жёлтую осеннюю полянку, закрывайте глазки, расслабьтесь (дети лежат «на полянке», воспитатель читает стихотворение: «Осенью» (А. Плещеева).Звучит спокойная музыка.

Конспект занятия по лепке: «Осеняя берёза»

Цель:

-закреплять навыки и умения лепи из пластилина;

-учить создавать образ дерева, листьев,травы разными методами лепки;

-учить находить характерные особенности строения дерева;

-развивать мелкую моторику, чувство цвета и формы;

-способствовать обогащению и активизации словаря детей;

-развивать речь, мышление;

-воспитывать внимание, наблюдательность;

-воспитывать желание узнавать больше из окружающего мира.

Материал: пластилин, картинки с изображением берёзы, дощечки, картон, стеки.

Ход занятия.

Не заботясь о природе

В сарафане белом ходит

А в один из тёплых дней

Дарит май серёжки ей. (Берёза).

Уточнение основных признаков «Березы» (стройное дерево, белый ствол с черными пятнышками, тонкие веточки, небольшие листики в форме сердечка).

Рассматривание осенних иллюстраций.

В процессе работы уточнять правила работы с пластилином, следить за передачей нужной формы и размера частей поделок.

Рассматривание работ, обсуждение и подведение итогов.

НОД «Осень».

Цель:

- активизировать словарный запас, развивать логическое мышление, творческое воображение, память;

- систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;

- активизировать глагольный словарь по данной теме;

- продолжать учить составлять предложения по картинкам, а из них короткий рассказ;

- развивать мелкую моторику пальцев рук через пальчиковую гимнастику;

- продолжать развивать память, мышление через игры и упражнения.

Оборудование: презентация, осенние листья, музыка «Звуки осеннего леса», мяч.

Предварительная работа: чтение стихотворений об осени Ф. И. Тютчева, А. К. Толстого, П. М. Плещеева, А. С. Пушкина. Разучивание стихотворений об осенних месяцах.

Педагог: Здравствуйте, ребята! Посмотрите вокруг.

Кто же красками листочки

Так красиво расписал

Кто же в садике дорожки

Мягко листьями устлал

Дети: Осень.

Педагог: Чем богата осень. Сейчас наши ребята прочитают стихи об этом.

1-й ребенок: 3-й ребенок:

Осень в гости к нам пришла. Осень скверы украшает

Что в подарок принесла. Разноцветною листвой.

С облаками небо, Осень кормит урожаем

Много- много хлеба, Птиц, зверей и нас с тобой.

Яблоки румяные,

Ягоды медвяные,

2-й ребенок:

Приготовила природа 4-й ребенок:

Всевозможные поды. Сливы и груши,

Белочке – орешки, Если хочешь, скушай…

Ежу – сыроежки, И в садах, и в огороде,

Корешки для мишки, И в лесу, и у воды.

Ежу – сыроежки,

Корешки для мишки,

На елочке – шишки,

На рябине кисти,

Золотые листья!

Тане и Алеше

Золото в ладоши!

Педагог: Ребята, вы видите на моей голове осенний венок. Давайте поиграем. Вы будете передавать друг другу венок и называть признаки осени.

Игра: «Передай венок».

Педагог: Ребята, мы с вами сказали о том, что осенью люди собирают урожай. А я предлагаю сейчас собрать урожай и вам. Вы соберёте в две грузовые машины наши осенние дары. В одну положите овощи, а в другую фрукты. Давайте уточним, где растут овощи, а где растут фрукты?

Дети: фрукты - в саду на деревьях, а овощи – в огороде на грядках.

Игра: «Собери урожай».

Цель: Развивать умения детей различать и называть овощи и фрукты, а также где они растут; учить классифицировать овощи и фрукты; знать об их пользе и предназначении.

Пальчиковая гимнастика: «Фрукты-пальчики оближешь»; «Мы капусту рубим».

Педагог: Ребята, а сейчас мы разомнёмся немного и поиграем. Я буду вам говорить предложения, а вы определять бывает так или нет. Если бывает -поставьте руки на пояс, если не бывает- похлопайте в ладоши.

Игра: «Бывает, не бывает».

Цель: закреплять знания о явлениях природы в разные сезоны; учить раличать признаки природы и распределять их по сезонам; развивать слуховое внимание, речь и память.

Педагог: А теперь мы с вами рассмотрим, что же нам красавица-осень принесла в подарок. Заглянем в наш ларец и определим, что там лежит. (В ларце шишки от разны хвойных растений; листья, жёлуди, каштаны, семена клёна и ясеня.)

Вопросы:

-С какого дерева данный листок?

-На каком дереве растут жёлуди, каштаны?

-Какой листок напоминает ладошку?

-В какие цвета окрашены листья осенью?

-На каком дереве растут шишки?

-Какие деревья остаются зелёными?

-Кто питается ягодами рябины?

Дети рассматривают их, называют и отвечают на вопросы. Педагог выставляет детям основу для композиции из листьев. Дети выкладывают по очереди

композицию из листьев.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Золотая осень». Фотоотчет о празднике в детском саду«Золотая осень». Фотоотчет о празднике в детском саду Интересно и весело прошел праздник осени в нашем детском саду. Ребята рассказали о том по каким приметам они догадались о наступлении осени. Прочитали.

Конспект НОД «Осень в детском саду» в средней группы Цель: Обобщить и закрепить знания детей об осени. Задачи: 1 Воспитательные: воспитывать интерес и бережное отношение к природе. 2 Речевые:.

Фотоотчет «Осень в детском саду»Фотоотчет «Осень в детском саду» Рисование на тему осень в детском саду является обязательной частью образовательной программы, так как позволяет лучше изучить основные.

Осенний праздник «Здравствуй осень золотая» в детском саду В конце октября в нашем детском саду "Рябинка" прошёл осенний праздник "Здравствуй осень золотая" В гости к ребятам пришла красавица-Осень.

Поделки «Осень золотая» в детском садуПоделки «Осень золотая» в детском саду ЧОУ "Симферопольская международная школа" первая младшая группа. Воспитатель Медведева О. Л. В нашем детском саду ежегодно проходит выставка.

Фотоотчет о празднике осени в детском саду «Золотая осень»Фотоотчет о празднике осени в детском саду «Золотая осень» В листопаде, яркое, Что за чудо, спросим? - На дары богатое Время года осень. 22 октября в детском саду «Родничок» прошло праздничное мероприятие,.

Праздник «Прощай, осень!» в детском садуПраздник «Прощай, осень!» в детском саду Быстро пролетело яркое и веселое лето. Оно принесло нам много тепла, радости и положительных эмоций. Наши дошкольники с интересом наблюдали.

Развивающая среда в детском саду «Осень в гости к нам пришла»Развивающая среда в детском саду «Осень в гости к нам пришла» Вот и пролетело лето. Вновь наступил новый учебный год. Перед воспитателями вновь стает вопрос, как же создать развивающую среду в детском.

Развлечение в детском саду «Осень, осень…» Развлечение «Осень, осень…» для младшего дошкольного возраста. Ведущий: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, как красиво у нас в зале. Это.

Журнал для родителей «Осень в детском саду»Журнал для родителей «Осень в детском саду» «ОСЕНЬ В ДЕТСКОМ САДУ» Журнал для родителей «Осенняя пора. Очей очарованье!» Именно такой оказалась осень в этом году. И ребята имели возможность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Осень в детском саду»
Опубликовано: 12 ноября 2018 в 21:02
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Осень в детском саду»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Лисунова (УИ 415125) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД