Лёгкая Марина Сергеевна
Конспект НОД «Осень в детском саду» в средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщить и закрепить знания детей об осени.
Задачи:
1 Воспитательные:
воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
2 Речевые:
развивать устную речь, учить образовывать прилагательные
3 Образовательные:
закрепить понятие об осенних явлениях; закрепить знание грибов (съедобные – несъедобные, умение различать деревья по их листьям;
4 Развивающие:
развивать наблюдательность, внимание, воображение, память.
Публикация «Конспект НОД „Осень в детском саду“ в средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: муляжи грибов, сюжетные картинки с изображением различных времен года, листья деревьев и их плоды (жёлуди, шишки, каштаны, рябинки);
Ход Занятия:
Воспитатель: Дети, вы любите отгадывать загадки?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда послушайте загадку и ответьте, про какое время года говориться:
Разукрасит листья в разные цвета,
Курточку, сапожки надевать пора.
Собирает листья дворник во дворе,
Какое название этой золотой поре?
Дети: Осень
Воспитатель: Молодцы, ребята!
А теперь давайте с вами поговорим об осени.
Посмотрите на столы, где вперемешку лежат картинки с изображением различных сезонных явлений (скворец и скворечник, идет снег, цветущая поляна, осенний лес и т. д.).
Воспитатель: Ребята выберите картинки, на которых изображены только осенние явления (ребёнок вместе с воспитателем называет их).
Пример: Люди надевают шубу зимой, Листья на деревьях желтые и красные. Птицы улетают на юг.
Воспитатель: Ой, ребята, что это шелестит (под столом воспитатель находит листик). Смотрите, к нам листочек прилетел. Ребятки, на листочке что-то написано, сейчас прочитаем: «Уважаемые ребята, приглашаю вас в осенний лес» Кто же мог написать это письмо?
Дети: Осень!
Воспитатель: Она приглашает нас к себе в осенний лес.
Ребятки, ну что, отправимся в путешествие? А чтобы нам быстро переместиться в лес, давайте хлопнем в ладоши!
- Вот мы и оказались в лесу.
Здравствуй, лес, осенний лес
Полон сказок и чудес!
Ребятки, посмотрите, что за дерево у нас тут такое?
Дети: Елочка
Воспитатель: Ребята, смотрите а под ёлочкой листья деревьев (дуба, рябины, клена, березы).давайте с вами найдём какой листик от какого дерева
Дидактическая игра «Чей лист?»
Воспитатель: Дети, берите по листику. И скажите сначала, с какого дерева лист, затем какой он.
Пример: Это лист с клёна – кленовый лист.
Это лист с дуба – дубовый лист.
Это лист с рябины – рябиновый лист.
Воспитатель читает стихотворение
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Воспитатель с детьми, обсуждают значение слов в стихотворение.
Физкультминутка «Осенний Ветер».
Воспитатель берет в руки кольцо с привязанными к нему ленточками разной длины, машет детям над головой и говорит: «Я – ветер, вы – листья. Ветер спит и листья уснули (Дети приседают, закрывают глаза). Подул ветер и погнал листья (Дети двигаются в разных направлениях, закружились листья на месте, стих ветер, листья отдыхают».
Воспитатель: Ребята, смотрите под берёзой стоит корзинка, а в ней муляжи грибов.
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:
С виду он похож на зонтик,
Только меньше во сто крат.
Коль гроза на горизонте,
Он бывает очень рад.
Если дождик и тепло,
Он считает - повезло
Дети: Грибы
Описательный рассказ о поганках.
Воспитатель: А теперь расскажите, что это за гриб мухомор?
Ребё нок: шляпка красная с белыми точками, ножка у него белая, прямая. Это, ядовитый гриб, есть его нельзя.
Воспитатель: Дети, когда будете собирать грибы с взрослыми, помните, грибы которые вы не знаете, нельзя собирать и трогать руками. Их нельзя топтать, не сбивать. Их с удовольствием съедят лесные звери.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. А чтобы нам быстро вернуться в группу, давайте хлопнем в ладоши
Вот мы и оказались в группе.
Подведение итогов:
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие в осенний лес?
Что мы узнали новое про деревья? про грибы?
Молодцы ребята!