Волгонен Инна Анатольевна
Проект «Осень. Падают листья» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Осень. Падают листья
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 «Лучик» Ленинградская область, г. Отрадное
Автор : Волгонен Инна Анатольевна
Название проекта : «Осень : падают листья»
Возраст: вторая младшая группа(3-4 лет)
Аннотация
Публикация «Проект „Осень, Падают листья“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Деревья осенью, листопад
- Младшая группа
- Осенние деревья. Проекты
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2020
Данная работа предназначена для познания ребенка об окружающем мире, которое обязательно включает в себя «познание природы» Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать природу, наслаждаться ею, вглядываться и вслушиваться в нее.
Цель проекта
Расширять и систематизировать знания детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях. Создание необычной и привлекательной для детей книги, на тему «осень»
Тип проекта : познавательно- творческий
Длительность проекта : краткосрочный (1 неделя)
Участники проекта : дети, педагог, родители
Время проведения: октябрь (первая неделя)
Задачи проекта
Познавательное развитие: развивать умение видеть красоту окружающего мира, разнообразие его красок и форм через наблюдения во время прогулок
Социально- коммуникативное: совершенствовать навыки игрового взаимодействия
Художественно- эстетическое: совершенствовать изобразительные навыки и умения, совершенствовать технику аппликации, закреплять умение аккуратного раскрашивания, познакомить детей с нетрадиционными методами рисования
Речевое развитие: обогащать художественно- эстетический опыт детей в процессе приобщения к литературным образам, раскрывающим мир осенней природы, расширять интерес детей к книгам, помогать правильному восприятию текста
Ожидаемые результаты
- расширятся знания и представления детей об осени и ее признаках
- пополнится словарный запас
- сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей и их родителей
- оформление книжного уголка, книгами сделанными детьми
Работа с родителями
В понедельник, вечером дать задания к пятнице:
- помочь детям в оформлении обложки для книги, на которой нужно придумать и написать название и приклеить фотографию автора - своего ребенка
-сделать аппликацию из природного материала (листьев) на тему: «Золотая осень»
- по желанию выучить с детьми стихотворения на тему «осень»
Мотивационный этап (1 этап)
В понедельник, после прогулки (на прогулке рассматривали осенние листья, явления, собирали осенние букеты из листьев) перед обедом группу влетает воздушный шарик с письмом от волшебницы Осени.
- Ребята, посмотрите, к нам залетел шарик! С письмом! От кого это может быть письмо? Как вы думаете? (ответы)
- Давайте прочитаем письмо!
Письмо:
Здравствуйте, ребята!
Я Волшебница Осень! Сегодня заглянула в окошко вашей группы и увидела, как красиво вы украсили свою группу осенними букетами. Я хотела украсить ваш книжный уголок книгами об осени, но у меня очень много дел в лесу. Я вам дам ответственное задание! Вам нужно к пятнице сделать самим книжки об осени, для книжного уголка. Справитесь?
Реализация проекта (2 этап)
День недели Формы деятельности Идея (задачи или цель) Методы, приемы
Понедельник
НОД
Художественно-эстетическое развитие
Чтение художественной литературы:
Н. М. Грибачев «Рыжие листья»
Физкультминутка после чтения сказки - приобщать детей к рассматриванию иллюстраций в книге
- формирование того, что из книг можно узнать много интересного
- приучать детей отвечать на вопросы
- понимать содержание литературного произведения Воспитатель предлагает детям заглянуть в книжный уголок.
-Ребята, посмотрите, может там появилась новая книга?
Прогулка
Экскурсия по территории детского сада - расширять представление детей о типичных осенних явлениях : опадают листья, дует ветер, холодно, идут дожди
- сбор букетов из листьев - Ребята, сегодня у нас будет необычная прогулка, сегодня мы отправимся на экскурсию по территории детского сада!
Вторая половина дня, самостоятельная деятельность
Раскрашивание картинок «Животные в осеннем лесу» - обучение правильному подбору цветовых сочетаний
- развитие художественного вкуса
- помощь сосредоточиться на определенной теме
- оформление первой странички книги
Вторник
Утро
Просматривание мультфильма «Лунтик»399 серия «Листопад» (youtube. com) - расширять представления об окружающем мире
- воспитывать умение смотреть мультфильм -Скажите, ребята, а вы любите смотреть мультики?
-А вам нравится мультфильм «Лунтик»?
- Давайте вместе посмотрим этот мультик!
НОД
Художественное развитие (аппликация)
«Осенние листочки»
Физкультминутка
- воспитывать интерес к аппликации, с помощью природных материалов (листья)
- формировать умение правильно держать клеевую кисть, закреплять навыки аккуратного наклеивания
- закреплять представление о цветах (красный, желтый, оранжевый)
- оформление второй странички книги
Раздается стук в дверь.
-Ребята, а кто это может быть? Давайте посмотрим!
Открывают дверь, на пороге стоит корзина с листьями.
- А кто это мог здесь оставить?
Среда
Утро
Прослушивание детских песен об осени :
«Осень - чудная пора»
«Осень, милая, шурши…»
«Золотой листопад»
«Дождик (кап-кап, тук- тук- тук)»
(ipleer.fm)
- воспитывать любовь к музыке
- умение слушать и понимать текст песни
- создание позитивной атмосферы
- Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, встретила волшебницу Осень и она мне передала диск с песнями, просила дать вам послушать эти песни.
- Вы любите слушать музыку?
- Давайте вместе послушаем, а потом вы мне расскажите
о чем эти песенки
- Если хотите, можете танцевать!
НОД
Художественное развитие (рисование)
«Сказочное дерево»
Пальчиковая гимнастика
«Осенние листочки» - развитие творческих и исследовательских способностей детей
- познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования
- оформление третей странички книги - Ребята, вы помните, какое задание вам дала волшебница Осень? (Отв)
- Нам нужно торопиться, чтобы к пятнице успеть украсить книгами наш книжный уголок!
- Садитесь, сейчас мы с вами будем рисовать следующую страничку для нашей книги.
На столах лежат листы бумаги и краски, кисточек нет.
- Ребята, а куда делись наши кисти и карандаши?
- Вы мне поможете их найти?
Все дети помогают воспитателю искать…
Не находят.
- Чем же мы будем рисовать?
- Ну что ж, придется нам сегодня быть волшебниками! Мы будем рисовать без кисточек, ладошками!
Четверг
Утро
Беседа об осени
- закреплять знания детей об осенних изменениях в природе
- формировать представления детей о труде взрослых осенью
- закрепить знания детей об осенней одежде - Ребята, посмотрите в окно! Какая сегодня погода, солнечная или пасмурная?
- А какое время года сейчас?
- Какого цвета листья?
-Как изменилась наша одежда?
НОД
Познание
Дидактическая игра «Подбери признаки» - развитие зрительного внимания, мышления
- закреплять знания признаков осени Воспитатель заходит в группу с двумя коробками, в одной лежат картинки.
- Ребята, кто- то перепутал все картинки, помогите мне, пожалуйста, разобрать эти картинки по коробкам.
- В одной коробке должны лежать только те картинки, которые относятся к осени, а в другой все остальные
Пятница
Утро
Развитие речи
Игра «Ласковые слова» - расширять словарный запас детей
-учить образовывать слова с уменьшительно- ласкательным суффиксом - Ребята, а вы любите играть в мяч?
- Давайте проверим, кто у нас самый ловкий!
Дети становятся в полукруг, воспитатель бросает мяч в руки каждому ребенку, а ребенок – обратно воспитателю.
- Молодцы, ребята, а теперь усложняем игру!
Воспитатель объясняет правила игры «Ласковые слова»
Правила:
Педагог бросает ребенку мяч и называет слово, а ребенок бросает мяч обратно и называет это слово «ласково»
Например: лист- листик и т. д.
День
Собираем книгу из детских работ
- формирование усидчивости
-воспитание эстетического вкуса
-развитие речи (каждый ребенок называет название своей книги) -Ребята, а вы помните какой сегодня день недели?
-А какое задание вам дала волшебница Осень?
3 этап – итоговый
Был оформлен книжный уголок книгами,которые сделали дети. Прослушивали детские песни на осеннюю тему. Дети, которые выучили стихи, читали их. Была устроена фотосессия.
Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло, обогатить его содержание, активизировать исследовательскую деятельность по изучению природы во всех ее проявлениях в осенний период времени, а также способствовать творческому выражению впечатлений детей в создании книги.