Надежда Дурнова
Проект «Осень-чародейка»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Осень — чародейка»
Надежда Дурнова
Проект «Осень – чародейка»
(В подготовительной группе)
Период с сентября – ноябрь 2015г.
Паспорт проекта
Вид проекта : познавательно – творческий.
Участники проекта :
Авторы-разработчики: Дурнова Н. Н., воспитатель.
Спонсоры: Дурнова Н. Н., родители.
Реализаторы: дети подготовительной группы, воспитатель ДОУ, родители.
Продолжительность: 3 месяца.
Актуальность
Публикация «Проект „Осень-чародейка“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
Дети дошкольного возраста не могут в полной мере осознать принципа смены времён года, происходящих, в этой связи, перемен в погоде и природе. Детям очень трудно представить, что такое год, как и почему его разделяют на времена года, а они в свою очередь делятся на месяцы, недели и дни. Так как ребята не могут установить связь между событиями, соответственно им сложно запомнить названия и последовательность месяцев и дней недели. Исходя из того, что у дошкольников преобладает наглядно-действенное мышление и дети лучше усваивают материал в форме игры, так как игра для них является основным видом деятельности, мы решили разработать проект, в котором дети совместно со своими родителями будут вовлечены в увлекательный процесс познания и созидания, что поможет им легче усвоить материал.
Цель проекта : Создание условий для воспитания детей добрыми, общительными, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству.
Задачи:
Обучающие: Формировать и развивать познавательную и коммуникативную компетенцию воспитанников.
Формировать устойчивые, обобщённые, схематизированные, эмоционально окрашенные представления о сезонных изменениях в природе, их последовательности, о связи живой и неживой природы. Закреплять умение обобщать и систематизировать представления о временах года.
Развивающие: Развивать способности оперировать имеющимися представлениями в повседневной жизни. Активизировать детский словарь уже известными и новыми терминами, развивать звуковую культуру речи, формировать грамматический строй языка, развивать связную речь.
Воспитательные: Воспитывать культуру общения (делового, познавательного, личностного). Закреплять умение правильно вести себя в природе. Подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистые воздух, вода, лес, почва благоприятно сказываются на здоровье и жизни человека.
Этапы проведения:
1 этап. Подготовительный.
• Разработка концепции
• Постановка цели и задач
• Анализ уровня знаний и представлений о наступившем времени года, о связанных с ним изменениях в живой и неживой природе (диагностика)
• Разработка плана основных мероприятий
• Оснащение развивающей среды способствующей возникновению исследовательской деятельности
• Мотивация детей и родителей на совместную деятельность: изготовление поделок из природного материала; изготовление осенних костюмов для итогового развлечения
2 этап. Основной.
• Составление конспекта итогового развлечения «Осень-несмеяна»
• Организация исследовательской деятельности, способствующей познавательному развитию.
• Организация детей на совместную продуктивную деятельность
• Проведение экскурсии «В гости к Осени»
• Предложить родителям участие в итоговом развлечении
3 этап. Заключительный.
• Оценка результатов диагностики до и после проекта
• Анализ проведённых мероприятий
• Проведение развлечения «Осень-несмеяна» совместно с родителями
• Создание плана развития проекта по другим временам года, с учётом анализа полученных результатов
Основные формы реализации проекта
Рассказы воспитателя, беседы, рассматривание иллюстраций, журналов, открыток. Игры (дидактические, словесные, подвижные, игры-хороводы, игры-эстафеты). Чтение художественных произведений. Прослушивание музыкальных произведений. Изготовление поделок, аппликаций, рисунков на осеннюю тематику. Целевая прогулка.
Техническое обеспечение: Иллюстрации с изображением пейзажей относящихся к разным периодам осени (ранняя осень, середина, поздняя осень, журналы, осенние открытки, фотографии; дидактические игры, записи музыкальных произведений на тему осени, литературные произведения (рассказы, сказки, стихи, загадки, природный материал для поделок, альбомы, кисти, краски.
Предполагаемый результат: Сформированы представления о временах года: сезонных изменениях в природе, названиях месяцев, их приметах;
Систематизированы знания о взаимосвязи происходящих в природе событий: жизнь животных и растений зависит от климатических изменений, а климатические изменения зависят от местности, в которой живёт человек, животные и растения;
Сформировано понимание того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чем чище воздух, вода, лес, почва, тем благоприятнее это сказывается на здоровье и жизни людей.
Продукт проектной деятельности : Выставка поделок из природного материала, изготовленных детьми и родителями, «Осенний пейзаж»; демонстрация осенних костюмов.
Презентация: Осенний праздник с участием детей и родителей «Осень – Несмеяна»