Юлия Гасникова
Проект в средней группе «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Паспорт проекта
«Осень»
Дети в недостаточной степени имеют представления об осени, ее основных признаках, об осенних явлениях в живой и неживой природе,названиях месяцев. Хочется расширить кругозор детей об осени. С приходом осени все вокруг поменялось: и погода, и цвет листьев на деревьях, одежда людей из-за холода. В беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть названия месяцев и некоторые признаки осени. Так же мало использовали глаголы, определения, связанные с золотой осенью. В связи с этим была определена такая тема. Не всегда точно могут определить значение слов «золотая осень», «унылая пора», подбирать к существительным прилагательные и глаголы. В ходе проекта решается задача повышения речевой активности детей, совершенствование связной речи, развитие словаря, воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе. Всё это возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями об осени, овладеют несложными способами выращивания растений, научатся наблюдать за природой, видеть её красоту. На этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю.
Публикация «Проект в средней группе „Осень“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
.
Тип проекта : творческо-информационный
Участники: дети средней группы, педагогические работники, родители.
Продолжительность проекта :2 недели
Вид: краткосрочный
Цель проекта : Обобщать и углублять знания детей об осени.
Задачи проекта :
1. Обобщать и систематизировать представления детей об осенних изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях;
2. Расширить представления детей о многообразии и пользе осенних даров природы.
3. Способствовать развитию памяти, восприятия;
4. Способствовать развитию диалогической форме речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
5. Развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения;
6. Воспитывать у детей бережное отношение к природе.
Ожидаемые результаты:
1. Обогатяться и расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах;
2. Пополнится словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря;
3. Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.
Формы и методы работы: дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, наблюдения, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, картинок, беседы, стихи, загадки, творческая деятельность (составление коллажа,прослушивание песен об осени.
Образовательный продукт.
Выставка поделок на тему: «Природы дар и рук творенье».
Изготовление книжек – малышек.
Развлечение.
Этапы реализации проекта.
1 этап. Подготовительный. (с 02.09. по 03.09)
2 этап. Основной. (с 06.09 по 10.09.)
3 этап. Заключительный. (с 17.09. по 20.09.)
2. План мероприятий по реализации проекта.
№п / п Мероприятия Сроки проведения Участники
1 этап «Подготовительный»
1.1 Разработка проекта 02.09. Воспитатель
1.2 Подбор детской художественной литературы для чтения детям; 02.09. Воспитатели, родители.
1.3 Подбор сюжетных картинок, иллюстраций и художественных произведений про осень; 02.09. Воспитатели, родители.
1.4 Написание конспектов занятий; 03.09. Воспитатели, родители.
1.5 Подбор методической литературы, загадок по теме, аудиозаписей, презентаций для проведения НОД. 03.09. Родители, воспитатель.
2 этап «Основной»
2.0 Беседа «Время года-осень» 06.09 Воспитатель, дети.
2. 1 Коллаж на тему: «Овощи». 07.09 Воспитатель, дети.
2. 2 Дидактические игры: «Собираем урожай», «Найди такойже листик», «Какое время года», «Что это за овощи?». 08.09 Воспитатель, дети.
2. 3 Подвижные игры : «У медведя во бору», «Собери листочки», «Собери шишки», «Грибник». 09.09. Воспитатель, дети.
2. 4 Беседа: «Как изменилась одежда людей». Раскрашивание: Раскраски для детей «Овощи», «Фрукты». 10.09. Воспитатель, дети.
2.5 НОД познавательное развитие «Вот и осень наступила». Просмотр презентации «Золотая осень». 13.09 Воспитатель, дети.
2. 6 Прослушивание аудиозаписи: П. Чайковского «Времена года», «Осень». 14.09 Воспитатель, дети.
2.7 Чтение худ. литературы Я. Тайц. «По грибы,по ягоды». М. Пришвин «Листопад». А. Плещеев «Осень наступила». Загадывание загадок, разучивание стихов. Рассматривание картин, иллюстраций. 15.09 Воспитатели, дети.
2. 8 Сюжетно-ролевые игры: «Магазин» (покупаем овощи и фрукты, «Одень куклу на прогулку». Пальчиковая гимнастика: «Мы капусту рубим», «Осенние листья». 16.09. Воспитатель, дети.
3 этап «Заключительный»
3.1 Развлечение кукольный театр «Как зайка к зиме готовился»
Выставка поделок, выполненных родителями с детьми дома.
17.09.
20.09. Воспитатель, дети, родители.
3.2 Выставка авторских книжек – малышек. 20.09. Воспитатель, дети, родители.
Работа с родителями:
1. Изготовление книжки – малышки «Волшебница Осень».
2. Сбор материала (Подобрать и принести иллюстрации про осень).