Анастасия Фомкина
Проект «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : «Осень».
Авторы проекта : Фомкина Анастасия.
Продолжительность: краткосрочный (3 недели).
Тип проекта : познавательно- творческий.
Участники проекта : дети, воспитатель, родители.
Возраст детей: 2 младшая группа.
Актуальность проекта : Дети плохо знают сезонные изменениями в природе, у них слишком маленький жизненный опыт и знания, поэтому педагог проводить углубленную работу по ознакомлению детей с природой через познавательно-творческий проект.
Публикация «Проект „Осень“» размещена в разделах
Цель проекта : Расширять знания о сезонных изменениях в природе, систематизация имеющихся знаний.
Задачи проекта :
Для детей
Обучающие: Знакомить детей с осенней природой.
Развивающие:
• Развивать умения замечать изменения в природе.
• Развивать активность детей в двигательной деятельности.
• Развивать восприятие, создавать условия для ознакомления детей с цветом, формой.
• Развивать умения отличать и называть по внешнему виду фрукты и овощи, знакомить с деревьями, животными.
Воспитательные: Формировать положительное отношение к труду.
Для педагогов:
• Приобщать детей к художественному творчеству на тему «осень».
Для родителей:
• Родители приобщаются к творчеству совместно с детьми.
Форма итогового мероприятия проекта : Выпуск газеты.
Название итогового мероприятия: Газета «Осень золотая».
Продукты проекта :
Для детей:
• Аппликация – «Осенняя тыква».
• Аппликация с элементами лепки – «Яблочки на тарелочке».
• Раскрашивание пальчиками – «Зонтик».
• Аппликация «осенние листочки» с последующим раскрашиванием.
• Аппликация – «Цыпленок».
• Коллективная работа – «Осень»
• Коллективная газета – «Осень золотая».
Для педагога:
• Оформление выставки детских работ.
• Оформление газеты.
• Побор литературы, дидактические игры, примет, загадок.
Для родителей:
• Подбор осенних фотографий для проекта
• Выставка работ детей и родителей на тему «Подарки осени».
• Совместные беседы на тему «осень наступила».
Ожидаемые результаты по проекту :
Для детей:
• Имеют расширенные представления о природе
Для педагога:
• Развитие у детей творческих и познавательных способностей.
Для родителей:
• Приобщение родителей к деятельности в детском саду.
Паутинка проекта :
Познание
1. Составление рассказа об осени, рассматривание иллюстраций.
2. Наблюдаем за природой (солнцем, небом, дождём).
3. Витамины – овощи и фрукты.
Чтение художественной литературы
1. В. Сутеев «Яблоко».
2. Загадки об осени.
3. М. Ходякова «Осень».
4. В. Нирович «Листопад».
5. М. Яснов «Ути-ути».
6. И. Пивоварова «Осенний клад». Коммуникация
1. Беседа: «Животные осенью, кто, где живет?»
2. Беседа: «С какого дерева листочек?»
3. Беседа: «Какие фрукты и овощи ты знаешь?»
Социализация
1. Съедобное – не съедобное.
2. Игра «Чудесный мешочек»
3. Найди лишний предмет.
4. Подвижная игра «1,2,3 к дереву беги», «лохматый пес».
Труд
1. Собираем листья для поделок.
2. Сбор сломанных веточек на прогулке.
Безопасность
1. Беседа о безопасном поведении на прогулке.
2. Беседа о правилах дорожного движения (зачем нужен светофор).
Здоровье
1. Бодрящая гимнастика.
2. Беседа об осенней одежде.
Д/и «Фрукты», «Овощи».
Физическая культура
Подвижные игры (Игры с мячом, коза дереза, кто быстрей найдет листочек, найди свой цвет).
Формы взаимодействия с семьей и социальными партнерами.
1. Выставка работ детей и родителей на тему «Подарки осени».
2. Подбор фотографий «осенняя тематика».
Художественное творчество
1. Аппликация – Осенняя тыква.
2. Аппликация с элементами лепки – «Яблочки на тарелочке».
3. Раскрашивание пальчиками – «Зонтик».
4. Аппликация «осенние листочки» с последующим раскрашиванием. (используем манку)
5. Аппликация – «Ципленок».
6. Коллективная работа – «Золотая Осень».
7. Коллективная газета – «Осень золотая».
Музыка
1. "Осенняя песня" (Октябрь) П. И. Чайковского из цикла "Времена года".
Режимные моменты
1. Утренняя гимнастика.
2. Культурно – гигиенические навыки.