Лучший педагог года

Проект Организация предметно-развивающей среды в ДОУ своими руками

Прохорова Наталья Юрьевна
Проект Организация предметно-развивающей среды в ДОУ своими руками
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Космос»

города Балашова Саратовской области»

Проект

«Организация предметно-развивающей

среды в ДОУ своими руками»

Подготовила воспитатель:

Прохорова Н. Ю.

Г. Балашов

2014 – 2015 год

Тема проекта : «Создание предметно-развивающей среды в группе ДОУ своими руками в соответствии с ФГОС ДО»

Тип проекта : ориентированный, познавательно - творческий.

Вид проекта : групповой, краткосрочный

Публикация «Проект Организация предметно-развивающей среды в ДОУ своими руками» размещена в разделах

Предмет проекта : совместная деятельность педагогов с родителями по организации предметно-развивающейся среды в группе.

Предполагаемый продукт проекта : оформление уголка сенсорного развития в младшей группе ДОУ.

Продолжительность проекта : сентябрь – март.

Участники проекта : педагоги, родители, дети.

Прогнозируемый результат: к концу учебного года – повышение развития мелкой моторики, зрительного восприятия. Создание пособий и игр будет способствовать развитию моторики, поднимет коммуникативное взаимодействие между всеми участниками проекта на более высокий уровень.

Актуальность:

Ведущая деятельность в дошкольном возрасте – игра. В процессе игры ребенок овладевает знаниями, учится строить отношения с другими людьми, смеется и грустит, думает. Ведь это для него реальность, а не выдуманный мир, как часто думают взрослые.

В связи с внедрением ФГОС ДО вопрос создания ПРС в детском саду на сегодняшний день стал особенно актуальным. Организация ПРС должна строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня развития.

Цель проекта :

Создание предметно-развивающей среды, комфортных и благоприятных условий для полноценного проживания детей дошкольного детства, их гармоничного развития и саморазвития, формирования основ базовой культуры личности, всестороннего развитие психических и физических качеств в соответствии с ФГОС. Привлечь внимание родителей к проблеме создания предметно-развивающей среды в ДОУ.

Задачи проекта :

1. Изучить и внедрить в практику новые подходы к организации предметно-развивающей среды, обеспечивающие полноценное развитие дошкольников.

2. Организовать развивающую среду, способствующую эмоциональному и психическому благополучию в своевременном всестороннем развитии каждого ребенка с учетом их потребностей, наклонностей и интересов.

3. Создать условия для обеспечения разных видов деятельности дошкольников (игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной, творческой, художественной, театрализованной, их интеграция и творческая организация (креативность) в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.

4. Организовать единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.

Задачи сенсорного развития:

Знакомить детей с обобщенными способами исследования разных объектов окружающей жизни. Стимулировать любознательность. Включать детей в совместные с взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера.

Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности, постепенно включая все виды восприятия. Помогать обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму; побуждать включать движения рук по предмету в процесс знакомства с ним (обводить руками части предмета, гладить их и т. д.).

Обогащать в играх с дидактическим материалом сенсорный опыт детей (пирамидки (башенки) из 5–8 колец разной величины; «Геометрическая мозаика» (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник); разрезные картинки (из 2–4 частей, складные кубики (4–6 шт.) и др.); развивать аналитические способности (умение сравнивать, соотносить, группировать, устанавливать тождество и различие однородных предметов по одному из сенсорных признаков — цвет, форма, величина).

Проводить дидактические игры на развитие внимания и памяти («Чего не стало?» и т. п.); слуховой дифференциации («Что звучит?» и т. п.); тактильных ощущений, температурных различий («Чудесный мешочек», «Теплый — холодный», «Легкий — тяжелый» и т. п.); мелкой моторики руки (игрушки с пуговицами, крючками, молниями, шнуровкой и т. д.).

Центр сенсорного развития:

Центр сенсорного восприятия используется для совершенствования восприятия детей. Помогает развивать мелкую моторику рук, обогащает чувственный опыт. Знакомит с рукотворной палитрой окружающего мира.

Этапы реализации проекта :

Подготовительный

Основной

Заключительный

Подготовительный этап:

Изучение требований к ПРС в соответствии с ФГОС

Анализ ПРС в группе

Формирование проблемы, целей, задач

Родительское собрание

На подготовительном этапе была определена тема, составлен план работы, бала подобрана соответствующая литература. Проанализированы требования к ПРС в соответствии с ФГОС, проведен анализ ПРС в группе по сенсорному развитию и развитию мелкой моторики, и на основании анализа определили, что ПРС недостаточно оснащена в соответствии с ФГОС. На основании анализа были поставлены цели и задачи проекта. Затем было проведено родительское собрание, на котором родителей проинформировали о состоянии ПРС в группе и предложили принять участие в ее оформлении. Со стороны родителей было получено согласие на участие в проекте и предложена помощь в изготовлении дидактических пособий.

Основной этап:

Практическая реализация проекта

Создание предметно-развивающей среды по сенсорному развитию.

Взаимодействие с родителями

Подготовка информационных листов для родителей с рекомендациями по ознакомлению с требованиями ФГОС

Совместное изготовление пособий и материалов по сенсорному развитию.

Совместно с родителями изучили литературу по сенсорному развитию и мелкой моторики, использовали интернет-ресурсы, познакомились с опытом работы в этой области других воспитателей. Родители выбрали более интересные пособия, обсудили варианты их изготовления и приступили к работе. С нашей стороны были подготовлены информационные листы по ПРС, в которых познакомили родителей с ФГОС и требованиям к ПРС в соответствии с ФГОС. Так же совместно с родителями были изготовлены ряд пособий по развитию мелкой моторики рук и сенсорному развитию.

Заключительный этап:

Анализ результатов проекта

Оформление материалов по проекту

Создание презентации по проекту.

Проанализировав проведенную работу, мы пришли к выводу: у детей поднялся уровень развития мелкой моторики рук, сенсорного опыта. Дети научились зашнуровывать ботинки, застегивать и расстегивать пуговицы, куртки. Девочки старались самостоятельно сделать себе хвостики, завязать банты на косах. Дети стали чаще включаться в совместную деятельность со взрослыми, стали проявлять любознательность и познавательный интерес к исследовательской деятельности. Родители стали интересоваться жизнедеятельностью группы, предлагать свою помощь. Мы же подготовили презентацию проекта и поделимся своим опытом с коллегами.

Приложение к проекту :

Дидактическое пособие «Цветочная поляна»

Цель: формировать умение называть основные цвета и величину предметов. включать движение руки в процесс знакомства с предметами, развивать мелкую моторику рук. Воспитывать познавательный интерес.

Дидактическое пособие шнуровки «Веселые пальчики»

Цель: развивать сенсорномоторную координацию, мелкую моторику рук. Формировать навыки шнуровки – вставлять шнурки в отверстия, не пропуская их, завязывать шнурки на бант. Способствовать развитию речи, развивать творческие способности.

Дидактическое пособие «Тактильные дощечки»

Цель: развивать мелкую моторику пальцев, сенсорномоторную координацию и тактильные ощущения.

Дидактическое пособие «Грибок»

Цель: развивать мелкую моторику, зрительно-моторную координацию. Воспитывать усидчивость.

Дидактическое пособие «Ёжики»

Цель: закрепить знание основных цветов, развивать умение соотносить предметы по цвету, создать положительный эмоциональный настрой.

Дидактическое пособие «Волшебные цветы»

Цель: развивать мелкую моторику, умение застёгивать и расстегивать пуговицы, совершенствовать восприятие цвета и формы, умение называть их. Воспитывать познавательный интерес.

Дидактическое пособие «Березка»

Цель: развивать внимание, мелкую моторику. Вместо листочков можно использовать фрукты и ягоды: закрепить название, цвет, форму. Обогащать и активировать словарь, развивать внимание, мышление, память. Воспитывать усидчивость, интерес к играм.

Дидактическое пособие «Лесная поляна»

Цель: формировать представление о лесных жителях, развивать внимание, память, речь, мелкую моторику рук и пальцев.

Дидактическое пособие «Серсо»

Цель: развивать физические качества – ловкость, сноровку, глазомер.

Дидактическое пособие «Радуга»

Цель: формировать восприятие цветов спектра, помочь запомнить очередность. Развивать мелкую моторику рук и пальцев, воображение, творческие способности.

Дидактическое пособие «Разноцветные бусы»

Цель: формировать восприятие цвета, умение называть цвет, развивать умение соотносить предметы по цвету. Развивать мелкую моторику рук и пальцев. Воспитывать внимание и усидчивость.

Дидактическое панно «Юный механик»

Цель: формировать умение включать движение руки в процесс знакомства с предметами, развивать мелкую моторику рук. Воспитывать познавательный интерес.

Дидактическое пособие «Петушок»

Цель: знакомить детей с домашними птицами, формировать умение дополнять образ, развивать творческие способности, мелкую моторику пальцев рук.

Дидактическое пособие «Вышли пальчики гулять»

Цель: развивать мелкую моторику пальцев, сенсорномоторную координацию и тактильные ощущения.

Дидактическое пособие «Пальцеход»

Цель: развитие координации движений кистей и пальцев рук, помогают развитию речи и мышления. Ходит цапля по болоту На прогулку, на работу Очень нужно цапле там Взять еду своим птенцам.

Так же такие игры развивают глазомер, внимание, укрепляют пальцы и кисти рук, способствуют формированию и становлению речи, косвенно готовят руку к письму, формируют усидчивость.

Публикации по теме:

Организация развивающей предметно-пространственной среды на участкеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды на участке «Организация Развивающей предметно-пространственной среды по экологическому воспитанию детей младшей группы.» Развивающая предметно-пространственная.

Организация предметно-развивающей среды на прогулочном участке в ДОУ «Организация развивающей предметно-пространственной среды на прогулочном участке в ДОУ Елизарова Ольга Александровна, воспитатель МАДОУ.

Организация предметно-пространственной развивающей среды в ДОУОрганизация предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ Одним из важнейших условий воспитательно-образовательной работы в детском учреждении является правильная организация предметно-развивающей.

Организация предметно-развивающей среды на групповом участкеОрганизация предметно-развивающей среды на групповом участке Детский сад - это второй дом для детей и нам педагогам так хочется сделать его уютным и теплым. С введением ФГОС ДО меняются не только требования.

Организация предметно-развивающей среды разновозрастной группы.Организация предметно-развивающей среды разновозрастной группы. Организация предметно-развивающей среды разновозрастной группы. Согласно годовому плану оснащения предметно-развивающей среды Детского сада.

Организация предметно-развивающей среды в группе Организация предметно-развивающей среды в разновозрастной группе с 3х до 5и лет №11 «Рябинушка» Центр развития Оборудование и материалы,.

Организация предметно-развивающей среды в группе Организация предметно - развивающей среды в группе «Буратино» Предметно-развивающая среда – это естественная комфортная обстановка, рационально.

Организация предметно-развивающей среды в разновозрастной группеОрганизация предметно-развивающей среды в разновозрастной группе Имеющаяся предметно - развивающая среда выглядит эстетично и направлена на развитие воспитанников. В ДОУ осуществляется работа, направленная.

Организация предметно-развивающей среды в старшей группеОрганизация предметно-развивающей среды в старшей группе Дошкольный возраст — такой период в жизни ребенка, когда он учится познавать мир человеческих отношений, творчества и готовится к новому.

Организация пространственной предметно-развивающей средыОрганизация пространственной предметно-развивающей среды Предлагаю Вашему вниманию фотографии нашей группы. 1 фото. УГОЛОК ПРИРОДЫ с комнатными цветами, за которыми мы с детьми ухаживаем. Здесь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект Организация предметно-развивающей среды в ДОУ своими руками
Опубликовано: 22 декабря 2016 в 20:45
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект Организация предметно-развивающей среды в ДОУ своими руками» (включая файлы) размещена пользователем Прохорова Наталья Юрьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД