Елена Голубьева
«Опавшие листья». Проект для подготовительной группы (продолжение)
▼ Скачать
Образовательная область «Художественное творчество»:
Рисование:
• «Разноцветные листочки» (печать)
Цель: Расширить у детей знания и представления об особенностях внешнего вида листика; продолжать формировать умения и навыки работы с природным материалом; учить планировать свою работу (при изготовлении поделки анализировать и сравнивать отдельные операции, выделять способ действий, последовательность их выполнения); формировать стремление к эстетическому преобразованию окружающей среды, эстетический вкус и культуру труда; развивать мелкую моторику рук.
Публикация «„Опавшие листья“, Проект для подготовительной группы (продолжение)» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2013
• «Осенний лес» (краски)
Цель: помочь увидеть многоцветие осени, учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира, поэзию, живопись, музыку; учить проявлять свой эмоциональный всплеск в практическом применении через рисунок и самовыражение в музыке.
• «Превращение осеннего листочка»
Цель: продолжать развивать у детей способности к изобразительной деятельности (чувство цвета, формы, композиции); формировать умения, связанные с художественно – образным отражением предметов и явлений окружающей действительности в рисовании.
• «Дары осени» (натюрморт)
Цель: учить детей составлять композицию, видеть линию, возле которой располагаются предметы; закрепить умение определять форму, цвет предметов; активизировать словарь детей; развивать интерес, умение восхищаться содержанием, красотой картин; воспитывать эстетические чувства, желание доводить начатое дело до конца.
• «Берёзы осенью» (методом тычка)
Цель: продолжать совершенствовать у детей способ рисования тычком жесткой кисточкой; развивать умение дополнять рисунок элементами; закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе; развивать координацию глаза и руки, владение кистью руки, мелкую моторику пальцев; детское творчество, воображение, эстетическое чувство.
• «Веточка черешни» (рисование ватной палочкой)
Цель: учить детей рисовать веточку черешни методом тычка ватной палочкой; развивать чувство ритма и цвета; воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе; развивать мелкую моторику.
• «В садах созрели яблоки» (методом тычка)
Цель: Учить детей рисовать яблоки на ветке, закреплять умение детей наносить один слой краски на другой методом тычка; расширять знания о фруктах; пробуждать интерес к природе, внимание к её сезонным изменениям.
• «Овощное ассорти»
Цель: учить использовать приём цветового контраста для изображения, добиваясь выразительной передачи образа; продолжать побуждать детей к самостоятельной передаче образов предметов, используя доступные им средства выразительности.
Лепка:
• Натюрморт «Дары осени» (грибы)
Цель: закреплять представления о грибах. Научить передавать их изображение в лепке; побуждать самостоятельно находить способы изображения грибов, творчески применяя знания, передавать в лепке характерные признаки различных видов грибов; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к дарам лесам.
• «Кисть рябины»
Цель: закреплять умение передавать форму предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приёмы лепки; учить добиваться большей точности в передаче формы, создавать выразительную композицию.
• «Необычный осенний листок»
Цель: учить детей задумывать содержание своей работы на основании личного опыта; воплощать замысел, доводить до конца, используя полученные приёмы лепки.
Аппликация:
• «Дерево из крошек сухих листочков»
Цель: знание свойств бумаги, способы и приёмы работы с бумагой; умение использовать знания о свойствах бумаги при работе с ней; работать с различными видами бумаги, применяя изученные приёмы; делать элементарные поделки, используя изученные техники.
• «Веточка спелой рябины» (Самоклеющаяся бумага, бисер)
Цель: знание свойств бумаги, способы и приёмы работы с бумагой и бисером; умение использовать знания о свойствах бумаги при работе с ней; работать с различными видами бумаги, бисера, применяя изученные приёмы; делать элементарные поделки, используя изученные техники.
• «Осенний букет из сухих листьев»
Цель: знание свойств листьев и их отличие от бумаги; умение работать с листьями; умение делать поделки, используя изученные техники; умение удобным для себя способом делать аппликацию.
• «Осенний букет»
Цель: знание особенностей и свойств семян; знание последовательности выполнения аппликации; умение делать поделки-аппликации из семян различными способами, учитывая особенности и свойства семян; умение выбирать удобный для себя способ выполнения аппликации.
• «Берёза из ватных дисков»
Цель: умение удобным для себя способом соединять между собой различные материалы и использовать их для поделок, применяя изученные технологии.
Дидактические игры:
- «Назови части предмета»
Цель: обогащение словаря, развитие умения соотносить предмет и его части.
Воспитатель показывает картинки с изображением дома, грузовика, дерева, птицы и т. д.
I вариант: дети по очереди называют части предметов.
II вариант: каждый ребёнок получает рисунок и сам называет все части.
- «Придумай слова, в которых звук – будет в начале, в середине, в конце».
Цель: Упражнять детей в придумывании слов с определенным звуком в начале слова, в середине слова и в конце слова.
Эта игра может проводиться по любой теме: овощи, транспорт, посуда, мебель и т. д. Воспитатель предлагает детям задание: «Придумайте и скажите, в названии каких овощей и фруктов есть звук «к» в начале слова. (Картофель, капуста, кукуруза, кабачок и т. д.) Подумайте и скажите, в названии каких овощей есть звук «к» в середине. (Редька, репка, свекла, морковка и т. д.) Подумайте и скажите, в названии каких овощей есть звук «к» в конце слова. (Лук, чеснок).
- «Что лишнее?».
Цель: совершенствовать доказательную форму речи.
Воспитатель выкладывает на столе картинки, относящиеся к одному понятию и одну лишнюю. Подобная игра может проводиться по многим темам: овощи, фрукты, транспорт, игрушки, посуда, мебель, птицы и т. д.
- «С какой ветки детки?».
Цель: совершенствовать знания различать листья трёх деревьев, учить образовывать
прилагательные, развивать устную речь, внимание, память.
Материал: у каждого ребенка одинаковые букеты из 3-4 листочков (клена, дуба, ясеня, березы, один букет у воспитателя.
Ход игры
Воспитатель раздает детям букеты, а один оставляет себе. Затем показывает какой-то листочек, например кленовый и говорит: «Раз, два, три - такой же листочек покажи!» Дети поднимают руки и показывают кленовые листочки.
-«Найди дерево по описанию»
Цель: учить детей узнавать и называть деревья на уличной площадке; развивать зрительную память, воспитывать любовь к природе.
Материал: деревья на уличной площадке.
Ход игры
Воспитатель подводит детей к деревьям и просит напомнить название этого дерева.
Воспитатель. Кто быстрее найдет березу? Один, два, три - к березе беги! Дети должны найти дерево и подбежать к определенной березе.
Игра продолжается, пока дети не устанут.
Подвижные игры:
• «Солнышко и дождик»
Цель: Учить детей ходить и бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.
• «Осенние листочки»
Цель: Обучение бегу, развитие быстроты и ловкости.
• «Перелёт птиц»
Цель: Развивать реакцию на словесные сигналы. Упражняться в лазание по гимнастической лестнице.
• «Вершки – корешки»
Цель: закреплять знания о способе произрастания овощей, развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие, память.
• «Листопад»
Цель: закрепить знания о цвете, величине осенних листьев; учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме; конкретизировать понятие «листопад».
В работе с родителями:
-Была проведена выставка на тему «Фото рамки из сухих листьев», выполнена семьями воспитанников из бросового материала.
-Оформление фотовыставки «Наша осенняя прогулка», где показаны разные виды деятельности во время прогулки.
-Спортивно – музыкальное развлечение «Царь Горох и приключение одной горошины».
-Презентация проекта «Опавшие листья».
Результат проекта:
Проект «Опавшие листья» реализовал поставленные задачи.
В результате познавательной деятельности, у детей появилось стремление расширить свой кругозор по данной теме, желание выявить и вникнуть в существующие в природе связи и отношения. Удалось сформировать предпосылки поисковой деятельности. Работа над проектом способствовала развитию творческого мышления и воображения.
В процессе работы над проектом, повысилась самооценка детей (возрос авторитет среди сверстников). Удалось активизировать 70% родителей (с огромным удовольствием принимали активное участие в оформлении развивающей среды.)
Литература:
• Программа «от рождения до школы» (под редакцией Н. Е. Вераксы)
• Детские произведения поэтов и писателей России
• Комплексная программа по развитию речи дошкольников (Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина)
• «В школе и на отдыхе» (М. А. Бесова)
• «Учимся общаться с ребенком» (В. А. Петровский, А. М. Виноградова)
• «101 игра, развивающая интеллект» (Б. Шер)
• «Говорим правильно в 5-6 лет» (О. С. Гомзяк)
• «Учите, играя» (А. И. Максаков, Г. А. Тумакова)
• Программа по формированию математических представлений (Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина)
• Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова)