Наталья Аникина
Совместная деятельность в режимных моментах в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые, коллеги!
Предлагаю Вашему вниманию совместную деятельность в режимных моментах воспитателя с детьми, в образовательной области "Труд".
Надеюсь, это поможет при составлении планирования воспитательно - образовательной работы с детьми.
Образовательная область «Труд».
Цели:
• Формировать навыки самостоятельного и последовательного выполнения трудовых действий.
Публикация «Совместная деятельность в режимных моментах в средней группе» размещена в разделах
• Добиваться целенаправленности действий и своевременности выполнения их;
• Приучать детей к соблюдению навыков культуры труда;
• Закреплять стремление детей включаться в труд по собственной инициативе.
• Развивать чувство радости от выполненной работы;
Воспитывать умение совместно достигать цель, стремление помогать друг другу.
Сентябрь.
1 неделя:
Приучать детей к соблюдению порядка на веранде. Формировать навыки поочерёдно выполнять трудовое действие (подметание части веранды по очереди). Наблюдать за трудом дворника.
2 неделя:
Продолжать учить детей ухаживать за растением в уголке природы. Наблюдать за воспитателем, как поливает, рыхлит землю, протирает горшок, моет поддон. Разработать график дежурства в уголке природы.
3 неделя:
Следить за культурой поведения за столом. Провести беседу по этикету, показать правила пользования столовыми приборами. Закрепить умения пользования салфеткой. Воспитывать культуру поведения за столом
4 неделя:
Продолжать учить детей самостоятельно обуваться и помогать другим. Развивать моторику рук. Поощрять стремление помогать друг другу. Воспитывать опрятность и аккуратность своего внешнего вида.
Октябрь.
1 неделя:
Формировать навыки самостоятельно расправлять свою кроватку. Наблюдать за деятельностью няни в спальне. Учить последовательности в действиях.
2 неделя:
Помочь дворнику собирать сухие листья на дорожках детского сада и уносить их в определённое место. Воспитывать стремление помогать взрослому. Собирать природный материал (листья, шишки, семена). Выполнить поделку из природного материала. Показать красоту природных элементов и развивать воображение.
3 неделя:
Приучать детей к дежурству по столовой. Учить последовательно выполнять действия (убрать вилку, ложку, чашку). Наблюдать за действиями няни. Разработать график дежурства по столовой. Научить детей пользоваться им.
4 неделя:
Продолжать учить детей убирать игрушки на своё место. Воспитывать бережливость. Поощрять инициативу, взаимопомощь.
Ноябрь.
1 неделя:
Следить за порядком в раздельных шкафах. Отметить самых аккуратных. Формировать навыки складывания одежды и содержания её в порядке. Закреплять навыки убирать всё на свои места.
2 неделя:
Продолжать учить детей ухаживать за животным в уголке природы (мытьё полки, смена воды). Воспитывать любовь к животным.
3 неделя:
Читать литературные произведение о труде, о разных профессиях. Вызывать интерес к труду взрослых. Наблюдать за деятельностью повара. Продолжать развивать навыки дежурства по столовой, раскладывать ложки, ставить на стол хлебницы, салфетницы.
4 неделя:
Научить детей сметать снег со скамеек и игрового оборудования на участке. Приучать детей бережно пользоваться предметами труда, уносить их на свое место по окончании работы.
Желаю всем творческих успехов!