Валежанина Анастасия
Проект «Онлайн — школа дорожных наук»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Ежегодно на дорогах нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, гибнут в ДТП около 2000 детей, более 20000 получают травмы. Детский травматизм при несоблюдении правил дорожного движения остается одной из самых болезненных проблем в наше время. Именно поэтому профилактика дорожно-транспортного травматизма остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.
Темочки:
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД. Правила дорожного движения
- ПДД. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Сидим дома с пользой!
- Темочки
Проблема. Первым учителем, который может помочь обществу решить эту проблему должен стать родитель, но, как правило, родители имеют смутное представление о том, как научить ребенка безопасному поведению на дорогах. Проблема безопасности дорожного движения волнует родителей, однако не все родители служат образцом примерного поведения на дорогах, в силу своей занятости сами частенько нарушают правила дорожного движения. Знания о правилах дорожного движения, дают детям не регулярно от случая к случаю и не в полном объёме.
Актуальность проекта состоит в том, что развитие ребенка зависит от совместной работы родителей и педагогов. Ведь как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в детском саду, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в педагогическом процессе. Следовательно, дна из главных задач по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма - формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города. Это комплексная работа, которая тесно связана между педагогом и родителем. Таким образом, единство требований семьи и детского сада обеспечит практическое применение, и соблюдение детьми правил дорожного движения.
Основное значение проекта – предупреждение детского дорожного травматизма посредством включения родителей воспитанников в образовательную деятельность на основе активного взаимодействия, направленного на расширение и закрепление знаний воспитанников и их родителей о правилах дорожного движения
Проект предполагает разноплановую работу, использование информационно образовательного ресурса LearningApps и методов обучения и воспитания детей, а также активные формы просвещения родителей по данной проблеме, такие как информационные стенды, совместные игры.
Тип проекта : информационно-практико-ориентированный.
Участники: дети, педагоги, родители.
Целевая группа: дети 3-4 лет.
Масштаб проекта : краткосрочный – 14.09.2020 - 25.09.2020
Вид проекта : групповой.
Цель: создание условий для повышения педагогических знаний родителей о формировании навыков безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста и создание мотивации на сотрудничество с педагогами по воспитанию грамотного пешехода с помощью бесплатного образовательного сервиса LearningApps.org .
Задачи:
способствовать формированию у детей дошкольного возраста потребности усвоения правил дорожного и пешеходного движения через совместную практическую игровую деятельность со взрослыми с помощью сервиса Learning Apps;
расширить педагогическую грамотность родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах с помощью сервиса LearningApps.org ;
Планируемые результаты:
Формирование у детей правильного понимания значимости правил дорожного движения, своего места как участника дорожного движения, развитие необходимых навыков и умений;
Упрочение сотрудничества с родителями в рамках ознакомления ребенка с правилами дорожного движения
Формирование у детей и родителей навыка использования информационного ресурса Learning Apps
План реализации проекта
Проект «Онлайн – школа дорожных наук» предполагает несколько этапов его реализации. В ходе реализации проекта будет организована разнообразная деятельность воспитанников, направленная на усвоения правил дорожного и пешеходного движения. Но основной целью данного проекта станет организация взаимодействия с семьями на базе информационно образовательной среды в Learning Apps.
Наименование этапа Содержание деятельности
1 этап – организационный
• Составление поэтапного плана работы.
• Анализ проблемы: знания и умения применять правила дорожного движения;
• Провести первичную диагностику у детей, для полного выявления понимания полноты знаний у дошкольников;
• Подбор методической, справочной литературы по выбранной тематике проекта;
• Анкетирование родителей;
• Создать заданий на информационно образовательном ресурсе LearningApps.
II этап - основной Организованная деятельность с детьми:
• Тематические беседы: «Три цвета светофора», «Как переходить дорогу правильно?», «Знаки нашей улицы», «Вежливые пассажиры».
• Просмотр мультфильмов: «Азбука безопасности».
• Отгадывание загадок о транспорте, о дорожных знаках.
• Художественная литература: Шорыгина Т. А. Осторожные сказки «Марта и Чичи идут в парк» А. Барто «Грузовик», Б. Заходер «Шофер», В. Клименко «Зайка - велосипедист», Б. Житков «Что я видел», Н. Сорокин «Переход», С. Михалков «Моя улица», С. Михалков «Если свет зажёгся красный»; «Дядя Стёпа – милиционер».
• Подвижные игры: «Дорожные знаки и автомобили», «Пешеходы и автомобили», «Светофор», «Воробушки и автомобиль», «Поезд».
• Сюжетно-ролевые игры: «Транспорт», «Волшебный светофор», «Водители и пешеходы». Игра с игрушками на макете дороги.
Мероприятия с родителями:
• буклет «Осторожно на дороге»,
• акция для родителей «Стань заметней на дороге»,
• флешмоб «Светлячок»,
• знакомство родителей с ресурсом LearningApps.
1)«Викторина по правилам дорожного движения» : https://learningapps.org/display?v=ppoksdut520
2)«Три цвета»
https://learningapps.org/display?v=pbty8pook20
3)«Светофо-о-о-о-о-р» https://learningapps.org/display?v=puipshbkj20
4)Наведи порядок «Транспорт» https://learningapps.org/display?v=pa7p9bqx520
III этап – завершающий
• Анкетирование родителей,
• диагностика знаний детей,
• итоговое мероприятие «Викторина по правилам дорожного движения»
• награждение самых активных,
• представление результатов родителям и коллегам в виде презентации.
Полученные результаты
Данные условия для организации деятельности МБДОУ по охране и безопасности жизни ребенка были оценены положительными отзывами родителей. Совместное выполнение заданий онлайн способствовало упрочению знаний правил дорожного движения младшими дошкольниками. Кроме того, данная формв работы позволила привлечь внимание родителей к вжности знания и соблюдения ПДД.
Разработанный краткосрочный план работы с детьми средней группы и их родителями в рамках ознакомления ребенка с правилами дорожного движения и привлечения родителей к совместной работе успешно выполнен, поставленные цели достигнуты задачи реализованы.
По итогам проведения проекта у большинства детей появилось и продолжило формироваться правильное понимание значимости правил дорожного движения для их жизни и здоровья. С детьми, показавшими средние результаты освоения материала, намечены индивидуальные маршруты развития по теме проекта, проведены рекомендательные беседы с родителями.
Особое значение, исходя из особенностей возраста детей, для проекта имела игровая деятельность, где с помощью моделирования, распределения ролей, а также был замечен интерес в работе с Learning Apps.
Положительный эффект при реализации проекта :
Работа с дошкольниками способствует у них формированию потребности усвоения ПДД.
Получение родителями педагогических и психологических знаний, а так же создание мотивации на сотрудничество с педагогами дошкольного образовательного учреждения.
В результате реализации проекта будет создано единое образовательное пространство на основе доверительных партнерских отношений родителей, детей и педагогов детского сада.
Данный опыт может быть рекомендован к внедрению в других дошкольных учреждениях города.