Юлия Мальцева
Проект «Олимпийские игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Методический паспорт проекта
Тема: «Олимпийские игры».
Цель: Формировать у детей с ОНР мотивации навыков здорового образа жизни, через традиции и ценности национальной культуры в образовательной области «Здоровье.»
Задачи:
• Развивать познавательные и творческие способности ребенка;
• Формировать условия для снижения заболеваемости детей;
• Развивать сенсорные способности;
Публикация «Проект „Олимпийские игры“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Малые олимпийские игры. Спортивные сценарии
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада, олимпийские игры. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
• Развивать эмоциональную отзывчивость,
• Развивать чувство спокойствия и психической уравновешенности;
• Развивать умение самостоятельно анализировать ситуацию;
• Развивать специфические виды деятельности дошкольника.
Возраст воспитанников:
воспитанники группы компенсирующей направленности 4-6 лет
Время работы над проектом :
долгосрочный 1 год.
Дополнительно привлекаемые (участники, специалисты)
Воспитатели логопедических групп, учитель-логопед, родители, музыкальный руководитель.
ЗУН, необходимые детям для самостоятельной работы
• Знание основных видов движения
• Ходьба на носках, на пятках, на внутренней и внешней стороны стопы;
• Поднимание колена, захлёстывание голени
• Различные виды бега,не сложные подвижные игры
Специфические ЗУН, необходимые детям для работы
• Умение работать по схеме.
• логоритмика
Обобщающие понятия, представления
• Знакомить детей с различными видами спорта;
• Закреплять знания детей о здоровом образе жизни;
• Развивать у детей двигательную активность и физические навыки в виде упражнений и игр.
• Развивать у детей коммуникативные навыки;
• Развивать у детей творческую активность, артистические способности;
Новые знания, на получение которых нацелен результат проекта.
Формировать у детей с ОНР мотивации навыков здорового образа жизни, через традиции и ценности национальной культуры в области здоровья.
Воспитательная составляющая проекта
• Воспитывать желание заниматься спортом.
Расширение кругозора
• Обогатить знания офизической культуре,о спортивных достижениях известных спортсменов,о влиянии спортивных упражнений на организм детей.
• Обогатить словарь.
Формы работы по реализации проекта
Непосредственно образовательная деятельность.
• Познавательно-исследовательская деятельность (занятия по ознакомлению с элементами физических упражнений, спортивные игры,праздники, развлечения, эстафеты)
Совместная деятельность педагога с детьми
• Игры : «Ловишки»,«Медведи и пчелы», «Волк и зайцы», «Пожарники на учениях», «Огонь,вода,воздух,земля»; эстафеты с мячами, обручами и др.
• Театральная деятельность: инсценировка русской народной сказки с элементами физкультуры «Зайки на лужайке» для детей младшей группы.
Самостоятельная деятельность детей под руководством педагога • Подвижная игра «Лисичка, петушок и курочки», «Волк и зайцы», «Лиса и зайцы», «У медведя во бору» и др.
Конечный продукт
• Плакаты ко дню здоровья;рисунки,посвященные спорту»Спортсмен,глазами детей»
• Проведение олимпийских игр в ДОУ.
Форма презентации конечного продукта
• Выставка плакатов (сделана детьми);
• Показ театрализованного представления (инсценировка сказки «Всем нужен спорт!»).
Реализация проекта включает в себя три периода: подготовительный, основной и заключительный.
ПРОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ:
• Беседы о спорте, известных спортсменах.
• Просмотр книг о спорте, мультфильмов.
• Ответы на вопросы.
• Беседы об увиденном.
• Закрепление знаний на практике.
• Введение детей в игровую ситуацию, в сказку.
ОСНОВНОЙ
• Дети выполняют задания, чтобы расколдовать сказочных героев. Задания включают в себя не только развлекательные моменты, но и творческие, дидактические игры в различных разделах программы.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ:
• Подготовка и проведение музыкально-театрализованного представления.
На представление мы пригласили родителей, детей из других групп и сотрудников детского сада.
РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ПРОЕКТА :
• Вместе с детьми готовятся к конкурсу «Плакаты здоровья».
• Оказывают помощь в проведении выставки.