Екатерина Вдовкина
Проект «Олимпийские игры»
▼ Скачать + Заказать документы
(для детей средней группы)
Цель: познакомить детей с олимпийскими играми, со спортом.
Задачи:
• расширять представления детей об истории Олимпийских игр, создать у детей представление об Олимпийских играх как о мировом соревнования;
• закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр;
• способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями;
Публикация «Проект „Олимпийские игры“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Малые олимпийские игры. Спортивные сценарии
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада, олимпийские игры. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2014
• активизировать словарь детей: символ, факел, клятва, девиз, эмблема, пьедестал.
• повысить активность родителей в образовательном процессе, в укреплении здоровья детей и их физического совершенствования
Тип проекта: творческий; среднесрочный (2 месяца).
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Актуальность: Включение олимпийского образования в физическую культуру дошкольника способствует формированию у детей интереса к физическому совершенствованию. Олимпийское движение - важная часть культуры человечества, и изучение его истории, несомненно, должно стать частью образования любого культурного человека. Таким образом, учёные отмечают, что Олимпийские игры стали актуальны не только в прошлых веках, но и в настоящее время.
Проблема: в нашей стране будут проводится Олимпийские игры, но у детей не достаточно сформированы знания о спорте и играх.
Этапы.
Подготовительный этап.
Создание копилки.
• Воспитатель с детьми рассматривают иллюстрации по спортивной тематике в книгах и журналах; выбирали те, где были изображены спортсмены, состязания, атрибуты для занятий спортом.
• Оформление родительского уголка, согласно теме проекта (консультации и анкеты)-приложение 1.
• На прогулках наблюдают за людьми, занимающимися спортом (подростки играют в баскетбол, футбол на спортивной площадке, старшие дети играют в хоккей).
• Дети с родителями дома также собирают объекты в копилку и приносят в группу. (это подборки стихов, загадок, иллюстраций и фото с изображением спортсменов и видов спорта).
Создание картотеки.
Когда объекты были собраны, то, рассмотрев их, сделали вывод, что в нашей стране много спортсменов как знаменитых, так и просто увлекающихся различными видами спорта.
Основной этап.
В свободной деятельности вместе с детьми читали различные произведения, в которых упоминалось о спорте: "Вовкина победа" А. Кутафин, стихи, пословицы и поговорки.
Проводились беседы о различных видах спорта. -приложение 2.
Активно проводилась работа по заучиванию различных кричалок. - приложение 3.
На прогулках наблюдали за людьми, занимающимися на спортивной площадке.
Играли в дидактические игры, посвященные различным видам спорта:
• "Кому что нужно"
• "Угадай силуэт спортсмена"
• "Назови вид спорта"
• "Четвертый лишний"
Играли в подвижные игры, эстафеты и упражнения:
• "Самый ловкий"
• "Самый сильный"
• "Самый быстрый"
• "Самый меткий"
• "Перетягивание каната" и т. п.
Продуктивная деятельность.
Опираясь на программные задачи и используя имеющиеся навыки лепки у детей, лепили олимпийские кольца, лыжников. В свободное время, опираясь на навыки рисования раскрашивали силуэты олимпийской символики. Используя пластилинографию выполнили следующие работы: "Зайчик", "Леопард", "Мишка".
Ожидаемые результаты проекта
У детей будут пополнены представления об Олимпийских играх и разных видах спорта, обогатится словарный запас, будет проявляться больший интерес к физкультурным занятиям и физическим упражнениям. Повышение активности родителей в образовательном процессе, в укреплении здоровья детей и их физического совершенствования.