Светлана Яценко
Конспект НОД в старшей группе «История возникновения Олимпийских игр»
▼ Скачать + Заказать документы
воспитатель МБДОУ ДС №28 Яценко С. В.
История возникновения Олимпийских игр.
Цель:
1. Создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира.
2. Закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр, расширить знания о видах спорта.
3. Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями.
4. Развивать внимание, логическое мышление, творческое воображение детей, стремление к победе и уверенность в своих силах.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „История возникновения Олимпийских игр“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Малые олимпийские игры. Спортивные сценарии
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
5. Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей.
6. Активизировать словарь детей: символ, континент, факел, клятва, девиз, эмблема, пьедестал.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, мы с вами поговорим об истории возникновения спорта и олимпийских играх.
Воспитатель: Что же такое спорт? Спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования, достижения высоких результатов, желание победить. Кто же занимается спортом?
Дети: Спортсмены.
Воспитатель: Правильно, люди, которые занимаются спортом, называются спортсменами. А что же нужно делать, чтобы стать спортсменом?
Дети: Надо делать зарядку, заниматься физкультурой.
Воспитатель: Молодцы, вы все правильно понимаете.
Ребята, сегодня мы поговорим с вами об олимпийских играх, может кто - то из вас знает, что же это за игры?
Дети: Это соревнования лучших спортсменов.
Воспитатель: Правильно, Олимпийские игры – это главные спортивные соревнования, лучших спортсменов, страна, где впервые проводились Олимпийские игры называется Древняя Греция. Это Родина Олимпийских игр. А именно почитаемое греками святилище – Олимпия. Люди этой страны жили очень беспокойно, враждовали. И вот однажды Царь Ифит обратился к мудрецу с вопросом: «Что сделать, чтобы народ не враждовал?» И мудрец посоветовал провести спортивные игры, которые сдружили бы всех греков. Люди в Греции очень любили спорт и обрадовались такому решению. В год Олимпийских игр глашатаи разносили по городам радостную весть: «Все в Олимпию!» В состязаниях мог участвовать любой желающий. Олимпийские игры посвящались богу Зевсу. В честь Зевса, бога греческой мифологии, Олимпиада означало - дочь Олимпа. С той поры один раз в четыре года отправляются гонцы, которые несли весть о предстоящем олимпийском празднике, и объявляли перемирие. Продолжались игры пять дней. В первый день атлеты приходили в храм в Олимпию, по велению самого главного греческого бога Зевса, повелителя грома и молнии, зажигали от солнечного луча священный огонь, и давали клятву – бороться честно. Эта традиция сохранилась и до наших дней. (показываю слайды о Древней Греции, фото Зевса).
В наше время, люди решили возродить эти игры. Один раз в четыре года, у подножия горы Кронос, вдали реки Алфей, зажигается Олимпийский огонь современных игр. Отсюда начинается факельная эстафета. Огонь горит в течение всех Олимпийских игр, в огромной чаше. Зажжённый огонь, день и ночь несут спортсмены – Факелоносцы, в дождь, в снег, в ветер.
Священный огонь факела, символизирует собой мир и дружбу всех народов земли. Право зажечь огонь на Олимпийском стадионе предоставляется известному спортсмену страны, где проводятся Олимпийские игры. Факел устанавливают на видном месте. После зажжения огня звучат Олимпийские клятвы спортсменов, о том, что будут соблюдаться все правила Олимпийских игр, и соревнования будут честными. Звучат клятвы судей, будут честно судить всех спортсменов, никому не подыгрывая. Затем звучит гимн Страны – организатора. Поднимают белый флаг с изображением пяти колец.
Воспитатель: А знаете ли вы ребята, что означают эти кольца? Слушайте внимательно:
Символ Олимпиады – пять цветных сплетенных колец, обозначает дружбу и единство в Олимпийском движении, между всеми континентами Земли: Европой (голубой цвет, Азией (желтый цвет, Африкой (черный цвет, Австралией (зелёный цвет, Америкой (красный цвет). (показываю слайды с кольцами).
Воспитатель: В течение нескольких дней спортсмены со всего мира, соревнуются в различных видах спорта, какие виды спорта знаете вы?
Дети: Футбол, хоккей, гимнастика, бокс, волейбол, теннис, биатлон, плавание, фигурное катание, горные лыжи, конный спорт, конькобежный спорт, туризм, шахматы, баскетбол, лёгкая атлетика.
(фотографии с различными видами спорта).
Воспитатель: А кто из вас знает, как награждают лучших спортсменов?
Дети: Награждают медалями.
Воспитатель: Правильно, а какие медали бывают?
Дети: Золотые, Серебряные, Бронзовые.
Воспитатель: Золотую медаль вручают, за первое место, за второе – Серебряную, а Бронзовую за третье место.
Воспитатель: Для награждения медалями, лучших спортсменов приглашают на пьедестал. Спортсмен, занявший первое место, стоит на верхней ступени пьедестала; серебряный призер на второй ступени; а на третьей ступени – бронзовый призёр.
В заключение церемонии награждения, звучит гимн Страны.
Итог: Ребята! Вы все молодцы! Сегодня мы говорили о том, что такое Олимпийские игры, где они зародились, узнали что означает Олимпийский огонь, пять колец, что лучшие спортсмены выступают за свою страну, о том как награждают спортсменов.
На следующем занятии я расскажу вам о том, Как проходили летние Олимпийские игры в нашей стране в далеком 1980 году, и о том, как будут проходить зимние Олимпийские игры в городе Сочи в 2014 году.