МААМ-картинки

Проект для работы с детьми раннего возраста «Ох, уж эти фрукты — полезные продукты»

Станислава Пронина
Проект для работы с детьми раннего возраста «Ох, уж эти фрукты — полезные продукты»
▼ Скачать

Паспорт проекта : «Ох, уж эти фрукты - полезные продукты»

Тип проекта : познавательно-творческий

Участники проекта : воспитатели, дети группы раннего возраста, родители воспитанников

Срок реализации: 9 – 15 октября 2017 года

Продолжительность : краткосрочный

Актуальность проекта : Дети имеют недостаточное представление о фруктах, о том, где они растут, и их роль в сохранении и укреплении здоровья.

Публикация «Проект для работы с детьми раннего возраста „Ох, уж эти фрукты — полезные продукты“» размещена в разделах

В проекте «Ох, уж эти фрукты – полезные продукты» ребята учатся классифицировать, сравнивать и обобщать полученные знания, что способствует умственному развитию детей, развивает интерес.

Цель проекта : Расширить и обогатить знания детей о фруктах.

Задачи:

Познавательное развитие: расширить представления детей о многообразии фруктов, о местах их произрастания. Закреплять названия цветов, форм, величины.

Речевое развитие: расширять и активизировать словарь детей, формировать умение подбирать имена прилагательных к существительным.

Социально-коммуникативное развитие: формировать умение работать в коллективе. Во время игр развивать интерес к окружающему миру.

Художественно-эстетическое развитие: учить передавать в лепке, рисунках, аппликациях цвет, форму фруктов; формировать навыки художественного исполнения различных образов в песнях и эмоциональную отзывчивость на произведение.

Физическое развитие: развивать все виды моторики: общую, мелкую, артикуляционную. Формировать умение координировать речь с движениями. Развивать чувство ритма. Формировать представление о ЗОЖ - мыть руки перед едой, мыть фрукты.

Предполагаемый результат.

1. У детей будут сформированы устойчивые представления о фруктах, о местах их произрастания, что они полезны и вкусны.

2. Повыситься познавательный интерес к фруктам.

3. Расширяться коммуникативные и творческие способности детей.

4. У родителей повыситься интерес к жизни и деятельности детей в группе, они будут вовлечены в образовательный процесс.

Этапы реализация проекта :

I этап - подготовительный:

На подготовительном этапе происходило выявление у детей первоначальных знаний по данной теме, а также обогащение предметно - развивающей среды, подбор материалов и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми, подбор художественной литературы, песен, дидактических, сюжетно-ролевых игр, пальчиковой и сюжетной гимнастики по теме проекта.

II этап – основной:

Виды деятельности. Содержание.

Познавательно-исследовательская.

Рассматривание иллюстраций с изображением фруктов.

НОД «Фрукты – витамины».

Просмотр презентации «Фрукты».

Беседы: «Дары осени», «Знакомство с фруктами», «Чудесная корзиночка», «Что растёт в саду?».

Игровые ситуации: «Расскажем Зайчику о фруктах», «Чем полезны фрукты».

Рассматривание и сравнение фруктов (по форме, размеру, длине, вкусу)

Игры-экспериментирования:

«Чудесный мешочек»(обследование на ощупь- яблоко, груша, лимон, «Лимон» (знакомство с формой, цветом, вкусом, запахом).

Использование лимона, как витаминная добавка в чай.

Посадка косточек лимона в горшочек с землёй.

Игровая деятельность.

Дидактические игры: «Найди и назови фрукты на картинке»,

«Кто внимательный?»,«Что, где растёт?», «Чудесный мешочек», «Третий лишний», «Чего не стало?», «Угадай на вкус», "Какого цвета сок?»,

«Подбери по размеру» (сюжет «Угостим кукол яблоками»)

Подвижные игры и упражнения:

Упражнения: «Зайки»(прыжки на двух ногах, «Зайки идут к маме» (ходьба с высоким подниманием ног, «Дотянись до погремушки».

Спортивные упражнения: «Соберем в корзинку фрукты».

Подвижные игры: «Поезд»,«Цветные флажки»,«Соберем урожай», «Достань яблочко», «У медведя во бору»,

Народные игры: «Здравствуй, осень», «Калинка- малинка»

Настольно – печатные игры:

«Найди пару», «Найди тень», «Разрезные картинки», «Подбери картинку», «Раскладываем фрукты по ящикам», «Варим компот»,

«Полезная корзинка» (рамки вкладыши, «Яблонька» (пазлы).

Сюжетно-ролевые игры:

«День рождение куклы Маши», «Мама готовит обед»,

«Накормим куклу обедом», «Сварим компот».

Пальчиковые игры: «Апельсин». «Фрукты», «Компот».

Игры на развитие м. м. : «Ежик и фрукты» (шнуровочка)

«Корзиночка» (шнуровочка, «Фрукты», «Собираем урожай»,

«Заготовка ягод» (нанизыв. бусин на шнуры).

Игры со строительным материалом «Едем за урожаем».

Коммуникативная деятельность.

НОД «Чудесная корзиночка»

- Рассматривание фруктов (натуральных и муляжей);

-Рассматривание иллюстраций в книгах и журналах по теме «Фрукты»;

Чтение художественной литературы: чтение народных песенок, сказок: «Яблоко», «Мешок яблок» В. Сутеева, стихотворений Г. Давыдовой «Фрукты», У. Рашида «Наш сад», Т. Боковой «Праздник урожая», Ю. Коринца «Последнее яблоко»;

Я. Аким «Яблонька»,Е. Трутнева «Урожай, урожай!»;

Разучивание стихотворения «Осень добрая пришла и подарки принесла…»;

КГН: практические упражнения: «Чистые ладошки»(побуждать желание детей самостоятельно мыть руки с мылом, насухо вытирать их индивидуальным полотенцем); прививать нормы питания: перед едой мыть фрукты.

Продуктивная деятельность.

Рисование:

Работа с красками (кисточка) : «Фрукты», «Ягоды».

Рисование пальчиками: «Яблоко», «Груша».

Раскраска «Фрукты» (карандаши, восковые мелки).

Аппликация:

«Аппликация «Груша» - пшено» (нетрадиц.)

«Заготовки на зиму: фрукты в банки»(самоклеящаяся бумага).

Коллективная работа «Наш сад» (двусторонний скотч, рисование прямых линий).

Музыкально – художественная деятельность.

Прослушивание музыкальных композиций:

Песни:"Ты похлопай вместе с нами", «Урожай собирай», «Калинка-малинка», «Что нам осень принесла?».

Просмотр мультфильмов: «Апельсин» по сказке С. Песахова,

«Мешок яблок» Сутеева

Взаимодействие с семьей:

- Консультация для родителей «Овощи и фрукты- ценные продукты»;

-Участие родителей в выставке «Дары осени» (родители вместе с детьми готовят поделки из фруктов и овощей).

-Изготовление пособий для настольных игр: «Компот», «Фрукты на тарелочке».

III этап - заключительный:

Итог проекта :

Выставка работ детей : «Фрукты на тарелке»,

«Яблоки и груши для ёжика», «Заготовка фруктов на зиму».

Коллективная работа «Наш сад».

Выставка поделок из овощей и фруктов (родители)

«Дары осени».

Познавательный досуг «Овощи и фрукты – полезные продукты»;

Посадка семян лимона.

Консультация для родителей «Овощи и фрукты- ценные продукты»;

Обобщение материала проекта и его оформление.

Выводы:

В ходе проекта дети узнали, что осенью созревают фрукты в саду. Они полезны и вкусны.

Результаты проекта.

1. Расширились и обогатились знания детей о фруктах.

2. Пополнился словарный запас детей.

3. Расширились коммуникативные и творческие способности детей.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Овощи и фрукты — полезные продукты»Краткосрочный проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» Краткосрочный проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» для детей второй младшей группы «Крепыши» Тип проекта: познавательно – творческий.

Краткосрочный экологический проект для детей в средней группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Актуальность проекта: Дети среднего дошкольного возраста начинают знакомиться с такими понятиями, как овощи и фрукты. Для многих детей эти.

Проект для детей 2-ой младшей группы «Овощи и фрукты — полезные продукты»Проект для детей 2-ой младшей группы «Овощи и фрукты — полезные продукты» Участники проекта: дети, родители, воспитатели. Сроки проведения: сентябрь Цель проекта: познакомить детей с такими понятиями, как овощи.

Проект «Фрукты-полезные продукты» Матрица проекта средней группы. 1. Название проекта: «Фрукты - полезные продукты» 2. Тема проекта: «Витамины я люблю-быть здоровым я хочу».

Проект «Овощи и фрукты-полезные продукты» Краткосрочный проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» (вторая младшая группа) Проект "Овощи и фрукты - полезные продукты". Интегрированые.

Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» Проект «Овощи и фрукты - полезные продукты». Паспорт проекта. Участники проекта: дети вторая группа раннего возраста «Солнышко», воспитатель.

Информационный краткосрочный проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» для детей второй младшей группы Добрый вечер, дорогие коллеги! Вот и наступила снова осень, которая принесла нам богатые урожай овощей и фруктов. И наша задача привить.

Проект «Овощи и фрукты-полезные продукты»Проект «Овощи и фрукты-полезные продукты» В жизни нам необходимо Очень много витаминов, Всех сейчас не перечесть. Нужно нам побольше есть Овощи и фрукты — Натуральные продукты.

Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты»Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» Актуальность. Дети дошкольного возраста, как правило, получают необходимое им питание в дошкольных учреждениях и дома. В меню дошкольника.

Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» в старшей группе Введение Здоровый образ жизни – это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для работы с детьми раннего возраста «Ох, уж эти фрукты — полезные продукты»
Опубликовано: 5 ноября 2017 в 13:23
+39Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для работы с детьми раннего возраста «Ох, уж эти фрукты — полезные продукты»» (включая файлы) размещена пользователем Станислава Пронина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД