Станислава Пронина
Проект для работы с детьми раннего возраста «Ох, уж эти фрукты — полезные продукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта : «Ох, уж эти фрукты - полезные продукты»
Тип проекта : познавательно-творческий
Участники проекта : воспитатели, дети группы раннего возраста, родители воспитанников
Срок реализации: 9 – 15 октября 2017 года
Продолжительность : краткосрочный
Актуальность проекта : Дети имеют недостаточное представление о фруктах, о том, где они растут, и их роль в сохранении и укреплении здоровья.
Публикация «Проект для работы с детьми раннего возраста „Ох, уж эти фрукты — полезные продукты“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Младшая группа
- Правильное и здоровое питание. Проекты
- Продукты питания
- Проекты, проектная деятельность
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
В проекте «Ох, уж эти фрукты – полезные продукты» ребята учатся классифицировать, сравнивать и обобщать полученные знания, что способствует умственному развитию детей, развивает интерес.
Цель проекта : Расширить и обогатить знания детей о фруктах.
Задачи:
Познавательное развитие: расширить представления детей о многообразии фруктов, о местах их произрастания. Закреплять названия цветов, форм, величины.
Речевое развитие: расширять и активизировать словарь детей, формировать умение подбирать имена прилагательных к существительным.
Социально-коммуникативное развитие: формировать умение работать в коллективе. Во время игр развивать интерес к окружающему миру.
Художественно-эстетическое развитие: учить передавать в лепке, рисунках, аппликациях цвет, форму фруктов; формировать навыки художественного исполнения различных образов в песнях и эмоциональную отзывчивость на произведение.
Физическое развитие: развивать все виды моторики: общую, мелкую, артикуляционную. Формировать умение координировать речь с движениями. Развивать чувство ритма. Формировать представление о ЗОЖ - мыть руки перед едой, мыть фрукты.
Предполагаемый результат.
1. У детей будут сформированы устойчивые представления о фруктах, о местах их произрастания, что они полезны и вкусны.
2. Повыситься познавательный интерес к фруктам.
3. Расширяться коммуникативные и творческие способности детей.
4. У родителей повыситься интерес к жизни и деятельности детей в группе, они будут вовлечены в образовательный процесс.
Этапы реализация проекта :
I этап - подготовительный:
На подготовительном этапе происходило выявление у детей первоначальных знаний по данной теме, а также обогащение предметно - развивающей среды, подбор материалов и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми, подбор художественной литературы, песен, дидактических, сюжетно-ролевых игр, пальчиковой и сюжетной гимнастики по теме проекта.
II этап – основной:
Виды деятельности. Содержание.
Познавательно-исследовательская.
Рассматривание иллюстраций с изображением фруктов.
НОД «Фрукты – витамины».
Просмотр презентации «Фрукты».
Беседы: «Дары осени», «Знакомство с фруктами», «Чудесная корзиночка», «Что растёт в саду?».
Игровые ситуации: «Расскажем Зайчику о фруктах», «Чем полезны фрукты».
Рассматривание и сравнение фруктов (по форме, размеру, длине, вкусу)
Игры-экспериментирования:
«Чудесный мешочек»(обследование на ощупь- яблоко, груша, лимон, «Лимон» (знакомство с формой, цветом, вкусом, запахом).
Использование лимона, как витаминная добавка в чай.
Посадка косточек лимона в горшочек с землёй.
Игровая деятельность.
Дидактические игры: «Найди и назови фрукты на картинке»,
«Кто внимательный?»,«Что, где растёт?», «Чудесный мешочек», «Третий лишний», «Чего не стало?», «Угадай на вкус», "Какого цвета сок?»,
«Подбери по размеру» (сюжет «Угостим кукол яблоками»)
Подвижные игры и упражнения:
Упражнения: «Зайки»(прыжки на двух ногах, «Зайки идут к маме» (ходьба с высоким подниманием ног, «Дотянись до погремушки».
Спортивные упражнения: «Соберем в корзинку фрукты».
Подвижные игры: «Поезд»,«Цветные флажки»,«Соберем урожай», «Достань яблочко», «У медведя во бору»,
Народные игры: «Здравствуй, осень», «Калинка- малинка»
Настольно – печатные игры:
«Найди пару», «Найди тень», «Разрезные картинки», «Подбери картинку», «Раскладываем фрукты по ящикам», «Варим компот»,
«Полезная корзинка» (рамки вкладыши, «Яблонька» (пазлы).
Сюжетно-ролевые игры:
«День рождение куклы Маши», «Мама готовит обед»,
«Накормим куклу обедом», «Сварим компот».
Пальчиковые игры: «Апельсин». «Фрукты», «Компот».
Игры на развитие м. м. : «Ежик и фрукты» (шнуровочка)
«Корзиночка» (шнуровочка, «Фрукты», «Собираем урожай»,
«Заготовка ягод» (нанизыв. бусин на шнуры).
Игры со строительным материалом «Едем за урожаем».
Коммуникативная деятельность.
НОД «Чудесная корзиночка»
- Рассматривание фруктов (натуральных и муляжей);
-Рассматривание иллюстраций в книгах и журналах по теме «Фрукты»;
Чтение художественной литературы: чтение народных песенок, сказок: «Яблоко», «Мешок яблок» В. Сутеева, стихотворений Г. Давыдовой «Фрукты», У. Рашида «Наш сад», Т. Боковой «Праздник урожая», Ю. Коринца «Последнее яблоко»;
Я. Аким «Яблонька»,Е. Трутнева «Урожай, урожай!»;
Разучивание стихотворения «Осень добрая пришла и подарки принесла…»;
КГН: практические упражнения: «Чистые ладошки»(побуждать желание детей самостоятельно мыть руки с мылом, насухо вытирать их индивидуальным полотенцем); прививать нормы питания: перед едой мыть фрукты.
Рисование:
Работа с красками (кисточка) : «Фрукты», «Ягоды».
Рисование пальчиками: «Яблоко», «Груша».
Раскраска «Фрукты» (карандаши, восковые мелки).
Аппликация:
«Аппликация «Груша» - пшено» (нетрадиц.)
«Заготовки на зиму: фрукты в банки»(самоклеящаяся бумага).
Коллективная работа «Наш сад» (двусторонний скотч, рисование прямых линий).
Музыкально – художественная деятельность.
Прослушивание музыкальных композиций:
Песни:"Ты похлопай вместе с нами", «Урожай собирай», «Калинка-малинка», «Что нам осень принесла?».
Просмотр мультфильмов: «Апельсин» по сказке С. Песахова,
«Мешок яблок» Сутеева
Взаимодействие с семьей:
- Консультация для родителей «Овощи и фрукты- ценные продукты»;
-Участие родителей в выставке «Дары осени» (родители вместе с детьми готовят поделки из фруктов и овощей).
-Изготовление пособий для настольных игр: «Компот», «Фрукты на тарелочке».
III этап - заключительный:
Итог проекта :
Выставка работ детей : «Фрукты на тарелке»,
«Яблоки и груши для ёжика», «Заготовка фруктов на зиму».
Коллективная работа «Наш сад».
Выставка поделок из овощей и фруктов (родители)
«Дары осени».
Познавательный досуг «Овощи и фрукты – полезные продукты»;
Посадка семян лимона.
Консультация для родителей «Овощи и фрукты- ценные продукты»;
Обобщение материала проекта и его оформление.
Выводы:
В ходе проекта дети узнали, что осенью созревают фрукты в саду. Они полезны и вкусны.
Результаты проекта.
1. Расширились и обогатились знания детей о фруктах.
2. Пополнился словарный запас детей.
3. Расширились коммуникативные и творческие способности детей.