Приложение МААМ

Проект «Ох, опасные сестрички — эти маленькие спички» в группе раннего возраста

MariaK
Проект «Ох, опасные сестрички — эти маленькие спички» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждения города Новосибирска

«Детский сад № 331 «Радуга»

Краткосрочный проект

«Ох, опасные сестрички -

Эти маленькие спички»

В группе раннего возраста

«Ягодка»

Воспитатели:

Крокос М. И.

Участники проекта: воспитатели, дети раннего возраста.

Срок реализации: 15.04.2024 - 24.04.2024

Тип проекта: краткосрочный, творческий, игровой, познавательно - речевой.

Актуальность темы:

Он красив и ярко-красен, но он жгуч, горяч, опасен.

По статистики пожары возникают в основном по вине детской шалости. Поэтому детям в самой доступной форме должны даваться первоначальные знания по пожарной безопасности. В нашем детском саду уделяется большое внимание по ознакомлению дошкольников с правилами пожарной безопасности. Родители разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой, которую нередко дети приносят с собой даже в детский сад. Так как малыши очень любознательный народ и любят всё то, что нельзя – это и приводит к беде. Поэтому уже на дошкольном этапе развития ребёнка нужно начинать заниматься этой проблемой. Детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры безопасного поведения.

Цель: формировать умение реально оценивать возможную опасность; развивать познавательно - речевую активность в процессе  познания; воспитывать у детей чувство осторожности и самосохранения.

Ожидаемый результат:

-систематизирование знания детей о причинах возникновения пожара.

-обогащение активного и пассивного словаря детей за счёт слов - пожарная машина, пожарный, огонь, безопасность.

Ход проекта:

Занятие № 1

Конспект занятия образовательной деятельности по пожарной безопасности «Кошкин дом»

Цель: формировать знания образовательной деятельности по пожарной безопасности «Кошкин дом»

Задачи: познакомить детей со средствами тушения пожара; познакомить детей с правилами безопасного поведения во время пожара.

Оборудование: иллюстрации (пожарный, пожарная машина, пожарный щит, телефон пожарной службы, картинка по сказке «Кошкин дом») картинки (огнетушитель, лопата, ведро, пожарная машина, игрушка кошка, кубики.

Предварительная работа: чтение детям сказки «Кошкин дом», беседа о профессии пожарного, рассматривание иллюстрации «Откуда пришёл пожар».

Ход занятия:

-Здравствуйте ребята! (Здравствуйте)

Стихотворение.

Для забавы, для игры

Спички в руки не бери (наглядные картинки спичек)

Не играй дружок с огнём

Чтобы не жалеть потом. (картинка с огнём)

-Спички ребята, это опасный предмет, ими нельзя играть, но иногда спички помогают взрослым, например: растопить костёр, поджечь газовую плиту, чтобы сварить еду. Спичками можно пользоваться только взрослым. Что - то мы с вами засиделись давайте - ка немного разомнёмся.

Физкультминутка

Тили - бом, тили - бом! (топаем ножками)

Загорелся кошкин дом! (изображаем удивлённую мимику лица)

Идёт дым столбом!

Кошка выскочила, (прыгаем)

Глаза выпучила. (изображаем мимикой выпученные глаза)

Бежит курица с ведром (изображаем бег)

Заливать кошкин дом. (показ заливания дома)

Раз, раз, раз, раз!

И огонь погаз! (радостно прыгаем)

-Ну вот мы с вами отдохнули! Ой ребята, а кто это скребётся к нам в дверь? (появляется кошка)

-Здравствуй кисонька! Что с тобой случилось? Почему ты плачешь?

Кошка: У меня, ребята, случилось беда! У меня домик сгорел. А на улице так холодно, мне жить негде. (плачет)

-Ребята давайте пожалеем кошку, погладим. Кошка, а почему у тебя сгорел дом? Наверно потому что ты играла со спичками? (кошка кивает головой, да) -Кошка, ты молодец, что выскочила из горящего дома и пришла к нам! -Ребята, а знаете как мы можем помочь кошке? Мы можем построить для кошки новый дом. (строим домик из пластмассовых, больших кубиков)

-Ну вот кисонька, посмотри, какой дом получился у наших деток! И теперь тебе есть где жить! И пообещай ребятам, что больше никогда не будешь баловаться со спичками.

Кошка: Спасибо ребята огромное! Я вам обещаю, что больше никогда не буду играть со спичками!

-Какие вы ребята молодцы! И кошечке помогли и много нового узнали.

Занятие № 2

Конспект занятия по пожарной безопасности «Пожарная машина»

Цель: Словарь: названия предметов в речи использовать правильно.

Ход занятия:

-Ребята, у нас в группе появилась новая игрушка. Посмотрите какая это игрушка? (машинка) это не простая машинка, это пожарная машинка, посмотрите какого она цвета? (красная) Правильно ребята, это красная машинка, а ещё у этой машинке есть номер 01, и на верху лестница. Эта машинка ездит быстро и её пропускают все машины, что бы эта машина смогла как быстро успеть потушить огонь. А ещё у этой машинки есть громкий звук сирены (у-у-у-у-у-у, включаем звук сирены)

-Ребята посмотрите, что лежит в кузове пожарной машины: шланг, топор, огнетушитель, лопата)

-Шланг нужен для воды, а давайте покажем как шипит вода, выливаясь из шланга? (ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш) Молодцы ребята!

-А сейчас ребятки, мы расскажем вам что нельзя делать!

Нельзя пихать пальчики в розетку!

Нельзя брать и играть спички, зажигалку!

Нельзя трогать утюг!

Нельзя трогать плиту, где готовит мама!

(показ наглядных картинок, что нельзя делать)

-Пожарными называют людей, которые тушат пожар. (демонстрация пожарного костюма)

Тематический план работы с детьми:

Рассматривание:

«Путаница», «Кошкин дом» - обогащать детей знанием по теме. Картинок с изображением транспорта, учить различать спец. машины, различный транспорт.

Рассматривание по теме иллюстраций в книжках.

Чтение в свободное время: потешки «Пожарные», «Тили -Бом», отрывок «Путаница», стишки об опасных предметах.

Обыгрывание игровых ситуаций:

«Пожарная машина едит, спешит» «Звоним пожарным»

Просмотр мультфильма по теме:

«Кошкин дом»

Учебная эвакуация из здания ДОУ.

Краткие беседы: с 15 апреля по 19 апреля

«Пожарные предметы. Спички»

Цель: познакомить детей с пожарными предметами «Спичка»; формировать чувство опасности огня.

Беседа на тему: «Кто они пожарные?»

Цель: дать понятие о пожарных, ознакомление с одеждой пожарного.

Беседа: «От чего происходят пожары?»

Цель: дать детям первоначальное знание о том, что нужно слушаться взрослых и нельзя брать опасные предметы - спички и зажигалки.

Дидактические игры:

«Найди нужный предмет»

Цель: учить подбирать картинки с изображением предметов пожарной тематики.

«Чем тушат пожар»

Цель: закреплять знания детей о предметах, с помощью которых можно потушить пожар (вода, песок.)

«Сложи пожарную машину»

Цель: развивать мелкую моторику рук, формировать умение соединять части в одно целое, определять его цвет. Развивать память, мышление, внимание.

Работа с родителями:

Папка передвижка: «Действия при пожаре в доме»;

Памятки: «Безопасность в наших руках», «Огонь наш друг, но не всегда - бывает от него беда»;

Консультация на тему: «Безопасность ребёнка в доме».

Конечный результат:

Фотовыставка в группе «Пожарная безопасность»

В конце реализации проекта было выявлено, что дети владеют необходимыми знаниями, умениями.

Публикации по теме:

Фотоочерк «Большая история маленькой спички» к Международному Дню спички на МAAMФотоочерк «Большая история маленькой спички» к Международному Дню спички на МAAM Людмила Рыбакова Фотоочерк «Большая история маленькой спички» к Международному дню спички на МААМ. По легенде Прометей принес на Землю.

Фотоотчет весеннего праздника в группе раннего возраста, посвященного Женскому Дню 8 марта «Маленькие помощники»Фотоотчет весеннего праздника в группе раннего возраста, посвященного Женскому Дню 8 марта «Маленькие помощники» Дети с цветком в руке друг за другом под музыку входят в музыкальный зал. После слов ведущей: Как красиво в нашем зале, мы его цветами.

Фотоотчёт о наблюдениях на прогулке в группе раннего возраста за живой природой «Мы — маленькие экологи»Фотоотчёт о наблюдениях на прогулке в группе раннего возраста за живой природой «Мы — маленькие экологи» Воспитывать любовь к природе необходимо начинать с раннего возраста. Малыш исследует окружающий мир, тянется к красивому, яркому. Всё это.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект «Ох, опасные сестрички — эти маленькие спички» в группе раннего возраста
Опубликовано: 19 января 2025 в 13:01
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Ох, опасные сестрички — эти маленькие спички» в группе раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем MariaK (УИ 3465979) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 января 2025 понедельник
Черно-белые пингвины — удивительный народ!
Всероссийская акция «Серая шейка» - считаем уток вместе с детьми!
Вот какие у нас сосульки!
21 января 2025 вторник
Устраиваем день обнимашек в детском саду



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД