MariaK
Проект «Ох, опасные сестрички — эти маленькие спички» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждения города Новосибирска
«Детский сад № 331 «Радуга»
Краткосрочный проект
«Ох, опасные сестрички -
Эти маленькие спички»
В группе раннего возраста
«Ягодка»
Воспитатели:
Крокос М. И.
Участники проекта: воспитатели, дети раннего возраста.
Срок реализации: 15.04.2024 - 24.04.2024
Тип проекта: краткосрочный, творческий, игровой, познавательно - речевой.
Актуальность темы:
Он красив и ярко-красен, но он жгуч, горяч, опасен.
По статистики пожары возникают в основном по вине детской шалости. Поэтому детям в самой доступной форме должны даваться первоначальные знания по пожарной безопасности. В нашем детском саду уделяется большое внимание по ознакомлению дошкольников с правилами пожарной безопасности. Родители разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой, которую нередко дети приносят с собой даже в детский сад. Так как малыши очень любознательный народ и любят всё то, что нельзя – это и приводит к беде. Поэтому уже на дошкольном этапе развития ребёнка нужно начинать заниматься этой проблемой. Детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры безопасного поведения.
Цель: формировать умение реально оценивать возможную опасность; развивать познавательно - речевую активность в процессе познания; воспитывать у детей чувство осторожности и самосохранения.
Ожидаемый результат:
-систематизирование знания детей о причинах возникновения пожара.
-обогащение активного и пассивного словаря детей за счёт слов - пожарная машина, пожарный, огонь, безопасность.
Ход проекта:
Занятие № 1
Конспект занятия образовательной деятельности по пожарной безопасности «Кошкин дом»
Цель: формировать знания образовательной деятельности по пожарной безопасности «Кошкин дом»
Задачи: познакомить детей со средствами тушения пожара; познакомить детей с правилами безопасного поведения во время пожара.
Оборудование: иллюстрации (пожарный, пожарная машина, пожарный щит, телефон пожарной службы, картинка по сказке «Кошкин дом») картинки (огнетушитель, лопата, ведро, пожарная машина, игрушка кошка, кубики.
Предварительная работа: чтение детям сказки «Кошкин дом», беседа о профессии пожарного, рассматривание иллюстрации «Откуда пришёл пожар».
Ход занятия:
-Здравствуйте ребята! (Здравствуйте)
Стихотворение.
Для забавы, для игры
Спички в руки не бери (наглядные картинки спичек)
Не играй дружок с огнём
Чтобы не жалеть потом. (картинка с огнём)
-Спички ребята, это опасный предмет, ими нельзя играть, но иногда спички помогают взрослым, например: растопить костёр, поджечь газовую плиту, чтобы сварить еду. Спичками можно пользоваться только взрослым. Что - то мы с вами засиделись давайте - ка немного разомнёмся.
Физкультминутка
Тили - бом, тили - бом! (топаем ножками)
Загорелся кошкин дом! (изображаем удивлённую мимику лица)
Идёт дым столбом!
Кошка выскочила, (прыгаем)
Глаза выпучила. (изображаем мимикой выпученные глаза)
Бежит курица с ведром (изображаем бег)
Заливать кошкин дом. (показ заливания дома)
Раз, раз, раз, раз!
И огонь погаз! (радостно прыгаем)
-Ну вот мы с вами отдохнули! Ой ребята, а кто это скребётся к нам в дверь? (появляется кошка)
-Здравствуй кисонька! Что с тобой случилось? Почему ты плачешь?
Кошка: У меня, ребята, случилось беда! У меня домик сгорел. А на улице так холодно, мне жить негде. (плачет)
-Ребята давайте пожалеем кошку, погладим. Кошка, а почему у тебя сгорел дом? Наверно потому что ты играла со спичками? (кошка кивает головой, да) -Кошка, ты молодец, что выскочила из горящего дома и пришла к нам! -Ребята, а знаете как мы можем помочь кошке? Мы можем построить для кошки новый дом. (строим домик из пластмассовых, больших кубиков)
-Ну вот кисонька, посмотри, какой дом получился у наших деток! И теперь тебе есть где жить! И пообещай ребятам, что больше никогда не будешь баловаться со спичками.
Кошка: Спасибо ребята огромное! Я вам обещаю, что больше никогда не буду играть со спичками!
-Какие вы ребята молодцы! И кошечке помогли и много нового узнали.
Занятие № 2
Конспект занятия по пожарной безопасности «Пожарная машина»
Цель: Словарь: названия предметов в речи использовать правильно.
Ход занятия:
-Ребята, у нас в группе появилась новая игрушка. Посмотрите какая это игрушка? (машинка) это не простая машинка, это пожарная машинка, посмотрите какого она цвета? (красная) Правильно ребята, это красная машинка, а ещё у этой машинке есть номер 01, и на верху лестница. Эта машинка ездит быстро и её пропускают все машины, что бы эта машина смогла как быстро успеть потушить огонь. А ещё у этой машинки есть громкий звук сирены (у-у-у-у-у-у, включаем звук сирены)
-Ребята посмотрите, что лежит в кузове пожарной машины: шланг, топор, огнетушитель, лопата)
-Шланг нужен для воды, а давайте покажем как шипит вода, выливаясь из шланга? (ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш) Молодцы ребята!
-А сейчас ребятки, мы расскажем вам что нельзя делать!
Нельзя пихать пальчики в розетку!
Нельзя брать и играть спички, зажигалку!
Нельзя трогать утюг!
Нельзя трогать плиту, где готовит мама!
(показ наглядных картинок, что нельзя делать)
-Пожарными называют людей, которые тушат пожар. (демонстрация пожарного костюма)
Тематический план работы с детьми:
Рассматривание:
«Путаница», «Кошкин дом» - обогащать детей знанием по теме. Картинок с изображением транспорта, учить различать спец. машины, различный транспорт.
Рассматривание по теме иллюстраций в книжках.
Чтение в свободное время: потешки «Пожарные», «Тили -Бом», отрывок «Путаница», стишки об опасных предметах.
Обыгрывание игровых ситуаций:
«Пожарная машина едит, спешит» «Звоним пожарным»
Просмотр мультфильма по теме:
«Кошкин дом»
Учебная эвакуация из здания ДОУ.
Краткие беседы: с 15 апреля по 19 апреля
«Пожарные предметы. Спички»
Цель: познакомить детей с пожарными предметами «Спичка»; формировать чувство опасности огня.
Беседа на тему: «Кто они пожарные?»
Цель: дать понятие о пожарных, ознакомление с одеждой пожарного.
Беседа: «От чего происходят пожары?»
Цель: дать детям первоначальное знание о том, что нужно слушаться взрослых и нельзя брать опасные предметы - спички и зажигалки.
Дидактические игры:
«Найди нужный предмет»
Цель: учить подбирать картинки с изображением предметов пожарной тематики.
«Чем тушат пожар»
Цель: закреплять знания детей о предметах, с помощью которых можно потушить пожар (вода, песок.)
«Сложи пожарную машину»
Цель: развивать мелкую моторику рук, формировать умение соединять части в одно целое, определять его цвет. Развивать память, мышление, внимание.
Работа с родителями:
Папка передвижка: «Действия при пожаре в доме»;
Памятки: «Безопасность в наших руках», «Огонь наш друг, но не всегда - бывает от него беда»;
Консультация на тему: «Безопасность ребёнка в доме».
Конечный результат:
Фотовыставка в группе «Пожарная безопасность»
В конце реализации проекта было выявлено, что дети владеют необходимыми знаниями, умениями.