Елена Полякова
Проект «Огороды на окне»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Огороды на окне»
Полякова Е. В.
Комбинированная Подготовительная группа
Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоров. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Это могут быть лук, петрушка, укроп, и даже листья салата. Огород на подоконнике - отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу. Расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей.
Публикация «Проект „Огороды на окне“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Цель: Обобщить и расширить представления дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей.
Задачи:
1. Расширение опыта детей по ухаживанию за растениями в комнатных условиях.
2. Обобщение представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
3. Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
4. Формирование позитивных установок к различным видам труда.
Проектная идея : Создать в лаборатории детского сада огород на подоконнике.
Участники проекта : Дети подготовительной группы, родители и воспитатель группы.
Взаимодействие с родителями.
1. Сделать подборку стихов, загадок про овощи, и рецептов овощных блюд.
2. Предложить родителям приобрести для проведения проекта – контейнеры, землю, семена для посадки,палочки для рыхления, лейки.
3. Домашнее задание – с детьми придумать сказку о любом овоще, записать и нарисовать к ней рисунок.
Ожидаемые результаты.
1. Дети приобретут опыт ухаживания за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.
2. У детей сформируются представления о росте растений в комнатных условиях.
Способы оценки: Опыты, наблюдения, беседы.
Проект рассчитан на 5 недель.
1 ЭТАП – подготовительный (1 неделя).
В группе детского сада разбили огород на подоконнике. Изготовили таблицы-указатели с названиями растений (датой посадки и первых всходов). Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах.
2 ЭТАП – исследовательский (2 неделя).
Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения – свет. Результаты экспериментов фиксировали в рисунках. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины. Проводились занятия, дидактические игры, беседы. Рассматривание семян (укропа, огурцов, посадка семян и рассады. Дети, воспитатель группы.
3 ЭТАП - заключительный (3-5 неделя)
Проводили анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Оформили выставку рисунков «От семени к ростку», где дети представили на обозрение родителей свои рисунки, подготовили и рассказали рассказ о том, как они вырастили лучок, укроп, огуречную рассаду, на своем подоконнике в группе. Провели конкурс «Угадай название овоща». Приготовили овощной салат и пригласили к себе в группу на угощение детей группы «Ромашки». Далее дети представили домашнее задание – сказку об овощах с иллюстрациями к ней.
Организационная деятельность.
1. Подбор художественной литературы, иллюстрированный материал по данной теме.
2. Подбор материала и оборудования для опытно - экспериментальной деятельности.
3. Составление перспективного плана мероприятий.
План реализации проекта.
Подготовительный этап
1. Сбор художественной литературы: стихи загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки.
№
пп Мероприятия Цели Ответственные Срокиреализации
1этап–подготовительный.
1 Беседасродителями
«Огороднаокне». Обсудитьцелиизадачипроекта. Сформироватьинтересуродителейпосозданиюусловийдляреализациипроекта. Воспитатели
родители. 1-янеделя
2 Консультациядляродителей «Огороднаподоконнике» Просвещатьродителейподаннойтеме. Воспитатели 1-янеделя
3 Подборнаглядно–дидактическихпособий,демонстрационногоматериала,
природногоматериала,художественнойинаучнойлитературы,приобретениенеобходимогооборудования. Создатьусловиядляреализациипроекта «Огороднаокне». Воспитатели
родители. 1-янеделя
4. Рассматриваниекниг,иллюстрацийорастениях. Вызватьинтерескрастениям,желаниезаботитьсяоних,углублятьирасширятьзнаниявидахрастений. Воспитатели 1-янеделя
2этап–основной.
Занятие
«Дикорастущиеикультурныерастения» Ввестииобосноватьклассификациюрастенийкакдикорастущихикультурных (повзаимоотношениямсчеловеком,познакомитьсинтереснымипредставителямимирарастений. Воспитатели 2-янеделя
Рассматриваниецветочныхсемянчерезлупу. Датьпонятиеотом,чтоформаиколичествосемянуразныхрастенийразное. Спомощьюлупыопределить,чтопомогаетперезимоватьсеменам Воспитатели 2-янеделя
Занятие «Посадкасемяновощей» - обогатитьиуточнитьзнаниядетейовыращиваниирастений;
- подвестидетейкпониманиюусловий,необходимыхдляуспешногоразвитиярастений;
- обогащатьличныйтрудовойопытвпроцессеработы (посевсемян);
- воспитыватьудетейбережноеотношениекприроде.
-развиватьречевыенавыки,обогащатьсловарь.
Активизациясловаря:почва,семена,побег,рассада.
Опыт–наблюдениезаростомлука,салата и гороха. Учитьдетейзамечатьизменения,которыепроисходятупрорастающихлуковиц,семян Воспитатели 2-янеделя
Опыт-наблюдениезаростомлукавблагоприятныхинеблагоприятныхусловиях. П:Подвестидетейкпониманию, чторастенияживые:нуждаютсявсвете,тепле,воде. Анесоблюдениедажеодногоусловияможетотразитьсянаростеидажепривестикгибелирастения. Получитьнеобходимыеусловиядляросталука (свет,вода,тепло). Воспитатели 3-янеделя
Трудвуголкеприроды. Продолжатьучитьдетейправильностроитьсужденияиделатьвыводыосозданииблагоприятныхусловий (воды,света,тепла) Воспитатели 3-
неделя
Рисование «Наширастения», Закреплениеумениядетейпередаватьврисункеформу,цветихарактерныеособенностиовощей,развитиетворческоговоображения
Художественнаялитература Отрывок из сказки
«Приключения Чиполлино»РодариДжонни,
Сказка «Репка».
Сказка «Вершки и
корешки».
• Заучиваниестихотворения
«Ох,ужэтотзлющийлук».
• К. Чуковский. «Краденоесолнце»
• БехлероваЕ. «Капустныйлист».
• ЗаучиваниестихотворенияА. Барто «Огуречик,огуречик.».
р. н. с. «Репка»,
белорусскаясказка «Пых»,украинскаясказка
«Колосок»,Носов «Репка»,
Ю. Тувим «Овощи»ЗаучиваниезагадокПословицыипоговоркиобовощах,оцветах,отруде.
Игроваядеятельность: Сюжетно-ролеваяигра «Надаче»,игрыОбыгрываниесказки «Репка»,«Овощноймагазин»,«Огород».
Настольно-печатнаяигра
«Вершкиикорешки»
«Четвертыйлишний»
«Чудесныймешочек»Лото «Чторастетнаогороде»
Подвижныеигры «Огородунасвпорядки»,«Разгрузимашину»,«Собериурожай»,
«Урожай», «Сортируемовощи».
• Дидактическиеигры «Чтовмешочке?», «Формы
овощей»,«Чтосажаютвогороде», «Овощи»,
«Большой маленький»,
«Одинмного».«Чтогдерастет?»
Дидактическаяигра
«Культурные и
дикорастущие».
Дидактическая игра
«Цветочныймагазин».
Пальчиковыеигры «Мыкапустурубим»,«Вогородемногогрядок»,«УЛариски2редиски».
Оформлениедневниканаблюдений. • Зафиксироватьнаблюдениезарастениями. Воспитатели 5-я
неделя
Итоговаябеседа
«Огороднаокнепереноситсянаучастокдетскогосада». Настроитьдетейнадальнейшуюдеятельностьпопересадкеогороданаокневогороднаучасткесада. Воспитатели 5-янеделя
Результативность проекта :
У детей старшего дошкольного возраста сформировались экологические знания о выращивании растений из семян в процессе познавательно-исследовательской деятельности. Усовершенствовались познавательные и творческие способности детей. Они получили представление об ухаживании за растениями и познакомились с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира. У детей сформировались знания о росте растений в комнатных условиях.
Количество воспитанников, участвующих в проекте : 22 воспианика.
Количество родителей, принявших участие в реализации проекта : 5 человек.
Таким образом, проектная деятельность – это тот вид педагогической работы, который и будет востребован в связи с реализацией федеральных государственных образовательных стандартов в практику работу дошкольных образовательных учреждений, так как он как никакой другой поддерживает детскую познавательную инициативу, помогает получить ребенку ранний социальный позитивный опыт реализации собственных замыслов, требует поиска нестандартных действий в разнообразных обстоятельствах, помогает оформить замысел в виде культурно-значимого продукта, и, конечно же, развивает познавательную и творческую активность дошкольника.
Используемая литература:
1. Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений.», М. 2010г.
2. Тимофеева Л. Л. «Ребенок и окружающий мир. Комплексные занятия в подготовительной группе».
3. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего возраста». Санкт – Петербург. Детство – Пресс 2008г.
4. Комарова Н. Г., Грибова Л. Ф. «Мир, в котором я живу», М. 2010г.