Алина Тифитулина
Проект «Огород на подоконнике» в третьей младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : познавательно – исследовательский.
Участники проекта :
Дети третьей младшей группы, родители воспитанников, воспитатель.
Срок выполнения: краткосрочный (3 недели)
Цель:
Вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений, развить чувство общительности детей в группе.
Публикация «Проект „Огород на подоконнике“ в третьей младшей группе» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Задачи:
1. Учить правильно, ухаживать за растениями, дать представление детям о
необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растения.
2. Развить познавательные и творческие способности детей.
3. Закрепить знание о строении луковицы.
4. Активизировать словарь при помощи новых слов.
5. Воспитать желание детей участвовать в общем деле.
6. Формировать партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и
родителями.
Актуальность
Очень велико влияние окружающего мира на развитие ребенка. Знакомство с постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни. Явления и объекты природы привлекают красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт. Чем глубже ребенок познает окружающий мир, тем больше у него возникает вопросов. Необходимо создать условия для познавательно - исследовательской деятельности, чтобы удовлетворить детскую любознательность и самостоятельность мышления. Во время экспериментальной деятельности создаются ситуации, в которых ребенок самостоятельно овладевает представлением о том или ином явлении природы, посредством проведения опыта. Уже в раннем возрасте важно научить ребенка трудиться в природе, беречь ее.
Оборудование и материалы: детская познавательная литература,почва, семена, оборудования для труда, растения: лук, петрушка, укроп,пшеница
Проблематизация.
Проект направлен на расширение и обогащение знаний об огородных растениях, как ухаживать за растениями, и на осознание значимости овощей в жизни человека.
Целеполагание. Процесс выращивания на окне огородных растений несложен, зато, сколько удовольствия и пользы. Выращивание овощей полезно тем, что оно развивает у детей любознательность и наблюдательность, помогает им лучше познать жизнь растений.
Планирование. Дети совместно с воспитателем планируют, что именно нужно сделать, чтобы создать в группе огород на подоконнике. Как правильно их сажать и ухаживать за растениями, что бы получить хороший урожай.
Реализация плана.
Работа ведется по нескольким направлениям:
1. Познавательное развитие. Воспитатель проводит беседы по темам: «Овощные культуры», «Витамины с грядки». На занятиях в группе рассматривают иллюстрации различных овощей, знакомятся с новыми названиями овощей.
2. Ознакомление с художественной литературой. Чтение сказок "Пых" "Вершки и корешки" "Репка", чтение стихотворений об овощах, пословиц и поговорок о труде.
3. Речевое развитие. Занятие по развитию речи на тему «Овощи». Разучивание стихотворений об овощах.
4. Игровая деятельность. Пальчиковые игра-гимнастика "Огород", "Суп". Дидактические игры: «Где растет в саду, огороде?», «Что лишнее?», «Узнай на ощупь», «Найди по описанию».
5. Работа с родителями.
Беседа с родителями об их участие в проекте «Огород на подоконнике». (Обсудить цели и задачи проекта.
Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.)
- Предложить родителям приобрести для проведения проекта – луковицы.
- Консультация для родителей: «Участие в проекте «Огород на подоконнике»
(Просвещать родителей по данной теме)
Этапы реализации проекта :
1 этап: Организационный.
2 этап: Основной.
3 этап: Итоговый.
1 этап: Организационный
- Подбор художественной литературы: стихи и загадки, пословицы и поговорки, рассказы и сказки об овощах.
- Подбор картин и иллюстраций о растениях, растущих в огороде, о труде взрослых по уходу за ними
- Беседа с родителями «Участвуем в проекте «Огород на подоконнике».
- Разбивка грядок на подоконнике.
- указателей с названиями посаженных культур и указателей
- Подбор декораций для создания мини огорода на подоконнике.
- Подбор орудий труда, необходимых в процессе работы на огороде.
Исследовательский этап:
- Рассматривание лука и семян петрушки, укропа, пшеницы.
- Опытно-экспериментальная деятельность: посадка лука в стаканчик с водой, в
грунт
- Посадка семян петрушки, укропа, пшеницы в землю.
- Цикл наблюдений за посадками (сравнение, анализ).
- Ведение журнала наблюдений за ростом посадок.
- Регулярный уход за посадками (обеспечение светового и теплового режима, полив, рыхление почвы).
- Занятия с детьми: «Растительный мир», «Посадка овощей», «Полезная пища», «Загадки с грядки».
- Проведение дидактических игр «Где растет в саду, огороде?», «Что лишнее?», «Узнай на ощупь», «Найди по описанию», «Собери картинку».
-Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок об овощах, фруктах и ягодах, чтение сказок об овощах.
- Беседы о том, как выращивают овощи на огороде, в теплице -Подвижные игры: «Баба сеяла горох».
Заключительный этап.
Сбор урожая.
Беседа с детьми о достигнутых результатах.
Подведение итогов реализации проекта :
Анализ и обобщение результатов, которые будут получены в процессе исследовательской деятельности детей.
Ожидаемые результаты.
1. Дети научатся сажать и ухаживать за растениями, которые растут на огороде, познакомятся с условиями их содержания.
2. Появятся знания и представления о росте растений в комнатных условиях.
3. Обогатится словарный запас по теме проекта, появится опыт коммуникативного общения.
4. Повысится речевой уровень и состояние мышление, воображение, память,восприятие,внимание.