Надежда Звездкина
Проект «Огород на подоконнике». Ранний возраст
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ ДС № 32 «Аленький цветочек»
Проект «Огород на подоконнике» Ранний возраст.
Воспитатель: Звездкина Н. С.
Актуальность:
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.
Публикация «Проект „Огород на подоконнике“, Ранний возраст» размещена в разделах
Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно - исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.
Цель: Формирование экологической культуры у детей и их родителей, создание условий для познавательного развития детей.
Задачи проекта :
Для работы с детьми
1. Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей через:
• Наблюдения за ростом растений;
• Беседы о значении овощей в жизни человека;
• Опытно-экспериментальную деятельность.
2. Воспитывать бережное отношение к растениям.
3. Формировать умение самостоятельно выражать собственное мнение об увиденном и услышанном.
4. Формировать коммуникативные навыки.
Для работы с родителями
1. Заинтересовать родителей в совместной деятельности: воспитатель-родитель-ребенок на подготовительном этапе.
2. Выполнять совместные задания по проекту.
Для педагога
1. Овладеть методом проектов как технологией и как деятельностью по самоорганизации профессионального пространства.
2. Выстроить стратегию руководства проектом во взаимодействии с родителями, детьми.
3. Сформировать предметно-развивающую среду для проекта, оформить зоны познания играми на тему проекта.
4. Помогать детям добывать знания.
Вид проекта : познавательно - исследовательский.
Время реализации проекта : март – апрель 2021 года.
Участники проекта : воспитатели, дети группы раннего возраста, родители воспитанников.
Предполагаемый результат:
Для детей: Расширение знаний о строении растений и роли овощей в жизни человека; формирование первоначальных навыков бережного отношения к растительному миру; развитие наблюдательности; активизация словарного запаса; накопление эмоционального позитивного опыта общения с природой; самоутверждение личности ребенка; снятие стрессовых факторов.
Для родителей: повышение компетентности по данной теме, избрание нужных ориентиров в воспитании, укрепление детско-родительских отношений, самореализация.
Для педагога: повышение профессионализма, внедрение новых методов в работе с детьми и родителями, самореализация.
Оборудование и материалы для посадки растений и ухода за ними: ящики с землей, семена растений, палочки, совочки, лейки с водой, грабельки.
Этапы работы над проектом :
1. Подготовительный (1 неделя) :
определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности.
2. Основной (или этап реализации проекта) (1 неделя) :
проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение).
3. Заключительный (1 неделя) :
Выставка рисунков детей, презентация проекта : постановка сказки «Репка», презентация фотоальбома «Огород на подоконнике».
Реализация проекта :
Мероприятия Цели
1 этап – подготовительный
Беседа с родителями «Мини - огород на окне». Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.
Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимых атрибутов. Создать условия для реализации проекта «Огород на окне».
2 этап – основной
Рассматривание книг, иллюстраций и энциклопедий о растениях
Разучивание потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом, овощами и фруктами
Отгадывание загадок про овощи и фрукты. Углублять и расширять знания о видах растений
Рисование
«Яблоко»
«Фруктовый сад»
«Однажды хозяйка с базара пришла…» с использованием трафаретов
Лепка
«Морковка»
«Яблоко»
«Апельсины»
«Бананы»
Чтение художественной литературы:
В. Коркин «Что растет на нашей грядке»
Ю. Тувим «Овощи»
Ю. Мориц «Зеленеет лук в воде»
М. Бородицкая «Щи-талочка»
И. Токмакова «Купите лук»
Заучивание русской народной песенки "Огуречик - огуречик"
Чтение русской народной сказки "Репка" с использованием театрализованной деятельности
Чтение русской народной сказки «Вершки и корешки»
Беседы:
«Овощи и фрукты»
«Что такое огород и что на нём растёт»
«Какие растения можно вырастить на подоконнике»
«Витамины с грядки» Знакомство и закрепление представлений об овощах и фруктах.
Развивать мелкую моторику пальцев рук детей.
Знакомство с художественными произведениями об овощах, фруктах.
Практическая деятельность: посадка лука. Вызвать интерес к выращиванию лука.
Опыт – наблюдение за ростом лука. Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, зерна.
Опыт – наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях. Получить необходимые условия для роста лука (свет, вода, тепло).
Практическая деятельность: выращивание рассады. Продолжать формировать навыки посадки и ухода за растениями.
Дидактические игры
Дидактическая игра «Кто скорее соберет»
Дидактическая игра «Что сажают в огороде»
Дидактическая игра «Садовник».
Дидактическая игра «От какого дерева лист?»
Дидактическая игра «Собери урожай»
Дидактическая игра «Узнай овощи на вкус»
Дидактическая игра «Вершки - корешки»
Дидактическая игра «Осенняя ярмарка»
Дидактическая игра «Что растет в саду, огороде?»
Дидактическая игра «Найди по описанию»
Дидактическая игра «Кто больше назовет блюд»
Дидактическая игра «С какой ветки детки»
Дидактическая игра «Угадай-ка»
Дидактическая игра «Что едят в сыром виде, а что в вареном?»
«Овощной магазин» Знакомство и закрепление представлений об овощах и фруктах.
Знакомство и закрепление формы и цвета предметов.
Подвижные игры
«Солнышко и дождик»
«Огуречик-огуречик»
«Пузырь»
«Соберем урожай» Формирование инициативы и творчества.
Развитие двигательных умений и навыков детей.
Пальчиковые игры
«Мы делили апельсин»
«Засолка капусты»
«Варим щи»
«Компот» Развивать мелкую моторику пальцев рук детей.
Развивать речь детей, расширять словарный запас.
Работа с родителями
Консультация для родителей «Огород для детей»
Оформление фотоальбома «Огород на подоконнике»
Создать у родителей радостное настроение.
Вызвать желание участвовать в программе, посвящённой знаниям о культурных растениях.
3 этап – заключительный
Выставка результатов творчества детей Демонстрация результатов работы по проекту
Развитие творческих способностей детей
Презентация фотоальбома «Огород на подоконнике»
По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:
1. Дети познакомились с овощами и фруктами.
2. У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
3. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.
4. Дети увидели многообразие посевного материала.
5. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
6. В группе был создан мини - огород на подоконнике.
7. Дети стали более уважительно относиться к труду.
8. Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне».