Мыльникова Елена Алексеевна
Проект «Огород на подоконнике»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
в подготовительной группе
Вид проекта : познавательно - исследовательский, творческий.
Продолжительность: среднесрочный (март-июль).
Участники проекта : дети подготовительной
Публикация «Проект „Огород на подоконнике“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
группы, воспитатель, родители.
Цель: обобщать и расширять знания детей об овощах и растениях и о том, как ухаживать за ними.
Задачи:
- закреплять умения детей ухаживать за растениями в комнатных условиях и на улице;
- познакомить детей с особенностями выращивания культурных растений и зелени (огурец, помидор, фасоль, лук, укроп, петрушка);
- обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений с помощью экспериментирования;
- продолжать развивать наблюдательность, умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся;
- дать возможность детям самим посадить овощи и зелень и ухаживать за ними;
- учить вести наблюдения за урожаем;
- развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, рыхление);
- формировать уважительное отношения к труду, трудолюбие.
Материалы: контейнеры для посадки, грунт для посадки, мини-парники, лейки, семена овощей и зелени, лук, фасоль, палочки для рыхления почвы.
Работа с родителями:
1. Беседа о проекте «Огород на подоконнике».
2. Помощь родительского комитета в приобретении посевного материала для огорода на подоконнике.
Предполагаемый результат:
1. Дети научатся ухаживать за овощами и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира и бережно относиться к нему.
2. У детей появятся знания об особенностях роста и развития растений (зависимость от света, тепла, полива).
3. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить разнообразие посевного материала.
4. Формирование у детей уважительного отношения к труду.
5. Создание в группе огорода на подоконнике, дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.
6. Активное участие родителей в реализации проекта.
7. Сбор урожая.
Актуальность.
С началом весны солнце с каждым днём согревает всё сильнее, день становится длиннее и теплее. Весна самое время для посадки. Огород на подоконнике в детском саду является очень интересным занятием, ведь как приятно, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Это могут быть лук, петрушка, укроп. Огород на подоконнике отличный способ расширить представления и знания детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, как высаживать их в грунт на улице, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей. Именно в дошкольном возрасте у детей закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними. И именно это является отличным фактором воспитания трудолюбия у ребёнка.
Этапы реализации проекта :
Подготовительный:
- постановка целей и определение задач проекта;
- привлечение родителей в помощь для реализации проекта;
- приобрести необходимые материалы и изготовление таблиц - указателей;
- подобрать наглядные пособия и художественную литературу для успешной реализации проекта;
- завести календарь наблюдений за ростом растений;
- познакомить участников проектной деятельности с темой проекта;
- провести беседы с детьми об овощах и знаниях детей о том, как их выращивают.
Основной:
- совместное, творческое оформление огорода;
- выбор контейнеров для последующей посадки растений;
- подготовка и посадка семян (огурцы, помидоры, укроп, петрушка) и высадка лука и фасоли;
- посадка фасоли с предварительным проращивание в марле с водой;
- совместный уход за растениями (регулярный полив, после прорастания семян рыхление почвы);
- наблюдение за ростом растений и запись в дневник наблюдений;
- рассматривание иллюстраций и картинок по теме;
- чтение художественной литературы по теме;
- проведение занятий, дидактических игр, бесед по теме проекта;
- после прорастания рассады, высаживание её на участке.
Заключительный этап:
- подведение итогов реализации проекта;
- организация выставки детских рисунков «Овощи», «Огород на подоконнике»;
- фотографии детей в экспериментальной деятельности.
Содержание работы:
Исследовательская деятельность детей:
- исследование почвы и семян;
- наблюдение за проросшими семенами;
- наблюдение за ростом лука;
- ведение дневника наблюдения.
Беседы:
- беседа «Как овощи попадают на стол»;
- беседа «Овощи – наши друзья»;
- беседа «Садовые инструменты».
Дидактические игры:
- дидактическая игра «Собираем урожай» (прил. 3);
- дидактическая игра «Вершки-корешки» (прил. 3);
- дидактическая игра «Что едят в сыром виде, а что в варёном?» (прил. 3).
Творческая деятельность:
- конструирование «Огородим огород»;
- лепка «Овощи»;
- рисование по содержанию загадок и стихов «Нас на грядке ждут друзья»;
- пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла» (прил. 4);
- отгадывание загадок «Загадки с грядки» (прил. 1).
Чтение художественной литературы:
- чтение стихотворений про овощи (прил. 2);
- чтение русской народной сказки «Вершки и корешки»;
- чтение украинской сказки «Пых»;
- чтение русской сказки «Колосок»;
- чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи»;
- чтение сказки Д. Родари «Приключение Чиполлино».