Марина Шамина
Проект «Огород на подоконнике «У бабушки в деревне» в группе детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в группе детей раннего возраста «Огород на подоконнике»
Тема Проекта «Огород на подоконнике»
Тип проекта: познавательно- исследовательский.
Вид проекта: групповой, исследовательский, творческий.
Публикация «Проект „Огород на подоконнике „У бабушки в деревне“ в группе детей раннего возраста» размещена в разделах
- Младшая группа
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» август 2022
Участники проекта: дети группы раннего возраста, воспитатели группы, родители.
Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 месяц.
Актуальность Проекта:
Ребенок с самого рождения интересуется миром который его окружает,он исследует его,познает. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Так же как и ребенок чтобы чему то научится ему нужно показать, затем дать самому попробовать и со временем у него все будет хорошо получаться. Дети младшего дошкольного возраста не знают о растениях и условиях которые необходимые для их роста. Этот проект направлен на расширение знаний о растениях. Ребенок будет видеть в зеленом ростке живое существо, жизнь которого зависит от того, получает он уход или нет. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития дошкольника. Приобщение к труду по уходу за растениями – развивает ответственность.
Значимость Проекта для всех участников:
Дети получают знания по уходу за культурными огородными растениями, формируются представления о структуре трудового процесса. Дети узнают и называют части растения. Воспитатель продолжает осваивать метод проектирования, который позволяет эффективно развивать познавательно-исследовательское и творческое мышление дошкольников. Родители так же активно участвуют в подготовке материалов (подборка семян для посадки, в оформлении огорода на подоконнике.
Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
Задачи:
1. Расширить представления детей о культурных растениях.
2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (помидоры, лук, укроп, трава, цветы.);
3. Обогатить представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
4. Продолжать формировать умения детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
5. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, рыхление)
6. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
7. Развивать познавательные и творческие способности.
8. Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.
Предполагаемый результат:
• Дети познакомятся с культурными растениями.
• С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
• С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
• У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
• Формирование у детей уважительного отношения к труду.
• Создание в группе огорода на подоконнике.
Создав огород на окне, мы вырастим лук, укроп и другие овощные культуры. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян. Они смогут различать некоторые виды растений по внешнему виду, узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для их роста. Дети научатся вести наблюдения и делать выводы. Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям,ответственность за растения (что нужно поливать,без человека они погибнут и засохнут)
Практической деятельностью является непосредственное участие детей в уходе за растениями. Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия.
Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов. Дети знают и применяют полученные знания по уходу за культурными огородными растениями.
Этапы работы над проектом:
1 этап - подготовительный
В группе детского сада разбили огород на подоконнике. Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах.
2 этап - исследовательский
Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения -вода, растения-человек.
В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины. Проводились занятия, дидактические игры, беседы.
3 этап - заключительный
Проводили анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.
Мероприятия по реализации проекта
1. Беседы:
• «Что такое огород и что на нём растёт»,
• «Что такое «Огород на окне»,
• «Какие растения можно вырастить на подоконнике»,
• «Семена».
2. Опытно-экспериментальная деятельность:
• «Строение растений»,
• «Рост и развитие растений»,
• «Вода и росток»,
• «Солнце и росток»,
3. Практическая деятельность:
• Отбор и посадка лука
* Посев семян укропа, травы, петрушки, помидор, цветов.
• Полив, уход и наблюдения за овощными культурами.
4. Игровая деятельность:
• Дидактические игры: «Собери из частей целое», «Что сажают в огороде», «Угадай по описанию», «Четвертый - лишний»;
Подвижные игры: «Съедобное – несъедобное», «Репка», и др.
• Сюжетно - ролевая игра «Овощной магазин». Научим куклу Катю ухаживать за растениями на нашем огороде.
• Настольная игра «Парные картинки», «Овощи».
• Рассматривание иллюстраций с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике.
5. Художественно - эстетическая деятельность детей.
• Раскрашивание картинок (морковь).
• Лепка «Овощи большие и маленькие»
6. Речевое развитие.
• Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки», «Пых».
• Рассказ детей по теме: «А у нас в огороде».
• Разучивание с детьми стихов, загадок, пословиц и поговорок об овощах.
Полученный результат:
• Дети познакомились с культурными растениями.
• У детей сформировался интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
• В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые знания и умения (условия для роста растений).
• Узнали все о пользе овощей и о бережном отношении к своему здоровью. Закрепили полезные привычки для здоровья человека.
• Дети увидели многообразие посевного материала.
• Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
• В группе был создан огород на подоконнике.
• Дети стали более уважительно и ответственно относиться к труду.
• Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне».
Когда у нас вырос зеленый лук, детки отнесли его повару. Повар очень обрадовался и поблагодарил детей. Ребята были горды за свой труд и проделанную ими работу. А на обед они кушали суп с луком,выращенным ими. А когда вернулись домой рассказывали родителям о своих достижениях.