Гираева Наида
Проект «Огород на подоконнике»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Пушкинского муниципального образования
Исследовательский проект
Участники проекта : младшая группа № 8, родители, воспитатели.
Тип проекта : познавательно-исследовательский.
По числу участников проекта : групповой.
Сроки реализации проекта : 3 месяца (март - апрель – май).
Темочки:
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Руководители проекта : Гираева Н. Ш.
2016 г.
Цель: Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.
Исходя из этого, были поставлены следующие задачи
1. Дать знания, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян. Расширить знания и представления детей о полезных свойствах овощей (лука, зеленых листьев щавеля, петрушки, укропа). Их строении и условиях, необходимых для их роста.
2. Уточнить представления о труде взрослых, учить детей правильно называть трудовые действия.
3. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
4. Получить положительные эмоции от полученных результатов.
5. Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей.
6. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.
Планируемые результаты
1. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян, создают благоприятные условия для роста.
2. Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия.
3. Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям, умение замечать красоту растительного мира.
4. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.
Актуальность: Многие родители и педагоги обеспокоены потерей интереса у детей к здоровому образу жизни в целом и правильному питанию в частности. Поэтому очень важно именно сейчас прививать у детей желание заботиться о себе, своем здоровье, а также о природе, которая тесно связана со здоровьем человека. Также необходимо воспитывать в детях трудолюбие, желание ухаживать за природой и ее дарами. Привитие детям устойчивых навыков и умения бережливого обращения с природой.
Взаимодействие с родителями: Заинтересовать родителей в совместной работе над проектом, наблюдении на даче (дома, по дороге в сад и из сада, в детском саду. Предложить помочь в посадке выращенных растений в клумбы на участке.
Разработка проекта : Изучение материала для данной возрастной группы. Оформление «посаженного», какой сюжет лучше использовать, какие овощи лучше использовать для наблюдения. Как заинтересовать родителей в участии проекта. Вовлечение детей в работу над проектом. Подборка дидактических игр по данной теме.
Методы и приемы:
Словесные методы: - чтение произведений детской литературы по данной теме;
- беседы;
- составление рассказов детей по результатам наблюдений;
- итоговая беседа по результатам выращивания овощей на подоконнике;
- подведение итогов – досуг-развлечение.
Приемы: - объяснения
- наблюдения
- просмотр различной литературы
Наглядные методы: - наблюдения
- сравнения
- иллюстрации
- книги
Приемы: - вопросы
- самостоятельное и групповое изучение
- сравнительный анализ
Практические методы: - трудовая деятельность
- элементарные (простые) опыты с почвой, водой, освещением
- игровой метод
- творческое оформление
- конструирование
Приемы: - дидактические игры
- рисование, лепка овощей
- составление рассказов по итогам наблюдений
- проведение опытов
- посадка и уход на участке
Формы работы: Совместная деятельность родителей – детей – педагогов в проектной деятельности
Посадка семян и дальнейший уход
Оформление огорода
Самостоятельное наблюдение за всходом и ростом посевов, обсуждение
Проведение сопутствующих опытов (с водой, с почвой, с освещением, выводы детей.
Дидактические игры: «Узнай по вкусу»
«Узнай по описанию»
«Во саду ли в огороде»
«Чудесный мешочек»
Изобразительная деятельность - «Рисуем любимый овощ или фрукт»
Рассказывание о понравившемся овоще, как за ним ухаживать.
Работа с родителями: беседа (предварительная и последующие, подготовка «выращенного» к посадке, посадка и оформление.
Ожидаемые результаты: 1. Формирование навыков обращения с семенами,