Вера Шукшина
Проект «Огород на подоконнике»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : краткосрочный.
Вид проекта : познавательный, творческий.
Продолжительность: 1 месяц.
Участники проекта : дети средней группы, родители, воспитатели.
Возраст детей: 4 – 5 лет.
Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.
Задачи:
Публикация «Проект „Огород на подоконнике“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
• Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях.
• Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (перец, лук, цветы, овес);
• Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
• Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
• Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.
• Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)
• Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
• Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
• Развивать познавательные и творческие способности.
Предполагаемый результат:
• Дети познакомятся с культурными и дикорастущими растениями.
• С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
• С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
• У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
• Формирование у детей уважительного отношения к труду.
• Создание в группе огорода на подоконнике.
• Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.
• Активное участие родителей в реализации проекта.
Этапы работы над проектом :
• Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности – 1-я неделя.
• Основной (или этап реализации проекта) : проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение) – 2-я, 3-я неделя.
• Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа – 4-я неделя.
Этапы реализации проекта.
№
Мероприятия Цели Ответственные
1 этап – подготовительный.
1 Беседа с родителями «Огород на окне». Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. Воспитатели
родители.
2 Консультация для родителей «Огород на подоконнике» Просвещать родителей по данной теме. Воспитатели
3 Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования. Создать условия для реализации проекта «Огород на окне». Воспитатели
родители.
2 этап – основной.
4 Рассматривание книг, иллюстраций о растениях. Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений. Воспитатели
5 Занятие «Дикорастущие и культурные растения» Ввести и обосновать классификацию растений как дикорастущих и культурных (по взаимоотношениям с человеком,познакомить с интересными представителями мира растений. Воспитатели
6 Практическая деятельность: посадка лука, овса. Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры. Воспитатели
7 Опыт – наблюдение за ростом лука, овса. Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, зерна. Воспитатели
8 Труд в уголке природы. Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла) Воспитатели
9 Опыт- наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях. Получить необходимые условия для роста лука (свет, вода, тепло). Воспитатели
10 Рассматривание цветочных семян через лупу. Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное. С помощью лупы определить, что помогает перезимовать семенам Воспитатели
11 Практическая деятельность: выращивание рассады (бархатцы, перец). Продолжать формировать навыки посадки и ухода за растениями. Воспитатели
12 Дидактическая игра «Культурные и дикорастущие». Закреплять классификацию растений по ценности для людей. Воспитатели
13 Дидактическая игра «Цветочный магазин». Закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других, называть его; научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты. Воспитатели
14 Наблюдения: «Растут ли наши растения?» Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений. Воспитатели
15 Оформление дневника наблюдений. Зафиксировать наблюдение за растениями. Воспитатели
16 Труд в природе. Подготовить клумбы к высадки рассады цветов, формировать интерес к результату своего труда. Воспитатели
17 Итоговая беседа «Огород на окне переносится на участок детского сада». Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке огорода на окне в огород на участке сада. Воспитатели
3 этап – заключительный.
18 Обработка и оформление материалов проекта. Воспитатели
19 Анализ результативности Воспитатели