Ирина Костина
Проект «Огород на окне» во второй младшей группе по сказке «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
«Огород на окне» во второй младшей группе по сказке «Колобок»
Цель: Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию овощных культур из семян и луковиц в комнатных условиях.
Задачи: -формировать представление о том, как выращиваются огородные и цветочные растения;
-развивать речь детей, активизировать словарь (корень, посадить, углубление, условия);
Темочки:
- Огород на окне по мотивам сказок
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты, проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Проекты
- Темочки
-формировать чувство ответственности при уходе за огородными растениями : вовремя полить, рыхлить почву, предохранять от прямых солнечных лучей;
-развивать любознательность, интерес к опытнической и исследовательской деятельности;
-повышать педагогическую компетентность родителей в вопросах экологической культуры. Ожидаемые результаты. Из семечки, луковицы, зернышка можно вырастить растение. Создав огород на окне, мы вырастим лук, укроп, петрушку, салат и цветы.
У детей появится интерес к растениям. Они смогут различать некоторые их виды, узнают особенности строения растения, научатся правильно ухаживать за ними. Дети узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для их роста. Повысится компетентность родителей в вопросах экологической культуры.
Актуальность
Многие родители не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности, мы решили разработать и реализовать проект «Огород на окне».
ВИД ПРОЕКТА : познавательно –исследовательский, творческий.
ТИП ПРОЕКТА : практический.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : воспитатели, воспитанники 2 младшей группы, родители.
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: краткосрочный - 2 месяца (март, апрель).
Этапы реализации проекта : подготовительный, основной, заключительный.
Подготовительный этап • Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях).
• Составление плана работы над проектом.
• Сбор материала необходимого для реализации проекта.
• Чтение художественной литературы (потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом и овощами).
• Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.
• Изготовление дидактических игр и пособий.
• Рассматривание иллюстративного материала, муляжей овощей по теме проекта.
• Сбор необходимого материала для создания огорода.
Основной
• Рассматривание семян (укропа, салата, помидора) посадка семян и лука.
• Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания культурных насаждений: подготовка почвы, приобретение семян, посадка, полив, рыхление.
• Оформление огорода на окне.
Заключительный этап
• Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.
• Оформление фотоальбома «Огород на окне».
• Презентация проекта «Огород на окне».
План работы с детьми и родителями по реализации проекта
Мероприятие Цель Сроки
1. Беседа с родителями «Знакомство с проектом». Распределение заданий между родителями и детьми для изготовления элементов для оформления огорода. Привлечь родителей к реализации проекта «Огород на окне». 1 неделя марта 2018 г.
2. Беседа с детьми о том, что такое огород и что на нём растёт. Расширять кругозор детей о растениях и цветах. 1 неделя марта 2018 г.
3. Приобретение семян, подготовка земли, творческое оформление огорода. Воспитывать трудолюбие; развивать творчество детей. 2 неделя марта 2018г.
4. Совместное создание в группе огорода. Посадка семян овощей, луковиц, цветов. Воспитывать желание помогать взрослым. 2 неделя марта 2018г.
5. Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями». Привлечь к совместному труду всех детей в группе. 2-3 недели марта 2018 г.
6. Разучивание потешек, пословиц, поговорок, загадок,песен, связанных с огородом. Рассматривание иллюстраций, картинок. Рисование детьми овощей и фруктов. Познакомить с фольклорными произведениями, связанными с огородом. 3-4 недели марта 2018 г.
7. Совместный с детьми уход за рассадой: полив, рыхление. Развивать умение ухаживать за растениями. Март –апрель 2018 г.
8. Рассматривание муляжей овощей уточнение формы, цвета. Формировать представление детей об овощах. 4 неделя марта 2018г.
9. Изобразительная деятельность (лепка из пластилина овощей, рисование овощей, Аппликация «Лук на грядке»
Совершенствовать ранее приобретённые навыки. В течение апреля 2018 г.
10. Создание фотоальбома «Огород на окне», презентации. Подвести итог проделанной работы. Апрель 2018 г.
11. Участие в интернет –конкурсе «Огород на окне». Обобщить и распространить опыт работы. 4 неделя апреля 2017 г.
Результативность работы
• У детей появился интерес к наблюдению за ростом и развитием растений. Дети узнали, что из семечки, луковицы, зернышка можно вырастить растение.
• Дети научились различать некоторые виды растений, умеют за ними ухаживать.
• Умеют вести наблюдения и делать первые выводы.
• У детей сформировались нравственные качества: обязательность, целеустремлённость, ответственность за выполненные поручения и полученный результат.
• Повысилась педагогическая грамотность родителей в вопросах экологической культуры
Литература
1. Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений», М. : 2005. 2. Комарова Н. Г., Грибова Л. Ф. «Мир, в котором я живу», М. : 2006.
3. Николаева С. Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», М. «Просвещение», 2005.
4. Поддубная Л. Б. «Природа вокруг нас», М. «Корифей», 2006.
5. Интернет ресурсы.